Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет и метод менеджмента .

Поиск

Глоссарии

 

Анализ системы менеджмента - процессисследования организационной структуры и системы управления предприятия на предмет жизнеспособности, обес­печения конкурентоспособности в целях повышения эффективности их воздей­ствия на результаты деятельности.

Вертикальные коммуникации - обмен информацией между различными уров­нями иерархии.

Внешняя среда системы менеджмента - компоненты макросреды, инфраструк­туры региона и микросреды предприятия, оказывающие прямое или косвенное влияние на его устойчивость, эффективность и конкурентоспособность.

Внутрифирменная информационная система - совокупность информационных потоков, обслуживающих потребности организационных центров принятия реше­ний. Состоит из технических средств обработки информации, каналов связи и ин­формации, зафиксированной на определенных носителях.

Горизонтальные коммуникации - информационный обмен между подразделе­ниями одного уровня иерархии.

Деловая стратегия - стратегия на уровне отдельных предприятий, фирм, вхо­дящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии - обеспечить фирме устойчивое конкурентное преимущество.

Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели 1-го, 2-го и т. д. уровней («ветви дерева»).

Имидж - образ (представление), целенаправленно разработанный и пропаган­дируемый.

Инновации - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в разных областях и сферах деятельности.

Информационная технология - комплекс методов и технических средств полу­чения, хранения, преобразований и использования информации.

Коммуникационный процесс - последовательность взаимосвязанных этапов, не­обходимых для осуществления информационного обмена: формулирование идей, кодирование информации, выбор канала связи и передачи сообщения, декодирова­ние сообщения, формирование ответа и передача его отправителю.

Критерий выбора - показатель, на основе которого производится сравнение альтернатив и выбор оптимального решения.

Лидерство - способность выдвигать цели для организации (группы) и эффек­тивно использовать все имеющиеся источники власти для их реализации; один из механизмов интеграции групповой деятельности.

Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием до­стижений науки управления. Основная цель менеджмента - высокая эффектив­ность производства, рациональное использование ресурсного потенциала предпри­ятия.

Миссия - цель деятельности организации, ориентированная на будущее.

Мотивация - управленческая функция, использующая мотивы поведения че­ловека для успешной его работы в организации.

Обратная связь - реакция получателя на принятое сообщение, доведенная до отправителя, средство повышения эффективности процесса коммуникации.

Оперативное управление - управление текущими событиями, включающее опе­ративное планирование, оперативный учет, оперативный контроль.

Полномочия - ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и определять действия ее работников.

Процесс принятия решения - последовательность действий субъекта управле­ния, направленная на разрешение проблем организации и заключающаяся в анали­зе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выпол­нения.

Система управления кадрами (управленческим персоналом) - включает кадро­вую политику, формирование штатно-должностной структуры кадров, требования к кадрам управления, подбор, формирование и оценку их деятельности.

Современный менеджмент - характеризуется интеграцией производства и уп­равления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия, требования сохранения окружающей среды как фактора ус­тойчивого развития экономики и эффективного использования важнейшего фак­тора производства - человеческих ресурсов.

Стиль руководства - способ обращения руководителей с подчиненными; характер отношений в процессе исполнения служебных обязанностей.

Стратегия - долговременные, наиболее принципиальные, важные установки,
планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Тактика - экономическое поведение, линия экономических действий, рассчи­танная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Технократия - подход к экономическим процессам и явлениям с чисто технических позиций, без учета социально-экономических факторов и экономических последствий принимаемых технических решений.

Технология управления - последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управленческого труда (информации) в продукт - управленческое решение.

Управление - сознательное целенаправленное воздействие на людей и экономические субъекты, осуществляемое с целью направления их действий и получения желаемых результатов.

Управленческий потенциал - совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.

Управленческое решение - выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

 

 

Конспекты лекциЙ по дисциплине «Менеджмент»

Вывод

Менеджмент— это самостоятельный вид профессиональной де­ятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономических методов управления.

Основной целью менеджмента состоит в обеспечении прибыль­ной деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повы­шении квалификации и творческой активности каждого работника.

