Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика нарушения зренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные гигиенические требования к световой среде (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»). Особое внимание – организация работы с компьютерной техникой! 2. Основные гигиенические требования к учебникам При централизованной закупке учебных изданий школьный врач должен обратить внимание администрации на необзодимость соблюдения требований к качеству бумаги, на к-рой напечатаны учебники. Каждое учебное издание сопровождается «выходными сведениями», указывается вид бумаги 3. Первичная и вторичная профилактика нарушения зрения Базовая скрининг-программа доврачебного обследования выполняется средним медицинским персоналом и включает: исследование остроты зрения вдаль и вблизи, исследование на предмиопию с помощью теста Малиновского, проверка характера зрения, тест на скрытое косоглазие
Комплекс мероприятий, направленных на профилактику миопии: ü Рациональная организация освещения в классе и дома ü Рассаживание учеников в классе с учетом степени миопии, ее прогрессирования, осложнений ü Мебель, подобранная в соответствии с ростом школьника и поза во время работы ü Обязательные перерывы между зрительными нагрузками (для младших школьников через 20 мин, для старших – 30-40 мин), перерывы – не менее 10 мин (необходимо закрыть глаза или смотреть вдаль) ü Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна, т к спазм аккомодации во время сна не проходит ü Соблюдение правил ношения очков для дали и для работы ü Назначение поливитаминов «Юникап», «Витрум» и др ü Назначение препаратов черники (Наросан-черника, Миртикам и др)
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Наиболее распространенными ф-циональными нарушениями и заболеваниями костно-мышечной системы у учащихся явл-ся статические нарушения осанки, деформации позвоночника и стоп, в формировании к-рых ведущая роль принадлежит школьным факторам риска
Факторы риска: - гиподинамия и длительные статические нагрузки - несоответствие школьной мебели росту учащихся - веса ранца с учебниками и ф-циональных параметров сменной обуви гигиеническим требованиям
ПРОФИЛАКТИКА РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ Респираторные вирусные инфекции в школе в структуре заболеваемости занимают первое место и явл-ся основной причиной пропуска занятий
Меры профилактики: 1. Использование бактерицидных облучателей закрытого типа с безозоновой бактерицидной лампой 2. Применение фитомодулей – комнатные растений, обладающие бактериостатическим действием, оптимизирующие химический и ионный состав воздуха, повышающие содержание кислорода 3. Щадящий режим обучения (огранические продолжительности учебных занятий в школе и дома, освобождение от занятий в школе и дома, освобождение от занятий физкультурой и уроков труда на 1-2 недели, увеличение продолжительности ночного сна не менее чем на 1 час; увеличение времени пребывания на открытом воздухе до 3-3,5 часа) 4. Использование специальных физических упражнений для оздоровления часто болеющих детей 5. Организация питания для нормализации иммунитета (включение продуктов, богатых белком, витаминами и микроэлементами) 6. Организация кислородных баров
Кто отвечает за сохранение здоровья школьника? Все участники образовательного процесса: - школьный медик - учитель - родители - сам школьник
Презентация 2 – Гигиенические требования к планировке в дошкольных образовательных учреждениях
Требования к участку ДОУ следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к земельному участку Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдльно стоящим зданием принимается из расчета 40м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест – 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест – не менее 29 м2 на 1 место
Здание ДОУ включает · групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежание каждой детской группе) · специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами · сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная) · служебно-бытовые помещения для персонала
Гигиенические требования к зданию ü здания ДОУ не должны превышать 2 этажей ü все основные помещения ДОУ размещают в наземных этажах. Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах зданий ДОУ помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения ü высота от пола до потолка основных помещений ДОУ – не менее 3 м ü в планировочной структуре зданий ДОУ необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2-м этаже, для детей дошкольного возраста – не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании ДОУ ü в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная. В приемной для детей ясельного возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями; спальню в этих группах следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой ü в ДОУ независимо от его вместимости следует предусмотреть медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора ü медицинский блок размещают на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание. Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора ü в ДОУ необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах. Пищеблок размещают на первом этаже
24.10.2016 Лекция 8 Презентация 1 – Адаптация детей к дошкольным образовательным учреждениям
Адаптация – процесс приспособления ребенка к новым условиям существования
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждения (ДОУ) или школу: ü изменение окружающей среды ü изменение характера режима дня ü изменение характера питания ü изменение системы поведенческих р-ций Необходимо адаптироваться к новым условиям жизни, устанавливать новые социальные связи
На процесс адаптации ребенка влияют достингнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками и т д
Для профилактики негативных проявления приспособления ребенка к новым условиям ДОУ или школе необходима организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в период подготовки их к пребывании, в новых условиях
В этой работе выделяют следующие направления: · подготовка к поступлению в ДОУ или школу и прогнозирование адаптации к нему · организация жизнедеятельности детей в период адаптации · контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений
Стадии: § выраженных клинических проявлений § обратного развития симптомов § адаптированность
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.007 с.) |