Профилактика нарушения зрения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика нарушения зрения



1. Основные гигиенические требования к световой среде (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»).

Особое внимание – организация работы с компьютерной техникой!

2. Основные гигиенические требования к учебникам

При централизованной закупке учебных изданий школьный врач должен обратить внимание администрации на необзодимость соблюдения требований к качеству бумаги, на к-рой напечатаны учебники. Каждое учебное издание сопровождается «выходными сведениями», указывается вид бумаги

3. Первичная и вторичная профилактика нарушения зрения

Базовая скрининг-программа доврачебного обследования выполняется средним медицинским персоналом и включает: исследование остроты зрения вдаль и вблизи, исследование на предмиопию с помощью теста Малиновского, проверка характера зрения, тест на скрытое косоглазие

 

Комплекс мероприятий, направленных на профилактику миопии:

ü Рациональная организация освещения в классе и дома

ü Рассаживание учеников в классе с учетом степени миопии, ее прогрессирования, осложнений

ü Мебель, подобранная в соответствии с ростом школьника и поза во время работы

ü Обязательные перерывы между зрительными нагрузками (для младших школьников через 20 мин, для старших – 30-40 мин), перерывы – не менее 10 мин (необходимо закрыть глаза или смотреть вдаль)

ü Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна, т к спазм аккомодации во время сна не проходит

ü Соблюдение правил ношения очков для дали и для работы

ü Назначение поливитаминов «Юникап», «Витрум» и др

ü Назначение препаратов черники (Наросан-черника, Миртикам и др)

 

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Наиболее распространенными ф-циональными нарушениями и заболеваниями костно-мышечной системы у учащихся явл-ся статические нарушения осанки, деформации позвоночника и стоп, в формировании к-рых ведущая роль принадлежит школьным факторам риска

 

Факторы риска:

- гиподинамия и длительные статические нагрузки

- несоответствие школьной мебели росту учащихся

- веса ранца с учебниками и ф-циональных параметров сменной обуви гигиеническим требованиям

 

ПРОФИЛАКТИКА РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ

Респираторные вирусные инфекции в школе в структуре заболеваемости занимают первое место и явл-ся основной причиной пропуска занятий

 

Меры профилактики:

1. Использование бактерицидных облучателей закрытого типа с безозоновой бактерицидной лампой

2. Применение фитомодулей – комнатные растений, обладающие бактериостатическим действием, оптимизирующие химический и ионный состав воздуха, повышающие содержание кислорода

3. Щадящий режим обучения (огранические продолжительности учебных занятий в школе и дома, освобождение от занятий в школе и дома, освобождение от занятий физкультурой и уроков труда на 1-2 недели, увеличение продолжительности ночного сна не менее чем на 1 час; увеличение времени пребывания на открытом воздухе до 3-3,5 часа)

4. Использование специальных физических упражнений для оздоровления часто болеющих детей

5. Организация питания для нормализации иммунитета (включение продуктов, богатых белком, витаминами и микроэлементами)

6. Организация кислородных баров

 

Кто отвечает за сохранение здоровья школьника?

Все участники образовательного процесса:

- школьный медик

- учитель

- родители

- сам школьник

 

Презентация 2 – Гигиенические требования к планировке в дошкольных образовательных учреждениях

 

Требования к участку

ДОУ следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к земельному участку

Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдльно стоящим зданием принимается из расчета 40м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест – 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест – не менее 29 м2 на 1 место

 

На земельном участке выделяют следующие ф-циональные зоны:
Зона застройки Зона игровой территории Хозяйственная зона
Включает основное здание ДОУ, к-рое размещают в границах участки. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, ф-ционально не связанных с ДОУ, не допуск-ся   Здания ДОУ проектируют отдельно стоящими. При затесненной многоэтажной застройке в городах, а также при строительстве ДОУ в городах-новостройках допуск-ся пристройка здания вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом) Включает: - групповые площадки – индивидуальные для каждой группы – из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста - общую физкультурную площадку - не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками - не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками - не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками   Общая физкультурная площадка состоит из: - зоны с оборудованием для подвижных игр - зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами - беговой дорожки - ямы для прыжков - полосы препятствий Располагается на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной

 

Здание ДОУ включает

· групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежание каждой детской группе)

· специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами

· сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная)

· служебно-бытовые помещения для персонала

 

Гигиенические требования к зданию

ü здания ДОУ не должны превышать 2 этажей

ü все основные помещения ДОУ размещают в наземных этажах. Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах зданий ДОУ помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения

ü высота от пола до потолка основных помещений ДОУ – не менее 3 м

ü в планировочной структуре зданий ДОУ необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2-м этаже, для детей дошкольного возраста – не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании ДОУ

ü в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная. В приемной для детей ясельного возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями; спальню в этих группах следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой

ü в ДОУ независимо от его вместимости следует предусмотреть медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора

ü медицинский блок размещают на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание. Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора

ü в ДОУ необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах. Пищеблок размещают на первом этаже

 

24.10.2016

Лекция 8

Презентация 1 – Адаптация детей к дошкольным образовательным учреждениям

 

Адаптация – процесс приспособления ребенка к новым условиям существования

 

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждения (ДОУ) или школу:

ü изменение окружающей среды

ü изменение характера режима дня

ü изменение характера питания

ü изменение системы поведенческих р-ций

Необходимо адаптироваться к новым условиям жизни, устанавливать новые социальные связи

 

 

На процесс адаптации ребенка влияют достингнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками и т д

 

Для профилактики негативных проявления приспособления ребенка к новым условиям ДОУ или школе необходима организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в период подготовки их к пребывании, в новых условиях

 

В этой работе выделяют следующие направления:

· подготовка к поступлению в ДОУ или школу и прогнозирование адаптации к нему

· организация жизнедеятельности детей в период адаптации

· контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ
По типу По тяжести По течению
- ф-циональные нарушения ЦНС (отклонения в поведении и сомато-вегетативные отклонения)   - снижение резистентности (повторные острые заболевания и сомато-вегетативные отклонения)   - смешанный тип (отклонения в поведении, повторные острые заболевания и сомато-вегетативные отклонения) - легкая (незначительные отклонения в поведении; как правило отсутствие острых заболеваний, индекс резистентности = 0-0,4; отсутствие сомато-вегетативных отклонений)   - средней тяжести (выраженные отклонения в поведении, но не требующие медикаментозной коррекции, острые заболевания без осложнений, индекс резистентности = 0,5-0,9, небольшие сомато-вегетативные отклонения)   - тяжелая (выраженные отклонения в поведении, требующие медикаментозной коррекции, консультации у психоневрологов; частые острые заболевания с осложнениями, индекс резистентности = 1,0 – 1,75; выраженные сомато-вегетативные отклонения) - острое (до 32 дн) - подострое (32-120 дн) - рецидивирующее (в течение года отмечаются периоды улучшения, чередующиеся с возобновлением прежней клинической симптоматики)

 

Стадии:

§ выраженных клинических проявлений

§ обратного развития симптомов

§ адаптированность

 

ПРОЯВЛЕНИЯ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА
Дети раннего возраста Дошкольники
- эмоционально-поведенческие р-ции: р-ции биологической осторожности или протеста в виде плача, страха, агрессивных действий, иногда – общей заторможенности, негативизма, могут нарушаться социальные контакты (игровая деятельность, взаимоотношения со взрослыми, с детьми), может снижаться уровень нервно-психологического развития (потеря части приобретенных навыков (не может попасть рукой в рукав рубашки, завязать шнурки), замедление речевой активности)   - соматические изменения – потеря массы тела, нарушения сна (продолжительности, глубины), аппетита (вплоть до полной анорексии), уменьшение двигательной активности ребенка - эмоционально-поведенческие р-ции и соматические расстройства (выражены меньше и встречаются у детей, поступивших в ДОУ без подготовки в домашних условиях) – кратковременное изменение эмоционального состояния при отсутствии или небольшой потере массы тела   - иногда могут наблюдаться изменения со стороны вегетативной НС и снижение защитных сил организма

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.028 с.)