 

Литература

1. И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3 издание, перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997

2.Глухов В.В. Основы менеджмента. – Санкт-Петербург: Спец. Литература, 1995

3.Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1995

4.Опалев А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень

Сформулируйте понятие менеджмента, в чем его сущность?

Каков экономический механизм менеджмента?

Расскажите о внутрифирменном управлении.

Каковы цели менеджмента?

Репродуктивно-практический уровень

1. Изучите определение менеджмента и дайте характеристику. Чем менеджмент отличается от управления в целом?

2. Дайте объяснение определению М.П. Фоллет «Менеджмент – это выполнение работы чужими руками».

Творческий уровень

Возьмите любую организацию и распишите ее цели. При написании целей организации разделите цели на второстепенные и первостепенные цели.

«Управление – это преобразование неорганизованной толпы в организованную и целеустремленную группу людей» (П. Друкер). Раскройте содержание данного определения.

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень

Определите задачи менеджмента.

Назовите характерные аспекты менеджмента.

3. Какие вы знаете стадии менеджмента?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на основные задачи и определения менеджмента.

Репродуктивно-практический уровень

В результате усиления позиций конкурентов у вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров.

Имеются следующие варианты решения задачи:

1) снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 ед. в месяц. При этом ваши потери составят 50 000 у.е.;

2) усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае потери дохода составят 20 000 у.е. (от модернизации) и 30 000 у.е. (от внесений изменений в технологию);

3) усилить рекламную компанию. В этом случае затраты на единицу продукции возрастут на 8 у.е.

Ваша задача состоит в следующем:

- определить факторы, влияющие на принятие решения;

- рассчитать доходность;

- выбрать окончательное решение;

- сформулировать выводы.

Репродуктивный уровень

Придумайте организацию и составьте основные цели и задачи организации в табличной форме. Каждую из задач и целей обоснуйте.

При составлении таблицы используйте лекционные материалы и рассмотрите определения задач и целей менеджмента.

Литература.

1.Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

 

Литература.

1.Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТ

И, 1998

Вывод

СИСТЕМА — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ представляет собой упрощенное изображение организации как открытой системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж (в бизнесе), реализация социальной ответственности, удовлетворение работников, рост организации и т.п.

 

Литература.

1.Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

Вывод

Исследование управление как вида деятельности осуществлялось еще в древности. Становление и изучение управления, т.е. менеджмента, как науки начинается с начала XX века. В процессе исследования, в истории менеджмента, появляются различные подходы к управлению организацией.

 

Литература

1.Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. / Учебник. Алматы 1998

2.Кохно П.А., Микрюков В.А., Камаров М.А. Менеджмент / Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1993

3.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд. Дом М и М, 1997

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень

1. Расскажите об эволюции управленческой мысли.

2. Каковы современные концепции менеджмента?

3. В чем суть концепции научного управления?

4. В чем суть концепции административного управления?

Репродуктивно-практический уровень

Проанализируйте вклад вавилонского царя Новуходоносора в науку управления.

Почему 2 управленческая революция называется «Производственно-строительная»?

Творческий уровень

Изучив тему лекции попробуйте разработать свои принципы управления. Обоснуйте.

Проанализируйте графики планирования Г. Гантта

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень

1.В чем суть концепции управления с позиций психологии и человеческих от­ношений?

2.В чем суть концепции управления с позиций науки о поведении?

3.Что общего в концепциях отечественных изарубежных специалистов в области управления?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на концепции и позиции управления.

Репродуктивно-практический уровень

Разработайте свою модель личных и деловых качеств, которыми должен обладать менеджер, обоснуйте ее. Проведите оценку своих деловых качеств, используя метод балльной оценки (экспертным путем). При оценке используйте данные нескольких экспертов (минимальное количество экспертов – 5 человек). Результаты анализа обобщите.

При решении данной задачи используйте навыки, полученные в процессе изучения предыдущих тем.

Творческий уровень

1. Напишите реферат на тему «Религиозно-коммерческая революция управления», «Производственно-строительная революция», «Производственные принципы Г. Форда».

При выполнении данных вопросов используйте собственный опыт и аналитические данные.

