Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные закономерности роста и развития детей и подростков, их гигиеническое значениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· на всем этапе созревания (от момента рождения до полной зрелости) рост и развитие оргаизма протекают в соответствии с объективно существующими законами · закономерности роста и развития организма явл-ся теоретической основой гигиенического нормирования факторов окр среды для детей и подростков · неравномерность темпа роста и развития · неоднородность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность) · обусловленность роста и развития полом (половой диморфизм) · биологическая надежность ф-циональных систем и оранизма в целом · генетическая обусловленность роста и развития · обусловленность роста и развития средовыми факторами · эпохальная тенденция и цикличность процессов роста и развития детской популяции (секулярный тренд, акселерация, ретардация роста и развития)
Основные теории, объясняющие причины акселерации (Ю.П. Лисицын) ü физико-химические § гелеогенная (влияние солнечной радиации) § радиоволновая, магнитная (влияние электромагнитного поля) § космическая радиация § повышенная концентрация углекислого газа, связанная с ростом производства ü влияние отдельных факторов условий жизни § алиментарная § нутритивная § повышенной информации ü генетические § циклических биологических изменений § гетерозиса (смешение популяций) ü теории комплекса факторов условий жизни § урбанического влияния § комплекса социально-биологических факторов
Физическое развитие как показатель здоровья · значительные нарушения физического развития (гигантизм, акромегалия, гипофизарный нанизм) имеют место при заболеваниях эндокринной системы – аденоме гипофиза, заболеваниях щитовидной железы · низкий рост, дефицит массы тела могут сопутствовать хроническим заболеваниям. Рахит, туберкулезная интоксикация могут вызвать задержку роста. Дефицит массы тела, ослабление тонуса мускулатуры, функциональные отклонения (низкое артериальное давление, пониженное содержание гемоглобина) имеют место у детей часто и длительно болеющих · нарушение темпов роста и развития могут иметь место при несоответствии образа жизни ребенка его возрастным особенностям (дефицит питания, неадекватная физическая активность, недостаточный сон, психическая напряженность)
Использование характеристик физического развития с прогностической целью · показатели физического развития в ряде случаев определяют выбор профессии. Например, плоская стопа явл-ся противопоказанием для выбора профессии, сопряженной с позой «стоя» · показатели физического развития могут свидетельствовать о неготовности к систематическому обучению в школе: отставание темпов физического развития сочетается с недостаточным развитием школьно-необходимых ф-ций · показатели физического развития определяют спортивную специализацию; динамика этих показателей позволяет судить об эффективности уроков физкультуры
Морфо-психологичекие изменения процессов развития человека, характерные для второй половины XX века: § астенизация (увеличение доли лиц астенического телосложения) § грацилизация (уменьшение широтных и обхватных размеров тела и общей массы скелетной мускулатуры) § андрогиния (сглаживание половых различий) § ювенилизация (увеличение доли людей с высоким уровнем интеллекта, слабой нервной системой и склонностью к интроверсии) Современные тенденции в физическом развитии детей и подростков РФ: § завершение акселерации роста и развития § увеличение числа детей с низким ростов и дефицитом массы тела, отставанием в биологическом развитии § уменьшение широтных и обхватных размеров тела и ф-циональных показателей § увеличение числа детей с избытком массы тела (в последние 10 лет)
10.10.2016
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.249 (0.007 с.) |