Работа в режиме сортировщика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в режиме сортировщика



В этом режиме миниатюрные копии слайдов всей презентационной последовательности располагаются равномерными рядами в рабочем окне. В это время можно проследить влияние любого общего параметра, такого как оформление фона слайдов или выбор цветовой схемы, на вид презентации в целом. В этом режиме отсутствует возможность изменения содержания конкретных слайдов, зато доступны средства их удаления, дублирования и изменения порядка следования.

С помощью данного режима можно перед печатью или демонстрацией презентации проверить ее на наличие противоречивых слайдов или грубых ошибок в представлении информации.

Режим сортировщика слайдов также используется для задания и изменения переходных эффектов, реализующихся на экране при смене слайдов во время демонстрации презентации.

Режим просмотра слайдов

 

В режиме просмотра демонстрируется слайд или вся презентация в динамике, слайд за слайдом. Демонстрация выполняется точно так, как будет осуществляться показ готовой презентации – с использованием переходов, анимации, специальных эффектов и гиперссылок.

Работа над структурой презентации

Работа над структурой презентации реализуется на вкладке "Структура", которая расположена в левой области рабочего окна (доступно только в обычном режиме). Здесь можно определять важнейшие текстовые объекты слайдов: заголовок и текстовый контент. Здесь можно редактировать тексты, не отвлекаясь при этом на детали оформления, присутствующие в других режимах. Поскольку работа идет только над текстом, пользователь может целиком сконцентрироваться на смысловом наполнении слайдов и на словесном изложении своих идей. Этот режим прекрасно приспособлен для выбора оптимальной последовательности подачи материала, а дизайн и другие элементы оформления внешнего вида презентации прорабатываются после переключения в другие режимы.

На вкладке отображаются не все текстовые объекты, имеющиеся на слайде, а только те, которые имеют специальные зоны разметки - так называемые "текстовые местозаполнители".

Параметры страницы и темы оформления слайдов

После размещения элементов на слайде и их форматирования необходимо применить эффекты оформления ко всему слайду.

На вкладке Дизайн можно установить параметры страницы и задать ориентацию слайда.

Кроме того, к слайдам презентации можно применять темы оформления. Тема представляет собой набор элементов форматирования, которые по умолчанию применяются сразу ко всем слайдам презентации. Тема определяет цвет фона и шрифта, типы шрифтов, способы заливки.

Чтобы применить тему не ко всем слайдам, а только к некоторым, вы можете воспользоваться контекстным меню. При этом перед выбором темы необходимо выделить слайды, к которым вы планируете применить тему, и воспользоваться пунктом Применить к выделенным слайдам. Воспользовавшись пунктом Сделать темой по умолчанию, вы сможете превратить выбранную тему в тему по умолчанию, которая будет применяться ко всем новым презентациям, создаваемым в PowerPoint.

После применения темы можно изменить некоторые ее параметры – например, изменить текущие цвета темы оформления, задать шрифты, применить различные дополнительные эффекты, настроить фон слайда и фоновые рисунки.

Анимация слайдов

Анимация – добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка.

Наиболее популярными эффектами анимации, которые можно использовать в презентациях Microsoft Office PowerPoint 2007, являются эффекты входа, выхода и звуковые эффекты, применяемые к маркерам текста, и пути перемещения[8], применяемые к объектам[9].

Большинство параметров анимации включает ряд соответствующих эффектов, обеспечивающих возможность воспроизведения звука во время анимации, а также анимацию текста, которую можно применить к букве, слову или абзацу (например, когда заголовок вылетает не весь сразу, а по одному слову).

Предварительный просмотр анимации текста и объектов можно выполнять как для отдельного слайда, так и для всей презентации.

Область задач Настройка анимации позволяет просматривать важные сведения об эффектах анимации, такие как тип эффекта анимации, порядок нескольких эффектов анимации относительно друг-друга, а также часть текста эффекта анимации.

VIII. Системы управления базами данных (СУБД)

Общие понятия

Под информационной системой (ИС) понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию, то есть систему, основным предметом и продуктом труда в котором является информация.

Информационная система – совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса (комплексов) программно-технических средств (з-н «Об информации, информатизации и защите информации» от 10.11.2008).

ИС включает в себя технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.

Одной из современных форм (разновидностью) информационных систем являются банки данных, которые включают в свой состав вычислительную систему, одну или несколько баз данных, систему управления базами данных и набор прикладных программ. Иногда включают и обслуживающий персонал.

З-н «Об информации, информатизации и защите информации» (10.11.2008):

банк данных – организационно-техническая система, включающая одну или несколько баз данных и систему управления ими;

Напомним, что базы данных, как и базы знаний, входят в информационные ресурсы информационных систем.

(информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах)

Под базой знаний понимают следующее:

база знаний − совокупность формализированных знаний об определенной предметной области, представленных в виде фактов и правил.

Многие существующие экономические, информационно-справочные, банковские программные ком­плексы реализованы с использованием инструментальных средств систем управления базами данных (СУБД). СУБД предназначены для автоматизации процедур создания, хранения, извлечения, обра­ботки и анализа электронных данных..