 

Задание для самостоятельной работы с преподавателем

Репродуктивный уровень

1. В чем с позиций сегодняшнего дня слабые и сильные стороны отечественных концепций управления?

2. Какие идеи, содержащиеся в управленческих концепциях первой половины XX в., можно без корректировки применить сегодня на практике?

При рассмотрении вопросов используйте лекционные материалы.

Репродуктивно-практический уровень

В результате усиления позиций конкурентов у вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров.

Имеются следующие варианты решения задачи:

1) снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 ед. в месяц. При этом ваши потери составят 50 000 у.е.;

2) усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае потери дохода составят 20 000 у.е. (от модернизации) и 30 000 у.е. (от внесений изменений в технологию);

3) усилить рекламную компанию. В этом случае затраты не единицу продукции возрастут на 8 у.е.

Ваша задача состоит в следующем:

· определить факторы, влияющие на принятие решения;

· рассчитать доходность;

· выбрать окончательное решение;

· сформулировать выводы.

При решении задачи используйте знании полученные при изучении дисциплины «Экономическая теория».

 

Творческий уровень

Типография располагает тремя видами ресурсов – бумагой, краской и черными красками. Она может напечатать афиши двух видов. Нормы расходов и цена афиши каждого вида приведены в таблице 3.

Сформируйте план выпуска, дающий максимальную выручку от реализации всех напечатанных афиш.

 

Нормы расхода и цена афиши каждого вида

Афиша Оптовая цена (тыс. тенге.) Расходы на штуку
Бумага (г) Красная краска (г) Черная краска (г)
1 вид        
2 вид        
Запас ресурса кг      

При решении данной задачи обратите внимание на нормы расходов.

Литература.

1. Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2. Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

 

Тема 7. Организация

Организация - процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Имеется два основных аспекта организационного процесса. Одним из них является деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям («стратегия определяет организацию»). Это то, что многие ошибочно принимают за весь организационный процесс. Более фундаментальный аспект устройства организаций - взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

3.3 Критерии успеха организации

Как можно сравнивать различные организации?

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели.

Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной. По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи». А эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность.

Литература.

1. Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

Вывод

Внешняя среда организации оказывает большое влияние на ее деятельность. Не учитывая факторы прямого и косвенного воздействия управленец практически не сможет достичь поставленных перед организации целей. Внешние факторы - это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решения менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организа­ции.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.

 

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 1996

2.Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с анг. – М.: Экономика, 1989

3.Каренов Р.С., Раиымбеков Р.К. Основы менеджмента / Алматы, 2006

4.Мескон А. Основы менеджмента / Пер. с анг. – М.: Экономика, 1996.

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень

1. Сформулируйте понятие внешней среды.

2. Назовите основные факторы среды прямого воздействия.

3. Назовите основные факторы среды косвенного воздействия.

4. В чем различие среды прямого и косвенного воздействий?

Репродуктивно-практический уровень

1. К какому фактору воздействия относится конкуренция? Обоснуйте.

2. Какие факторы, кроме указанных в лекции,могут влиять на деятельность организации?

3. Какие факторы относятся к среде внутреннего развития? Обоснуйте.

Творческий уровень

1. Составьте таблицу сопоставления факторов внешнего и внутреннего воздействия.

2. Проанализируйте экологическую среду Казахстана и опишите в какой степени она воздействует на деяте6льность предприятия.

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень

1. Какие основные переменные в организации следует учитывать руководству?

2. Какие существуют основные концепции, имеющие отношение к структуре организации?

3. С какими основными типами технологий вы познакомились?

4. В чем взаимосвязь внутренних переменных?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на определения понятии и категории.

Репродуктивно-практический уровень

Принято решение организовать катание на теплоходе ночью по Финскому заливу. За ночь теплоход может совершить 1, 2, или 4 рейса. Одновременно на теплоходе могут находиться до 200 пассажиров. Затраты на содержание теплохода составляют 40тыс. тенге в сезон (сезон =40 дней). Кроме того, затраты на каждый рейс составляют 12500 тенге. Цена билета – 200 тенге. Количество желающих покататься может составить 150, 300, 450, 600, 750 человек за ночь. Какое количество рейсов следует организовать.

