Критерии и показатели оценки уровня сформированности компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и показатели оценки уровня сформированности компетенций



  Компетенция Шкала (уровни) сформированности компетенций
базовый повышенный
общекультурные компетенции
ОК-4 знать: - систему современного русского языка на разных его уровнях - фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом; - стилистическую систему русского литературного языка; - нормы словоупотребления; нормы русской грамматики; орфографические нормы современного русского языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность уметь: - грамотно писать и говорить владеть: - навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах разного рода и их исправления. знать: - систему современного русского языка на разных уровнях; - стилистическую систему русского литературного языка; - нормы словоупотребления; нормы русской грамматики; орфографические нормы современного русского языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность; - основы лингвистической теории текста уметь: - грамотно писать и говорить; -создавать успешные устные и письменные тексты в различных сферах общения владеть: - навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах разного рода и их исправления; - культурой речи
профессиональные компетенции
ПК-7 знать: - основные особенности юридического языка; - систему юридических жанров своей профессиональной (служебной) деятельности; уметь: - создавать тексты юридических жанров в своей профессиональной (служебной) деятельности   владеть: навыками грамотной юридической речи знать: - основные особенности юридического языка; - систему юридических жанров, особенности их построения в целом; уметь: - создавать тексты юридических жанров основных направлений юридической деятельности, в том числе законодательной деятельности   владеть: - навыками грамотной юридической речи; - навыками юридического описания и аргументирования
ПК-13 знать: - основные особенности делового стиля современного русского литературного языка, в том числе юридического языка; - систему деловых, юридических жанров своей профессиональной (служебной) деятельности, особенности их построения уметь: - создавать тексты деловых, юридических жанров в своей профессиональной (служебной) деятельности   владеть: навыками грамотной деловой, юридической речи знать: - основные особенности делового стиля современного русского литературного языка, в том числе юридического языка; - систему деловых, юридических жанров в целом, особенности их построения; уметь: - создавать тексты деловых, юридических жанров основных направлений профессиональной (служебной) и юридической деятельности, в том числе законодательной деятельности владеть: - навыками грамотной деловой, юридической речи; - навыками юридического описания и аргументирования

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Результаты зачетов определяются оценками «зачтено», «не зачтено» и выставляются на основе шкалы оценки сформированности общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций:

Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, не продемонстрировавшему базового уровня сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и настоящей программой.

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, показавшему уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и настоящей программой, не ниже базового.

Примерные темы для подготовки докладов и презентаций

1. Речевые ошибки в деловой документации.

2. Технология служебного общения.

3. Профессиональный речевой этикет юриста.

4. Делопроизводство и язык служебного документа.

5. Русское арго: история и современность.

6. Особенности профессионального общения юриста.

7. Новое в профессиональной терминологии.

8. Эффективность речевой коммуникации в профессиональной сфере.

9. Правила использования сокращений в текстах документов.

10. История становления русской официально-деловой письменной речи.

11. Понятие юридического термина, его основные черты.

12. Речевая культура юриста.

13. Речевая норма и культура речи.

14. Пути и способы преодоления коммуникативных барьеров.

15. Речевая аргументация. Виды аргументов.

16. История развития русского литературного языка.

17. Русский литературный язык как система функциональных стилей.

18. Русские диалекты.

19. Социолект как разновидность русского литературного языка.

20. История развития русского юридического языка.

21. Жанры юридической речи.

22. Язык процессуального закона.

23. Лексические и грамматические нормы русского литературного языка.

24. Произносительные нормы русского литературного языка.

25. Нелитературная лексика: классификации, особенности употребления.

 

Практические задания

1. Прочитайте предложения и выберите те, которые не относятся к официально-деловому стилю, «переведите» их на деловой язык, учитывая необходимые коммуникативные и языковые требования к официально-деловому стилю.

1) Ребята снова играют вместе, потому что они помирились.

2) Товарищеский суд прекращает дело за примирением участников спора.

3) Сезонными признаются работы, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода.

4) Мы не могли выйти на улицу из-за проливного дождя.

5) В соответствии с действующим законодательством авторам изобретений могут быть присвоены почетные звания.

6) Ему дали большую премию, поскольку он сделал новый станок.

7) В вопросах соблюдения культуры деловой речи сотрудник должен придерживаться ряда профессионально-этических норм.

8) Он начал усиленно заниматься спортом, чтобы подготовиться к армии.

9) Способность гражданина своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

10) Когда ей исполнилось восемнадцать лет, они поженились.

 

2. Распределите слова по трем группам:

• слова, которые используются только в официально-деловом стиле;

• слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски;

• слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Благодаря, валиться, властные полномочия, во имя, вот уже полгода, всё было дозволено, в соответствии с, гарантировать, гибко, глуховатый гул, город федерального значения, десяток, десять, для, дом, единство экономического пространства, жгучий, зашита прав и свобод человека и гражданина, земля, иметь верховенство, косой удар ресниц, левый, ледяной душ, лиловая тень, мимо, минимальный размер оплаты труда, многонациональный, обед, осуществлять, по-английски, полдюжины, по причине, правый, предмет ведения и полномочий, преследовать по закону, природные ресурсы, проживать, равные обязанности, республиканская форма правления, референдум, самоуправление, свободное перемещение товаров, сдёрнуть шапку, скользнуть, сложно, снег, субъект Российской Федерации, суверенитет, территория Российской Федерации, трудно, тусклая тоска, усмешка, Федеральное Собрание, целостность и неприкосновенность, через, шесть, административное правонарушение, арендатор, безотлагательно, благодарственное письмо, быстро, бюрократ, в самом деле, зачетка, домовладелец, единовременное пособие, жульничать, завсегда, замечательно, инвентаризация, истец, курсовая работа, местожительство, мешанина, немножко, неучтенка, нижеизложенный, нормально, нынешний, обналичка, ознакомление, осуществлять контроль, отсрочка, подлежит изъятию, подписать контракт, поработать, посоветовать, продавщица, самый хороший, свидетель, совместные работы, текущий период, тетрадь, техническая помощь, тождественный, уведомление, фальсифицировать, холодильник, чудесный случай, чуть-чуть, электричка.

