Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 23. Контроль в системе менеджмента .

Поиск

Цель: Раскрыть понятие и сущность контроля. Рассмотреть виды и стадии, этапы управленческого контроля. Дать характеристику внешнего и внутреннего контроля в управленческой деятельности и отметить основные пути управления по отклонениям.

23.1 Сущность и задачи контроля

23.2 Виды и стадии управленческого контроля

23.3 Этапы контроля

23.4 Внешний и внутренний контроль

 

1. Контроль - одна из основных функций менеджмента. Деятель­ность организации требует, чтобы контроль и планирование, тесно связанные между собой, были непрерывными. Сущность контроля заключается в трех основных элементах:

установление контролируемых стандартов деятельности;

измерение и анализ результатов деятельности, информация о которых получена с помощью контроля;

корректировка технологических, хозяйственных и иных процес­сов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решени­ями.

Без надежной системы контроля ни одна организация не может успешно функционировать. Его задачи следующие.

Во-первых, контроль позволяет обнаружить во внешней или внутренней среде организации факторы, которые могут оказать су­щественное влияние на ее функционирование и развитие, и своев­ременно на них отреагировать.

Во-вторых, контроль помогает вскрыть неизбежные в деятель­ности любой организации нарушения, изъяны, ошибки и оператив­но принять меры к их устранению.

В-третьих, результаты контроля служат основой для оценки ра­боты организации и ее персонала за определенный период, эффек­тивности и надежности системы управления ею.

2. Различают два основных вида контроля: финансовый и административный.

Различают три стадии управленческого контроля: предваритель­ный, текущий и итоговый.

Предварительный контроль предшествует началу активной дея­тельности организации. По содержанию - это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовнос­ти предприятия, его персонала, производственного аппарата, сис­темы управления к работе.

Текущий контроль обычно существует в стратегической и опера­тивной формах. Основным объектом стратегического контроля является эффективность использования ресурсов с точки зрения достижения конечных целей организации. Он осуще­ствляется не только по количественным, но и по качественным по­казателям.

Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности на движение продукции в рамках технологического процесса (со­блюдение последовательности операций, норм времени на их вы­полнение, качество труда); загрузку техники и оборудования; со­блюдение общего графика работы.

Итоговый (заключительный) контроль связан с оценкой выпол­нения организацией планов и составлением новых; он предполага­ет всесторонний анализ не только конкретных результатов деятель­ности за текущий период, но и сильных и слабых ее сторон.

3. Процесс контроля состоит из нескольких этапов.

На первом этапе происходит определение параметров функцио­нирования и развития организации, которые необходимо впослед­ствии контролировать, и источников информации о них.

На втором этапе создается модель системы управления органи­зацией, в которой отражаются потоки ресурсов, информации, точ­ки образования промежуточных и конечных результатов, а также наиболее подходящие моменты для осуществления контрольных действий - так называемые «точки контроля».

Третий этап заключается в получении информации о реально достигнутых результатах и сопоставлении ее с соответствующими нормативами, что позволяет определить, имеются ли отклонения от стандартов, находятся ли они в допустимых пределах и не пора ли осуществлять корректирующие действия.

Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке де­ятельности организации, модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологий про­изводства и управления.

 

4. Контроль делится на внешний и внутренний. Внешний конт­роль осуществляется руководством или специальными сотрудни­ками - контролерами. В рамках внутреннего контроля исполните­ли сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости коррективы в деятельность.

Идея внешнего контроля основывается на непреложном факте: люди, по крайней мере, формально, лучше выполняют свои обязан­ности, если знают, что за ними наблюдает руководитель или его представитель. Психологи считают, что на это имеется несколько причин.

Вывод

Итак, контроль позволяет избежать неудовлетворительных ре­зультатов деятельности и создает необходимые предпосылки для стимулирования персонала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.006 с.)