При решении данной задачи используйте навыки, полученные в процессе изучения экономической теории.

Творческий уровень

Напишите реферат на тему «Факторы внешней среды воздействия на организацию», «Факторы внутренней среды воздействия»

При написании реферата обратите внимание на структуру реферата. Реферат должен состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Задание для самостоятельной работы студента с преподавателем

Репродуктивный уровень

Провести анализ экономического развития РК в ходе которого необходимо определить факторы внешнего и внутреннего воздействия на организацию. Данные оформите в табличной форме.

При составлении таблицы используйте характеристику описанных в вышеуказанной книге и включите ее в таблицу.

Репродуктивно-практический уровень

Базовая годовая сумма оплаты обучения в ВУЗе на сегодняшний день равна 70000 тенге. И в связи с инфляцией имеет тенденцию к повышению в размере 10% в год. Срок обучения в ВУЗе 4 года. ВУЗ предлагает внести сразу 280000 тенге, оплатив весь срок обучения. Выгодно ли это предложение для обучаемого? Банковский годовой процент на вклад равен 12%.

Оценить вариант решения при условии, что у студента на счете имеется определенная сумма (например,320000 тенге).

При решении данной задачи используйте навыки полученные в процессе изучения экономической теории

Творческий уровень

«Американские автомобили или японские»

В 1979 г. резко изменилось положение на автомобильном рынке США. Нефтяной кризис повлиял на структуру спроса, сместив его в сторону малолитражных автомобилей, у которых расход топлива значительно ниже.

Для многих автомобилестроительных фирм США это было полной неожиданностью. В лучшем положении оказалась крупнейшая в стране автомобилестроительная компания «Дженерал моторс», которая незадолго до кризиса, в отделении «Шевроле» начала выпуск малолитражного автомобиля «Ситэйшн»

Резко повысился спрос на малолитражные автомобили японского производства.

Перед фирмой встала необходимость принятия стратегического решения о дальнейших путях развития.

Задание для обсуждения. Проанализируйте положение, сложившее автомобильном рынке США в конце 1979 г. Насколько необходима была корректировка стратегии компании «Дженерал моторс»? Что, по вашему мнению стоило предпринять руководству компании в сложившейся ситуации?

Развитие управленческой ситуации. Изменение структуры спроса автомобильном рынке США явилось для «Дженерал моторе» такой же неожиданностью, как и для остальных американских автомобилестроительных фирм. Аналитикам компании предстояло ответить на ряд вопросов. Один из вопросов: как долго удержится повышенная цена на бензин?

В то же время компания давно и с интересом наблюдала за попытками японских автомобилестроительных фирм проникнуть на американский автомобильный рынок. Определенную роль сыграло резкое повышение продаж японских автомобилей, отличавшихся к тому же высоким качеством.

Однако принять кардинальное решение не изучив долговременных тенденций развития автомобильного рынка, компания не торопилась. Оно было бы преждевременным.

И только в 1983 г., проанализировав сложившееся положение, а также потенциальные возможности собственных заводов по производству автомобилей, компания приняла курс на сближение с японскими автомобилестроительными компаниями. В 1983 г. было подписано соглашение между «Дженерал моторс» и крупнейшей японской автомобилестроительной фирмой «Тойота» о создании совместного предприятия по производству автомобилей в Лионе Сан-Франциско. Компания вложила значительные средства в япон­скую фирму «Исудзу», в которой ей стала принадлежать треть капитала. Две японские фирмы - «Исудзу» и «Судзуки» - стали при содействии «Дженерал моторс» продавать свои автомобили на американском рынке под маркой «Шевроле».

Очень важно принять управленческое решение, когда соотношение сил позволяет рассчитывать на успех. Решение, не подкрепленное соотношением сил, обеспечивающим успех дела, лучше не принимать вовсе либо выбрать из подготовленных аналитиками альтернативных вариантов решения то, при котором соотношение сил гарантирует успех.

Естественно, что нужное соотношение сил не возникает само по себе. Его нужно создавать, подчас ценой значительных усилий и длительных целенаправленных действий.

При выполнении данной игры обратите внимание на вид деятельности фирм.

