Условия деятельности детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия деятельности детей и подростков



ü изучение и разработку гигиенических основ разных видов деятельности (учебной, трудовой, физического воспитания и т д)

ü изучение проблем, связанных с сохранением и улучшением работоспособности детей и профилактику переутомления, разработку переутомления, разработку режима дня для учебных и производственных занятий

Медицинское обслуживание детского и подросткового населения

Этот раздел гигиены детей и подростков занимается изучением и научной разработкой принципов медико-санитарного обслуживания, организацией оздоровительных и противоэпидемических мероприятий, а также изучением вопросов гигиенического воспитания

 

Структура заболеваемости детей в Волгоградской области

Ранговое место Патология у детей Патология у подростков
  Болезни органов дыхания Болезни органов дыхания
  Б-ни кожи и подкожной клетчатки Б-ни органов пищеварения
  Инфекционные заболевания Б-ни глаза и его придаточного аппарата

Понятие «ЗДОРОВЬЕ»

1948 г ВОЗ:

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

 

Здоровье – такое состояние организма человека, когда ф-ции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

ФАКТОРЫ, формирующие здоровье:

1. Наследственность (здоровье родителей): 20% потенциала здоровья

На момент зачатия болен один родитель – вероятность рождения больного ребенка – 50%

На момент зачатия больны оба родителя – вероятность рождения больного ребенка – 80%

2. Экологические условия на территории проживания ребенка: вклад в потенциал здоровья – 20%

3. Уровень развития медицины и здравоохранения в стране – вклад в потенциал здоровья 8-10%

4. Образ жизни ребенка (комплекс соц-экономич факторов): вклад в потенц здоровья до 50%

 

Социальные факторы, затрудняющие формирования ЗОЖ:

· более 25% школьников города живут в неудовлетворительных жилищно-бытовых условиях

· 35,3% - проживают в семьях, имеющих доход ниже прожиточного минимума

· доля расходов на покупку продуктов питания составляет в среднем 60,7%, снизилось потребление биологически ценных продуктов питания в 1,4-1,8 раза

· 30,1% детей в нашем городе воспитываются в неполных семьях

 

ФАКТОРЫ, деформирующие здоровье ребенка
  Для детей дошкольного возраста Для детей школьного возраста
- контакт с антропогенными факторами   - затруднение адаптации к детским дошкольным учреждениям   - нарушения режима дня   - несоответствие предметов детского обихода и игрушек возрастным особенностям детей - нерациональная организация окружающей среды в школе   - нарушения гигиенических основ режима дня и учебно-воспитательного процесса(недостаточный сон, недостаточное пребывание на свежем воздухе, низкая двигательная активность, нарушение принципов рационального питания, нерациональная структура занятий, непедагогические воздействия учителя; ф-циональная неготовность к поступлению в школу (школьная зрелость))
  Нарушение взаимоотношений в семье, в коллективе
  Вредные привычки родителей
  Действие антропогенных факторов

 

Критерии здоровья детей и подростков

1. Особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического и социального анамнеза)

v оценка генеалогического анамнеза:

§ выявление наличия в родословной пробанда наследственных заболеваний (болезнь Дауна, фенилкетонурия, муковисцедоз, целиакия, лактозная недостаточность и др)

§ определение отягощенности генеалогического анамнеза – индекса отягощенности

v оценка биологического анамнеза (особенности течения раннего онтогенеза):

Ø Антенатальный период (АНП) – период беременности до родов – опрос матери для выявления следующих факторов риска: выраженный токсикоз беременности, угроза выкидыша, кровотечение, острые заболевания во время беременности, обострение хронических заболеваний во время беременности, прием лекарств, операции во время беременности, неправильное положение плода, многоводие, многоплодие, переношенная беременность и др факторы риска /опрос матери/

Ø Интранатальный период (ИНП) – период непосредственно родов: нефропатия в родах, экламсия, преждевременное излияние околоплодных вод, слабость родовой деятельности, быстрые роды, предлежание плаценты, преждевременная отслойка плаценты, преждевременные роды, патология пуповины (выпадение, обвитие), пособие в родах и пр/опрос матери, сведения из обменной карты)

