Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Существует 25 правил, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня. Правила начала дня: 1) начинать день с позитивным настроением; 2) хорошо позавтракать и без спешки на работу; 3) начинать работу по возможности в одно и то же время; 4) перепроверить план дня; 5) вначале — ключевые задачи; 6) приступать к работе без раскачки; 7) согласовать план дня с секретарём; 8) утром заниматься сложными и важными делами; Правила основной части дня: 1) подготовить хорошо все к работе; 2) фиксировать и своевременно корректировать сроки выполнения работы; 3) избегать действий, вызывающих обратную реакцию; 4) отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы; 5) избегать незапланированных импульсивных действий; 6) своевременно делать паузы / соблюдать размеренный темп; 7) выполнять сериями небольшие однородные задачи; 8) рационально завершать начатое 9) использовать временные промежутки; 10) работать антициклично; 11) выкраивать спокойный час; 12) контролировать время и планы; Правила завершения рабочего дня: 1) завершить несделанное; 2) контролировать и самоконтролировать результаты работы; 3) спланировать мероприятия на следующий день; 4) уходить с работы домой всегда с хорошим настроением; 5) каждый день должен иметь свою кульминацию. У разных людей — разные психология и организм. Вследствие этого работоспособность людей различна в различные периоды времени. Некоторые люди продуктивнее работают утром, некоторые днём, а некоторые вечером. Но при этом нельзя сказать, что одни из них работают лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности у этих людей приходится на разные периоды дня. Абсолютные значения пика и спада продуктивности индивидуально различаются, но что одинаково для всех людей — так это относительные, ритмичные колебания! Контроль за результатами труда служит улучшению, а в идеальном случае — оптимизации трудового процесса. Все функции самоменеджмента будут не столь эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задачи:
– осмысление физического состояния; – сравнение запланированного с достигнутым; – корректировку по установленным отклонениям. Необходимо регулярно, через равные промежутки времени проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и своё время и составлять листок дневных помех. Контроль за результатами труда (целевой контроль) должен в любом случае производиться после выполнения задачи (конечный контроль). В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию. Особую роль в самоменеджменте составляют информация и коммуникация, вокруг которых постоянно вращаются другие функции. На руководителя каждый день обрушивается поток информации, с которым ему приходится справляться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо. Для того чтобы экономить своё время, руководителю необходимо разработать рациональный подход к овладению информацией, т.е. рациональное чтение (рис. 5.3). Это важно для руководителя, поскольку рационализация чтения означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и пустую трату средств. Независимо от скорости чтения, можно путём целенаправленного, селективного чтения сэкономить массу времени.
Рис. 5.3 — Схема процесса рационального чтения
Рациональное чтение базируется на следующих принципах: 1) определить нужно ли вообще этот материал читать, если да, то в каком объеме; 2) сконцентрировать внимание на нужной и полезной информации с целью максимизации ее использования; 3) просмотреть и изучить названия глав, разделов, предисловия, введения; 4) выявить информацию, которую необходимо прочитать более интенсивно; 5) не задерживать внимание на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом; 6) следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам; 7) отыскивать всевозможные выделения и таблицы. Читать можно также быстрее, если избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения. Необходимо также привыкнуть и к тому, что важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения. Также желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца.
Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кратчайшей форме. Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают: – обзор — узнать, какую информацию несёт книга в целом; – постановка вопросов — это критическое чтение; – чтение — целевое и концентрированное восприятие; – обобщение — необходимо, чтобы удостоверится, что материал усвоен; – повторение — завершающее повторение служит сведению в единое целое отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста. Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.95 (0.008 с.) |