 

Литература.

1.Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

Вывод

Организация - это обоснование и выбор элементов управляю­щей и управляемой подсистем, а также установление простран­ственно-временных и причинно-следственных связей между ними.

Литература

1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 1996

2.Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с анг. – М.: Экономика, 1989

3.Каренов Р.С., Раиымбеков Р.К. Основы менеджмента / Алматы, 1998

4.Мескон А. Основы менеджмента / Пер. с анг. – М.: Экономика, 1996.

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень

1. В чем сущность организации?

2. В чем особенности делегировании полномочии?

3. В чем сущность организационной структуры?

Репродуктивно-практический уровень

1. Сформулируйте понятия организации и организационной структуры?

2. Какие организационные структуры существуют и в каких условиях они создаются?

Творческий уровень

1. Составьте схему линейную структуру организации

1. Проанализируйте как осуществляется процесс делегирования полномочии при линейной структуре организации.

2. Какие недостатки проявляются при линейной структуру управления.

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень

1. Каково содержание функций организации?

2. Что понимают под делегированием полномочий?

3. Какие существуют виды полномочий?

4. В чем заключается управленческая ответственность и каковы ее виды?

5. Как распределяются управленческие полномочия?

6. Что такое централизация и децентрализация?

7. Как осуществляется координация в организационном процессе?

8. Что вы знаете об интервале управления?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на определения понятии и категории.

Репродуктивно-практический уровень

Хлебопекарные предприятия, как правило, сталкиваются с проблемой своевременного удовлетворения утреннего заказа торговой сети. Большинство магазинов хотели бы получать хлебобулочные изделия в широком ассортименте уже к открытию магазина. Следствием этого требования является неравномерная загрузка хлебопекарных печей в течение суток, чрезмерное напряжение с отгрузкой продукции в утренние часы, нарушение графиков доставки продукции и существенная вероятность поставки продукции сомнительной свежести.

Какие пути решения возникающих проблем вы можете предложить?

Как должны взаимодействовать структурные подразделения хлебопекарных предприятий для решения этих проблем?

При решении данной задачи используйте теоретические навыки полученные в процессе изучения предыдущих тем.

Творческий уровень

Составьте штабную, функциональную, продуктовую структуру управления. Опишите их характеристики. Укажите недостатки.

При выполнении данных вопросов используйте теоретические навыки, собственный опыт и аналитические данные.

Задание для самостоятельной работы студента с преподавателем

Репродуктивный уровень

На основе полученных теоретических навыков составьте собственную структуру организации.

При составлении схемы используйте теоретические навыки и собственный опыт.

Репродуктивно-практический уровень

Инвестиционный бюджет компаний на 2004 год составил 10 млн. условных единиц (у.е.), в то время как бюджет подбора и подготовки кадров составил 0,25 млн. у.е., а маркетинговый бюджет (маркетинговые исследования, реклама и т.д.) – 0,5 млн. у.е.

Может ли при таких условиях финансирования эффективно быть организована предпринимательская деятельность компании? Ответ обоснуйте с использованием определения понятия «предпринимательский труд».

При решении задачи используйте знании полученные при изучении предыдущих тем.

 

Творческий уровень

Henry Мintzberg приводит пример распределения рабочего времени руководителя фирмы при 60-80 часовой рабочей неделе.

Какие вы можете дать рекомендации по увеличению эффективности использования рабочего времени данного руководителя?

 

 

Запланированные заседания, Незапланированные встречи 10% встречи 59%


Поездки, осмотры 3%

       
 
   
 

 


Работа с бумагами 22%

       
 
   
 

 

 


Разговоры по телефону 6%

 
 


Литература.

1.Кабушкин М.Н. Основы менеджмента. / Учебник. М.:- 2006

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

 

 

Литература.

1.Кабушкин М.Н. Основы менеджмента. / Учебник. М.:- 2006

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

Вывод

Итак, коммуникация - это передача информации от одного объекта к другому, причем субъектами могут быть отдельные личности, груп­пы или организации.

Основная цель коммуникационного процесса - обеспечить по­нимание информации, являющейся предметом обмена, то есть со­общений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвующих в нем людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффектив ности, следует иметь представление о его стадиях, в которых уча­ствуют двое или большее число людей

 

Литература.

