Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По методике М. И. Рожкова «диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников»

Поиск

Цель: выявление уровня сформированности коммуникации как общения у младших школьников.

Инструкция: Вам необходимо ответить на 10 вопросов. Свободно выражайте своё мнение по каждому из них и отвечайте на них только «А» - да; «Б» - не всегда; «В» - нет. Не задумывайтесь о деталях, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро.

Вопросы:

1. Часто ли тебе удаётся уговорить своих друзей делать все так, как хочешь ты?

2. Всегда ли тебе трудно попросить прощения у своих друзей?

3. Любишь ли ты придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

4. Часто ли ты откладываешь на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

5. Верно ли, что у тебя не бывает ссор со своими товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний?

6. Часто ли ты в решении важных дел делаешь все сам?

7. Правда ли, что ты утомляешься от частого общения с товарищами?

8. Часто ли ты помогаешь своим одноклассникам?

9. Часто ли ты оказываешься в центре внимания своих товарищей?

10. Правда ли, что ты не очень уверенно чувствуешь себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов. Показатель сформированности коммуникации как общения у младших школьников определяется по количеству набранных баллов. Учащимся необходимо было выбрать вариант ответа. Каждый ответ «А» оценивался в 3 балла, «Б» - 2 балла и«В» - 1 балл.

Все вопросы были поделены на уровни:

- высокий уровень – 25 – 30 баллов;

- средний уровень – 20 – 24 баллов;

- низкий уровень – 10 – 19 баллов.
Протокол №1

Результаты тестирования по методике М. И. Рожкова

«Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников» в экспериментальной группе

На констатирующем этапе эксперимента

№ п/п Список 2 «А» класса № задания Кол-во баллов за каждый вариант ответа Общее кол-во баллов Уровень
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  Б. Вера                       Средний
  Б. Толя                       Средний
З Г. Артем                       Средний
  Г. Даша                       Средний
  Ж. Максим                       Средний
  Ж. Данила                       Высокий
  З. Настя                       Высокий
  К. Соня                       Высокий
  К. Федя                       Высокий
  К. Саша                       Средний
  К. Алена                       Средний
  Л. Денис                       Низкий
  М. Сергей                       Низкий
  Н. Сережа                       Высокий
  Р. Максим                       Средний
  Р. Вероника                       Высокий
  С. Вика                       Средний
  С. Катя                       Низкий
  Т. Вероника                       Средний
  Ш. Саша                       Низкий

Приложение 8

Пример оформления заключения к курсовой работе

Тема: « Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах как средство формирования познавательного интереса »

Заключение

В курсовой работе в обобщенном виде излагаются основные результаты, формулируются основные выводы, касающиеся теоретических, экспериментальных и прогностических аспектов работы.

Сформированность познавательного интереса дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний. Такие элементы познавательного интереса, как стремление преодолевать трудности при выполнении задания, поиск путей для решения задания, концентрация внимания на объекте деятельности, увлеченность, активность, самостоятельность и прочее, при применении в процессе обучения разнообразных занимательных средств формируются гораздо быстрее. Особенно следует отметить систематическое применение занимательного материала на уроках русского языка. Это заставляет учащихся погрузиться в процесс обучения, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные способности.

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе позволили сделать вывод, что внеклассные занятия являются средством формирования познавательного интереса, которые порождают мотивацию к обучению.

В ходе исследования была доказана гипотеза о том, что внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе будут способствовать формированию познавательного интереса. Для решения поставленной проблемы был спроектирован комплекс внеклассных занятий по русскому языку.

Таким образом, поставленные цель исследования достигнута, задачи реализованы.
Приложение 9

Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский социально – педагогический колледж
14пт, жирным, по центру

 
 
14 пт, по центру

 


Курсовая работа

 

14 пт, жирным, по центру
Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах как средство формирования познавательного интереса

 
 


ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

 

 

14 пт, по левому краю
Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах

Форма обучения: очная (заочная)

Студент (ка): Елена Ивановна Петрова

Руководитель: Л. А. Фомина

12 пт, по правому краю

14 пт, по центру

Курсовая работа Защищена с оценкой «______________» «_____» ______________ 2013 г. Руководитель курсовой работы ________________________________ (личная подпись)      

 

Тольятти, 2013 г.
Приложение 10

Пример оформления содержания курсовой работы

практико-ориентированного (опытно-экспериментального) характера

Тема: « Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах как средство формирования познавательного интереса »

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………..………….…  
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты организации внеклассных занятий по русскому языку в начальных классах как средство формирования познавательного интереса…….................................................    
  1.1 Проблема формирования познавательного интереса на внеклассных занятий по русскому языку в начальных классах в психолого-педагогической литературе...………………….…...    
  1.2 Психолого-педагогические принципы организации внеклассных занятий в начальных классах по русскому языку……………….  
  1.3 Формы и виды организации внеклассных занятий по русскому языку в начальных классах как средство формирования познавательного интереса………………….…………………….    
Глава 2. Практико-ориентированное исследование формирования познавательного интереса по русскому языку в начальных классах на внеклассных занятиях…………………………………………………………..    
  2.1. Методика практико-ориентированного исследования сформированности познавательного интереса по русскому языку в начальных классах…………………….………………..    
  2.2. Практико-ориентированное исследование сформированности познавательного интереса по русскому языку в начальных классах на внеклассных занятиях…………………………….…    
  2.3. Проектирование внеклассных занятий по русскому языку по формированию познавательного интереса в начальных классах  
Заключение……………………………………………………..………….….…  
Список литературы………………………………………..…………….………  
Приложение……………………………………………..…………….………….  

 

 


Приложение 11

Пример оформления содержания курсовой работы теоретического характера

Тема: «Развитие педагогических условий, организации общения детей младшего школьного возраста»

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………  
  Динамика развития педагогических условий, организации общения детей младшего школьного возраста  
1.1 Понятие «общения» детей младшего школьного возраста в психологии и педагогике……………………………………………..  
1.2 История развития педагогических условий по организации общения детей младшего школьного возраста …..……………………………  
1.3 Современные особенности организации общения детей младшего школьного возраста ….……………………..…………………………  
Заключение ……………………………………………………………………..  
Список используемой литературы …………………………………………..  
Приложения ……………………………………………………………………..  

 


Приложение 12

Пример оформления презентационного материала для

сопровождения защиты курсовой работы

Слайд 1. Включает в себя мини-визитку:

- название учебного учреждения,

- тема курсовой работы,

- Ф.И.О. Ваше,

- Ф.И.О Вашего научного руководителя,

- форма обучения (очная или заочная),

- год написания курсовой работы.

Слайд 2. Необходимо включить методологический аппарат: объект, предмет, цель, задачи и гипотезу.

 

 

Слайд 3. Отражает процессы исследования:

 

Слайд 4. Отражает понятийный аппарат в процессе анализа психолого-педагогической литературы:

 

 

Слайд 5. Отражает изучение предмета исследования в методической литературе:

Слайд 6. Отражает взаимосвязи процессов:

Слайд 7. Отражает выявленные проблемы в процессе изучения психолого-педагогической литеры, представленные в виде схемы:

Слайд 8. Отражает классификацию предмета исследования в методической литературе:

 

 


[1] При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список используемой литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

[2] См. приложение, которое выбирается в зависимости от характера выбранного вами стиля написания курсовой работы

[3] Остальное висит на слайде и у комиссии есть возможность самостоятельного его изучить в это время Вы можете говорить о других этапах исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 11963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.007 с.)