Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие стрессовую устойчивость организма ребенка

Поиск

1) Возраст поступления в дошкольное образовательное учреждение

· до 6 мес – риск развития психоэмоционального стресса минимальный

· 6-9 мес – ребенок достаточно легко привыкает к новым условиям

· 10-18 мес – критические период для адаптации к ДОУ, характеризующийся повышенным рисом возникновения психоэмоционального стресса

· После 1,5 лет – риск развития стресса снижается, но 2-3й годы жизни характеризуются наиболее высоким уровнем заболеваемости (прежде всего органов дыхания и ЛОР-органов) за весь период онтогенеза

· 4-5 годы жизни – период активного формирования личности ребенка, когда легко возникают нарушения этого процесса, появляются преневротические и невротические расстройства

Особенности биологического и социального анамнезов

· Биологические анамнез – токсикозы беременности, осложнения в родах, заболевания периода новорожденности и первых 3 месяцев жизни, выраженные проявления диатезов, анемизация (гемоглобин ниже 111 г/л), высокая заболеваемости до поступления в ДОУ и др

· Социальный анамнез

o Отклонение возрастных режимов в домашних условиях, недостаточная продолжительность дневного сна, неправильная организация бодрствования, наличие отрицательных привычек

o Уровень социализации («прошлый опыт»), отражающий степень тренированности механизмов адаптации

При неблагополучии социального анамнеза в период адаптации заболевают 70% детей, при неблагополучии биологического анамнеза – 80%, при сочетанном неблагополучии анамнезов – 100%

3) Уровень развития и состояние здоровья при поступлении в дошкольное образовательное учреждение

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЯЖЕСТИ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА

Осуществляется: на основании анализа данных биологического и социального анамнезов, оценки состояния здоровья ребенка

Прогнозирование целесообразно проводить дважды:

- в начале подготовки к ДОУ или школе

- непосредственно перед поступлением в ДОУ или школу

 

ФАКТОРЫ ДЛЯ ПРОГНОЗА СРЫВА АДАПТАЦИИ
Для детей раннего возраста (в порядке уменьшения прогностической значимости): Для дошкольников
1) Частые заболевания матери 2) Несоответствие домашнего режима ясельному 3) Возраст ребенка от 8 до 18 мес 4) Токсикоз 21 половины беременности 5) Заболевания матери во время беременности 6) Вредные привычки у ребенка 7) Асфиксия при рождении 8) Низкий культурный уровень семьи 9) Злоупотребление алкоголем отца 10) Конфликтные отношения между родителями 11) Отставание в нервно-психическом развитии 12) Ранее искусственное вскармливание 13) Рахит 2-3 степени 14) Отсутствие закаливания и подготовки к яслям 15) 2я и 3я группы здоровья 16) Масса тела при рождении менее 2500 г и более 4000 г 17) Частая заболеваемость отца 18) Заболевания ребенка на первом году жизни 19) Содержание гемоглобина 116 г/л и менее 20) Хронические заболевания родителей 1) Частые (более 4 раз в год) заболевания ребенка 2) Неудовлетворительная предшествующая адаптация к яслям 3) Злоупотребление алкоголем отца 4) Конфликтные отношения между родиелями 5) Неправильное домашнее воспитание до поступление в ДОУ 6) Недружелюбное отношение ребенка к др детям 7) Употребление алкоголя матерью 8) Мужской пол ребенка 9) Медленная ориентация в новой среде 10) Низкий культурный уровень семьи 11) Осложнения в родах 12) Масса тела при рождении до 2500 г 13) Отклонения в физическом развитии
При наличии у ребенка 4-5 факторов риска, особенно указанных под номером 1-6, прогноз тяжелого течения адаптации к условиям дошкольного учреждения или школы, возможность ее срыва наиболее вероятен

 

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Общая подготовка

- это проведение общепринятых мероприятий по систематическому медицинскому обеспечению детей на педиатрическом участке, начиная с периода новорожденности, в целях обеспечения гармоничного развития и оптимального состояния здоровья ребенка в условиях семьи

 

Специальная подготовка (начинается за год до поступления ребенка в ДОУ):

ü Санитарно-просветительская работа с родителями по воспитанию здорового ребенка с использованием разнообразных методов (беседы, «школа родителей» и пр)

ü Выявление факторов риска и прогнозирование неблагоприятного течения адаптации к ДОУ

ü Диспансеризация детей в предусмотренные сроки в целях ранней диагностики нарушений здоровья и развития ребенка и разработки рекомендаций по их коррекции

ü Оздоровление и лечение детей в соответствии с состоянием их здоровья

 

Профилактический медицинский осмотр (Приказ МЗ РФ №60 от 14.03.95) включает этапы:

- доврачебный с использованием скрининг-тестов

- врачебно-педагогический

- специализированный

Доврачебный этап:

Проводит средний мед работкик ЛПУ. Базовая программа тестового обследования состоит из анкетного теста, оценки физ развития, определения осанки, плантографии, определение остроты зрения, восприятия шепотной речи, определение белка и глюкозы в моче (описано в метод. пособии «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов, М., 1993»)

Осмотр ребенка педиатром:

ü анализ скрининг-тестов и лабораторного обследования

ü комплексная оценка физического развития с использованием региональных стандартов

ü оценка нервно-психического развития

ü определение группы здоровья

ü составление медицинских рекомендаций для медработников на период адаптации ребенка к ДОУ

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ДОУ

Перед поступлением в ДОУ регламентирован осмотр следующими узками специалистами: неврологом, окулистом, оториноларингологом, логопедом (с 3 лет), по показаниям – психиатром и др специалистами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.005 с.)