Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие стрессовую устойчивость организма ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Возраст поступления в дошкольное образовательное учреждение · до 6 мес – риск развития психоэмоционального стресса минимальный · 6-9 мес – ребенок достаточно легко привыкает к новым условиям · 10-18 мес – критические период для адаптации к ДОУ, характеризующийся повышенным рисом возникновения психоэмоционального стресса · После 1,5 лет – риск развития стресса снижается, но 2-3й годы жизни характеризуются наиболее высоким уровнем заболеваемости (прежде всего органов дыхания и ЛОР-органов) за весь период онтогенеза · 4-5 годы жизни – период активного формирования личности ребенка, когда легко возникают нарушения этого процесса, появляются преневротические и невротические расстройства Особенности биологического и социального анамнезов · Биологические анамнез – токсикозы беременности, осложнения в родах, заболевания периода новорожденности и первых 3 месяцев жизни, выраженные проявления диатезов, анемизация (гемоглобин ниже 111 г/л), высокая заболеваемости до поступления в ДОУ и др · Социальный анамнез o Отклонение возрастных режимов в домашних условиях, недостаточная продолжительность дневного сна, неправильная организация бодрствования, наличие отрицательных привычек o Уровень социализации («прошлый опыт»), отражающий степень тренированности механизмов адаптации При неблагополучии социального анамнеза в период адаптации заболевают 70% детей, при неблагополучии биологического анамнеза – 80%, при сочетанном неблагополучии анамнезов – 100% 3) Уровень развития и состояние здоровья при поступлении в дошкольное образовательное учреждение ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЯЖЕСТИ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА Осуществляется: на основании анализа данных биологического и социального анамнезов, оценки состояния здоровья ребенка Прогнозирование целесообразно проводить дважды: - в начале подготовки к ДОУ или школе - непосредственно перед поступлением в ДОУ или школу
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Общая подготовка - это проведение общепринятых мероприятий по систематическому медицинскому обеспечению детей на педиатрическом участке, начиная с периода новорожденности, в целях обеспечения гармоничного развития и оптимального состояния здоровья ребенка в условиях семьи
Специальная подготовка (начинается за год до поступления ребенка в ДОУ): ü Санитарно-просветительская работа с родителями по воспитанию здорового ребенка с использованием разнообразных методов (беседы, «школа родителей» и пр) ü Выявление факторов риска и прогнозирование неблагоприятного течения адаптации к ДОУ ü Диспансеризация детей в предусмотренные сроки в целях ранней диагностики нарушений здоровья и развития ребенка и разработки рекомендаций по их коррекции ü Оздоровление и лечение детей в соответствии с состоянием их здоровья
Профилактический медицинский осмотр (Приказ МЗ РФ №60 от 14.03.95) включает этапы: - доврачебный с использованием скрининг-тестов - врачебно-педагогический - специализированный Доврачебный этап: Проводит средний мед работкик ЛПУ. Базовая программа тестового обследования состоит из анкетного теста, оценки физ развития, определения осанки, плантографии, определение остроты зрения, восприятия шепотной речи, определение белка и глюкозы в моче (описано в метод. пособии «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов, М., 1993») Осмотр ребенка педиатром: ü анализ скрининг-тестов и лабораторного обследования ü комплексная оценка физического развития с использованием региональных стандартов ü оценка нервно-психического развития ü определение группы здоровья ü составление медицинских рекомендаций для медработников на период адаптации ребенка к ДОУ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ДОУ Перед поступлением в ДОУ регламентирован осмотр следующими узками специалистами: неврологом, окулистом, оториноларингологом, логопедом (с 3 лет), по показаниям – психиатром и др специалистами
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.005 с.) |