Ø Ранний неонатальный период (РНП) – первые 7 дней жизни новорожденного:

Оценка по шкале Апгар, время прикладывания к груди, время отпадания пуповины, недоношенность, гипотрофия, день выписки из роддома и пр

Ø Поздний неонатальный период (ПНП) – с 7 по 28 день жизни новорожденного: характер вскармливания, состояние пупочной ранки, заболевания, перенесенные в 1-й месяц жизни /опрос матери, обменная карта/

Оценка биологического анамнеза:

1БА – благополучный (если нет факторов риска ни в одном из периодов раннего онтогенеза)

2БА – относительно благополучный (есть факторы риска в одном из периодов онтогенеза)

3БА – неблагополучный (есть факторы риска в двух и более периодах раннего онтогенеза)

v Оценка социального анамнеза собирается педиатром при первичном осмотре ребенка (один параметр – 1 балл)

Параметры соц.анамнеза:

ü состав, полнота семьи

ü образование членов семьи

ü психологический микроклимат семьи

ü жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность семьи

ü санитарно-гигиенические условия содержания помещений, предметов ухода и одежды ребенка

 

Оценка социального анамнеза:

При общей оценке 5 балловблагополучный социальный анамнез

При общей оценке 4 балла – социальный анамнез с факторами риска

При общей оценке 3 и менее балловнеблагоприятный социальный анамнез – ребенок группы риска

 

2. Физическое развитие ребенка – совокупность морфологических и ф-циональных признаков организма ребенка

3. Нервно-психическое развитие ребенка – отражает степень созревания ЦНС; изучают и оценивают соответствие возрастным нормам: мышление, речь, моторику, внимание, память, социальные контакты.

Варианты заключений:

- «отстает от возраста»

- «соответствует возрасту»

- «опережает возраст»

4. Уровень резистентности (проводится подсчет кратности острых заболеваний на протяжении 1 года):

1 год жизни – 4 острых заболевания в год и более

2-3 года – 6 острых заболеваний

4-6 лет – 5 острых заболеваний

Старше 6 лет – 3 острых заболевания

5. Уровень ф-ционального состояния организма ребенка: АД, ЧСС, ЧДД, формула крови, содержание гемоглобина и др (оценив-ся их соответствие возрастным нормам)

6. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития (оценив-ся педиатром во время каждого планового осмотра, а также врачами-специалистами в случае необходимости и в определенные сроки, установленные действующими рекомендациями по диспансеризации детского населения)

 

 

1) Поликлинический осмотр узкими специалистами

2) Анализ и итоговая оценка – участковый педиатр

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

I группа – здоровые дети, к-рые по указанным критериям не имеют отклонений (не имеют хронических заболеваний, с нормальными показателями ф-циональных систем, редко болеющие, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, без отклонений в анамнезе)

 

II группа – дети с факторами риска по возникновению патологии, ф-циональнами отклонениями, но без хронических заболеваний – дети группы риска

§ дети с общей задержкой физического развития, без эндокринной патологии; значительным дефицитом или избытком массы

§ часто болеющие (4 раза в год)

§ с ф-циональным шумом в сердце, тахикардией, экстрасистолией, пониженным АД

§ с увеличением щитовидной железы I-II степени

§ аллергическими р-циями

§ миопией слабой степени

§ гипертрофией миндалин II степени

§ плоскостопием I степени

 

III группа – дети с хроническими заболеваниями или врожденными пороками развития в стадии компенсации. Состояние компенсации определяется редкими (1-2 раза в год) обострениями хронического заболевания, нормальным уровнем ф-ций

 

IV группа – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации (без значительного нарушения самочувствия, могущие посещать детские учреждения)

 

V группа – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, к-рые в момент обследования находятся в больнице или на постельном режиме в домашних условиях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.34.64 (0.026 с.)