 

3. Определите значение паронимов. Составьте с ними предложения так, чтобы определить различия в их значении.

Представить – предоставить; побудить - пробудить; расписывать - описывать; тратить - утратить; оплатить – заплатить; наступил - ступил; отделить - обделить; командированный – командировочный; воспринимает – приемлет, выборный – выборочный, дипломат – дипломант – дипломник, одеть – надеть, усвоить – освоить, основание – обоснование, специальный – специализированный, тактичный – тактический, подпись – роспись.

 

4. Найдите лексические ошибки и исправьте их.

1. Ранее Волков был уже оштрафован за нецензурность. 2. На скамье подсудимых – подросток за совершение неприятного преступления. 3. Коротков задремал, что явилось результатом его столкновения со стоящим недалеко от обочины столбом. 4. Разделить имущество, так как прекратилось бракосочетание. 5. Рукоприкладство было совершено палкой. 6. Рост преступности зависит от того, насколько упорно и эффективно ведется борьба с правонарушениями. 7. Трунов обвиняется в том, что был задержан за управлением автотранспортным средством в нетрезвом состоянии. 8. В настоящее время работники отдела стали больше заниматься поджогами. 9. Налицо незаконное хищение государственного имущества.

 

5. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Иметь (в)виду, (в)течени… полдня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, из…за границы, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)сопровождени… группы товарищей, (в)честь Дня независимости, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет, (в)след уходящему поезду, сказать что-то (в)заключени…, работать (на)равне со всеми, (на)острие борьбы с преступностью, (на)встречу нам вышли бандиты, (на)встречу с нами никто не пришел, (в)сравнени… с другими, (на)счет в банке никаких поступлений не было, (в)след за тем последовал взрыв смеха, (на)против дома, (не)взирая на опасность, (не)смотря на протесты окружающих, (по)средине комнаты.

 

6. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, исправьте речевые ошибки.

В один из дней конца июля 2008 года в ночное время, И. имея умысел на хищение чужого имущества подошел к складу № 6 расположен_ого между домами № 8 «а» и № 6 «а» г. Вологды где имеющимся при себе метал_ическим прутом взломав навесной замок, стоимостью 200 рублей (не)законно проник в вышеуказан_ый склад в котором находилась ГАЗ-3110 без регистрационных номеров и принадлежащая вышеуказан_ой организации стоимостью 33 160 рублей. После чего 23 июля 2008 года И. предложил своему знакомому С. купить обнаружен_ую И. в вышеуказан_ом складе автомашину (на)запчасти пояснив ему (при)этом что автомашина его личная. С. купить автомашину согласился. Тогда предварительно договорившись что И. отбуксирует машину из склада к гаражу С. расположен_ому по ул. Товарной г. Вологды, И. 31 июля 2008 года в ночное время, продолжая свои противоправные действия направлен_ые на хищение чужого имущества вновь пришел в вышеуказан_ый склад откуда тайно из корыс_ных побуждений похитил автомашину ГАЗ-3110 без регистрационных номеров принадлежащую вышеуказан_ой организации и стоимостью 33160 рублей. После чего с места преступления с похищен_ым И. скрылся распорядившись им впоследствии (по)своему усмотрению чем причинил ОАО в лице представителя Беляевой Е.В. материальный ущерб на общую сумму 33360 рублей.

 

7. Дайте сокращения следующих слов, принятые в деловом стиле.

Санкт-Петербург, административный, ассоциация, высший, город, доктор, доцент, андидат, кафедра, квартал, Ленинград, хозяйство, министерство, младший, Москва, Нижний Новгород, область, общество, объединение, отдел, отделение, промышленность, раздел, районный, республика, северный, станция, старший, университетский.

 

8. Составьте самохарактеристику, используя справочные материалы к упражнению.

Справочные материалы:

Характеристика — документ, содержащий комплексную оценку профессиональных и личных качеств лица, которые выявлены за время его работы на данном предприятии или учебы в учебном заведении, выводы по перспективному деловому предназначению характеризуемого.

В характеристике отражаются следующие вопросы:

1) образование;

2) стаж работы по специальности (годы учебы в данном учебном заведении);

3) профессиональная компетентность, в том числе знание отечественного и зарубежного опыта;

4) умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей;

5) способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подходы к решению задач, использовать технические и другие средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качество работы;

6) качество выполняемой работы;

7) своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы;

8) уровень интенсивности труда — способности справляться с большим объемом работы в короткие сроки;

9) умение работать с документами;

10) административные способности;

11) производственная этика, стиль общения;

12) способность к творчеству;

13) способность к объективной самооценке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.142.134 (0.036 с.)