1.Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. / Алматы. – 2006

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

Вывод

Итак, процесс принятия решения - это циклическая последо­вательность действий субъекта управления, направленных на раз­решение проблем организации и заключающихся в анализе ситуа­ции, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Каждый человек нуждается в связи, т.е. в разговоре, в общении и т.д. Посредством этого индивид доводит до другого информацию и ждет ответа. В организации процесс обмена информацией называется в основном коммуникацией. Именно процесс коммуникации оказывает основное влияние на результат работы организации.

 

 

Литература

1. Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. / Учебник. Алматы 1998

2. Кохно П.А., Микрюков В.А., Камаров М.А. Менеджмент / Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1993

3. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд. Дом М и М, 1997

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень

1. В чем сущность управленческих решении?

2. В чем особенности процесса управленческих решении от простых решении?

3. Назовите способа и методы реализации управленческих решении?

Репродуктивно-практический уровень

1. Сформулируйте понятия решение и субъекта управленческого решения?

2. Какие основные моменты, по вашему мнению, необходимо учитывать при принятии управленческого решения?

3. Что, по вашему мнению, может оказать влияние на управленческое решение?

Творческий уровень

Кто несет ответственность за реализацию управленческого решения?

Как реализуются управленческие решения при различных стилях управления (демократический, либеральный, авторитарный)

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень

Сформулируйте понятие управленческого решения.

Какие требования предъявляются к управленческим решениям?

Охарактеризуйте основные моменты принятия решений (интуиция, сужде­ние, рациональность).

Как классифицируются управленческие решения?

Какова технология принятия решений?

Назовите этапы принятия решений.

Как реализуются решения?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на определения понятии и категории.

Репродуктивно-практический уровень

Фирма MAY Company готовит смету капиталовложений на текущий год. Возник вопрос о необходимости замены машины на новую, более продуктивную. Анализ ситуации дает информацию об операциях при нормальном уровне производительности, представленную в таблице.

Ожидаемая ликвидационная стоимость как новой, так и старой машины через 10 лет считается равной нулю. Старая машина может быть продана сейчас за 20000 долларов.

Стоимость капитала и минимальный коэффициентов окупаемости для фирмы May Company составляют 10%.

Дайте рекомендации фирме May Company.

  Старая машина, долл. Новая машина, долл.
Первоначальная стоимость    
Остаточная стоимость    
Оцениваемый срок эксплуатации на данный момент, лет    
Амортизация за год    
Заработная плата за год    
Затраты на материалы за год    
Энергия за год    
Техническое обслуживание за год    

 

При решении данной задачи используйте навыки полученные в процессе изучения предыдущих тем..

Творческий уровень

Напишите реферат на тему «Процесс принятия управленческих решений»

Проанализируйте и опишите специфические характеристики современному процессу принятия управленческих решений.

При выполнении данных вопросов используйте собственный опыт и аналитические данные.

Задание для самостоятельной работы студента с преподавателем

Репродуктивный уровень

Проведите анализ одной из прочитанных работ Ли Якокка по принятию управленческих решении.

При чтении литературы обратите особое внимание на процесс принятии и утверждения решении.

Репродуктивно-практический уровень

Вам нужно принять решение: целесообразно ли открывать в городе новую гостиницу.

Укажите ваши действия по выбору цели и сбору информации.

Исходя из собранной информации, осуществить подготовительный анализ альтернатив для принятия решения.

Предположим, что в процессе подготовительного этапа принятия решения вы пришли к следующему предварительному выводу: лучшей альтернативой является открытие гостиницы *****, рассчитанной на 30 номеров люкс. Раскройте процесс окончательного принятия решения.

Допустим, что вами уже принято окончательное решение о строительстве гостиницы ***** на 30 номеров люкс. Определите ваши действия по реализации данного решения.

При решении задачи используйте знании полученные при изучении лекции и предыдущих тем.

 

Творческий уровень

Игра «Принятие управленческих решений с учетом ограничивающих факторов»

Описание ситуаций. В конце го



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.013 с.)