Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия деятельности детей и подростковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ü изучение и разработку гигиенических основ разных видов деятельности (учебной, трудовой, физического воспитания и т д) ü изучение проблем, связанных с сохранением и улучшением работоспособности детей и профилактику переутомления, разработку переутомления, разработку режима дня для учебных и производственных занятий Медицинское обслуживание детского и подросткового населения Этот раздел гигиены детей и подростков занимается изучением и научной разработкой принципов медико-санитарного обслуживания, организацией оздоровительных и противоэпидемических мероприятий, а также изучением вопросов гигиенического воспитания
Структура заболеваемости детей в Волгоградской области
Понятие «ЗДОРОВЬЕ» 1948 г ВОЗ: Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений
Здоровье – такое состояние организма человека, когда ф-ции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения ФАКТОРЫ, формирующие здоровье: 1. Наследственность (здоровье родителей): 20% потенциала здоровья На момент зачатия болен один родитель – вероятность рождения больного ребенка – 50% На момент зачатия больны оба родителя – вероятность рождения больного ребенка – 80% 2. Экологические условия на территории проживания ребенка: вклад в потенциал здоровья – 20% 3. Уровень развития медицины и здравоохранения в стране – вклад в потенциал здоровья 8-10% 4. Образ жизни ребенка (комплекс соц-экономич факторов): вклад в потенц здоровья до 50%
Социальные факторы, затрудняющие формирования ЗОЖ: · более 25% школьников города живут в неудовлетворительных жилищно-бытовых условиях · 35,3% - проживают в семьях, имеющих доход ниже прожиточного минимума · доля расходов на покупку продуктов питания составляет в среднем 60,7%, снизилось потребление биологически ценных продуктов питания в 1,4-1,8 раза · 30,1% детей в нашем городе воспитываются в неполных семьях
Критерии здоровья детей и подростков 1. Особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического и социального анамнеза) v оценка генеалогического анамнеза: § выявление наличия в родословной пробанда наследственных заболеваний (болезнь Дауна, фенилкетонурия, муковисцедоз, целиакия, лактозная недостаточность и др) § определение отягощенности генеалогического анамнеза – индекса отягощенности v оценка биологического анамнеза (особенности течения раннего онтогенеза): Ø Антенатальный период (АНП) – период беременности до родов – опрос матери для выявления следующих факторов риска: выраженный токсикоз беременности, угроза выкидыша, кровотечение, острые заболевания во время беременности, обострение хронических заболеваний во время беременности, прием лекарств, операции во время беременности, неправильное положение плода, многоводие, многоплодие, переношенная беременность и др факторы риска /опрос матери/ Ø Интранатальный период (ИНП) – период непосредственно родов: нефропатия в родах, экламсия, преждевременное излияние околоплодных вод, слабость родовой деятельности, быстрые роды, предлежание плаценты, преждевременная отслойка плаценты, преждевременные роды, патология пуповины (выпадение, обвитие), пособие в родах и пр/опрос матери, сведения из обменной карты) Ø Ранний неонатальный период (РНП) – первые 7 дней жизни новорожденного: Оценка по шкале Апгар, время прикладывания к груди, время отпадания пуповины, недоношенность, гипотрофия, день выписки из роддома и пр Ø Поздний неонатальный период (ПНП) – с 7 по 28 день жизни новорожденного: характер вскармливания, состояние пупочной ранки, заболевания, перенесенные в 1-й месяц жизни /опрос матери, обменная карта/ Оценка биологического анамнеза: 1БА – благополучный (если нет факторов риска ни в одном из периодов раннего онтогенеза) 2БА – относительно благополучный (есть факторы риска в одном из периодов онтогенеза) 3БА – неблагополучный (есть факторы риска в двух и более периодах раннего онтогенеза) v Оценка социального анамнеза собирается педиатром при первичном осмотре ребенка (один параметр – 1 балл) Параметры соц.анамнеза: ü состав, полнота семьи ü образование членов семьи ü психологический микроклимат семьи ü жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность семьи ü санитарно-гигиенические условия содержания помещений, предметов ухода и одежды ребенка
Оценка социального анамнеза: При общей оценке 5 баллов – благополучный социальный анамнез При общей оценке 4 балла – социальный анамнез с факторами риска При общей оценке 3 и менее баллов – неблагоприятный социальный анамнез – ребенок группы риска
2. Физическое развитие ребенка – совокупность морфологических и ф-циональных признаков организма ребенка 3. Нервно-психическое развитие ребенка – отражает степень созревания ЦНС; изучают и оценивают соответствие возрастным нормам: мышление, речь, моторику, внимание, память, социальные контакты. Варианты заключений: - «отстает от возраста» - «соответствует возрасту» - «опережает возраст» 4. Уровень резистентности (проводится подсчет кратности острых заболеваний на протяжении 1 года): 1 год жизни – 4 острых заболевания в год и более 2-3 года – 6 острых заболеваний 4-6 лет – 5 острых заболеваний Старше 6 лет – 3 острых заболевания 5. Уровень ф-ционального состояния организма ребенка: АД, ЧСС, ЧДД, формула крови, содержание гемоглобина и др (оценив-ся их соответствие возрастным нормам) 6. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития (оценив-ся педиатром во время каждого планового осмотра, а также врачами-специалистами в случае необходимости и в определенные сроки, установленные действующими рекомендациями по диспансеризации детского населения)
1) Поликлинический осмотр узкими специалистами 2) Анализ и итоговая оценка – участковый педиатр
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ I группа – здоровые дети, к-рые по указанным критериям не имеют отклонений (не имеют хронических заболеваний, с нормальными показателями ф-циональных систем, редко болеющие, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, без отклонений в анамнезе)
II группа – дети с факторами риска по возникновению патологии, ф-циональнами отклонениями, но без хронических заболеваний – дети группы риска § дети с общей задержкой физического развития, без эндокринной патологии; значительным дефицитом или избытком массы § часто болеющие (4 раза в год) § с ф-циональным шумом в сердце, тахикардией, экстрасистолией, пониженным АД § с увеличением щитовидной железы I-II степени § аллергическими р-циями § миопией слабой степени § гипертрофией миндалин II степени § плоскостопием I степени
III группа – дети с хроническими заболеваниями или врожденными пороками развития в стадии компенсации. Состояние компенсации определяется редкими (1-2 раза в год) обострениями хронического заболевания, нормальным уровнем ф-ций
IV группа – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации (без значительного нарушения самочувствия, могущие посещать детские учреждения)
V группа – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, к-рые в момент обследования находятся в больнице или на постельном режиме в домашних условиях
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.216 (0.009 с.) |