Система управления базами данных (СУБД) представляет собой ком­плекс программных средств, необходимых для создания и использова­ния баз данных.

В настоящее время термины «база данных» и «система управления ба­зами данных» используются чаще всего как относящиеся к компьюте­рам. В общем смысле термин база данных можно применить к любой совокупности связанной информации, объединенной вместе по опреде­ленному признаку и организованной специальным образом (структури­рованной).

Под структурированием данных понимают процесс груп­пировки данных по определенным параметрам.

З-н «Об информации, информатизации и защите информации» (10.11.2008):

база данных – совокупность структурированной и взаимосвязанной информации, организованной по определенным правилам на материальных носителях;

По-другому, База данных (БД) представляет собой совокупность специальным обра­зом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) представляет собой ком­плекс программных средств, необходимых для создания и использова­ния баз данных.

Модели БД

Логическую структуру хранимых в базе данных называют моделью представления данных.

База данных может быть основана на одной или на совокупности не­скольких моделей. Существуют 3 основных типа моделей данных: ре­ляционная, иерархическая и сетевая.

Иерархическая модель данных представляет собой совокупность эле­ментов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое дерево. Принцип работы модели – несколь­ко узлов более низкого уровня соединяются при помощи связи с одним узлом более высокого уровня. К основным недостаткам модели следует отнести затруднение поиска и сортировки данных, невозможность пере­хода по записям одного уровня (необходимо выйти на предыдущий уро­вень и войти в другую ветвь связей).

Сетевая модель базы данных похожа на иерархическую. Она имеет те же основные составляющие (узел, уровень, связь), однако в сетевой мо­дели принята свободная связь между элементами разных уровней.

Сетевой подход к организации данных является расширением иерархического. В иерархических структурах запись-потомок должна иметь в точности одного предка; в сетевой структуре данных потомок может иметь любое число предков.

Реляционная модель (от латинского relatio − отношение) хранения данных построена на взаимоотношении составляющих ее частей. При­мер: двухмерная таблица или совокупность взаимосвязанных таблиц. Над этой моделью базы данных очень удобно производить следующие действия: сортировку данных, выборку данных по группам, поиск запи­сей.

Для работы с данными используются системы управления базами данных (СУБД). MS Access является системой управления реляционными базами дан­ных.

В реляционных базах данных информация представляется в виде нескольких таблиц, связанных между собой. Связь между таблицами устанав­ливается через совпадающие значения одинаковых полей, содержащих­ся в обеих таблицах.

Установленные связи позволяют избежать дублирования информации, т.к. нет необходимости одни и те же данные вводить сразу в несколько таблиц, достаточно просто установить нужные связи. Кроме того, реля­ционные базы данных позволяют легко производить изменения, по­скольку изменения в одной таблице приводят к автоматическим заменам в других, связанных с ней.

СУБД

Основные функции СУБД:

· определение данных (описание структуры баз данных) – можно определить, какая именно информация будет храниться в базе данных, задать структуру данных, их тип, а также указать, как эти данные связаны между собой;

· обработка данных – можно выбирать любые характеристики объектов, фильтровать и сортировать данные, можно объединять данные с другой связанной с ними информацией и вычислять итоговые значения;

· управление данными – можно указать, кому разрешено знакомиться с данными, изменять их или добавлять новую информацию, можно определить правила коллективного использования данных.

Примеры СУБД: MySQL, Firebird, InterBase, Informix, MS Access, Visual FoxPro (VFP), Paradox, dBase, Oracle, Сlipper, Microsoft SQL Server и др.

По характеру использования СУБД делятся на персональные и многопользовательские.

Многопользовательские СУБД функционируют по технологии "клиент-сервер", работают в неоднородной вычислительной среде (допускаются разные типы компьютеров и операционных систем), требуют мощных вычислительных ресурсов и имеют высокую стоимость.

Многопользовательские СУБД включают в себя сервер БД и клиентскую часть, работают в неоднородной вычислительной среде допускаются разные типы ЭВМ и различные операционные системы. Поэтому на базе СУБДМ можно создать информационную систему, функционирующую по технологии клиент-сервер. Универсальность многопользовательских СУБД отражается соответственно на высокой цене и компьютерных ресурсах, требуемых для поддержки

MySQL, Firebird, InterBase, Informix, Oracle

К современным персональным СУБД относятся MS Access, Visual FoxPro (VFP) Paradox, dBase, Oracle, Сlipper и др. Персональные СУБД обеспечивают возможность создания БД и недорогих приложений, работающих с этими БД.

Основные свойства персональных СУБД:

· Обеспечение целостности данных, означающее, что БД содержит полную и непротиворечивую информацию, оно достигается применением некоторых ограничений на хранимые данные (например, ограничение диапазонов значений, отсутствие повторяющихся записей и т.п.);

· Обеспечение безопасности, достигаемое шифрованием программ и данных, применением паролей для доступа;

· Поддержка взаимодействия с Windows-приложениями с использованием механизма OLE;

· Поддержка работы в сети.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.022 с.)