Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Практико-ориентированное исследование проблемы формирования познавательного интереса по русскому языку на внеклассных занятиях в начальных классах

Поиск

Методика практико-ориентированного исследования сформированности познавательного интереса по русскому языку

В начальных классах

Для того чтобы определить уровни и показатели сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку необходимо определить методы, позволяющие выявить этот уровень.

Для реализации цели, гипотезы и задач исследования нами был применен комплекс научно исследовательских методов. Одним из методов была исследовательская работа, которая проводилась в 2012 году в МОУ лицей №19, в естественных условиях в процессе осуществления учебно-воспитательного процесса.

В данном параграфе раскрывается методика проведенной практической работы, дается краткая характеристика методов исследования, уточняются и конкретизируются уровни и показатели успешности учащихся начальных классов на констатирующем этапе исследования.

Задачи практической части исследования:

1. Разработать показатели и критерии определения уровня сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку;

2. Провести диагностику сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку

3. Осуществить проектирование внеклассных занятий по формированию познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку.

В нашем исследовании принимали участие учащиеся 3 «А» класса МОУ Лицей № 19 в количестве 24 человек.

Продуктивность обеспечения практико-ориентированного исследования необходимой информацией об изучаемом процессе была в основном решена за счет использования апробированных в психологии методов диагностики: наблюдения за учащимися начальных классов, анкетирования, обобщения.

В начале исследования на диагностическом этапе с целью уточнения уровней и показателей сформированности познавательного интереса у учащихся начальной школы во внеклассных занятиях по русскому языку на основе вышеперечисленных методик была произведена оценка, а именно: уровни и показатели сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку.

Нами были определены критерии сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку:

- познавательная активность;

- уровень самостоятельности, инициативности учащегося.

На основе соотношения компонентов в структуре внешней деятельности учащихся, направленных на выявление уровней и показателей сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку, были определены следующие показатели:

 

 

Показатели сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку

Таблица 2.1

Уровни Показатели
Высокий У учащегося высокий познавательный интерес к предмету, проявляет самостоятельность, активность, инициативность, выполняет задания самостоятельно, не допуская при этом ошибок
Средний У учащегося присутствует познавательный интерес к предмету, в достаточной степени самостоятелен, активен, но требуется помощь взрослого, выполняет задания как сам, так и с помощью взрослых, допускает небольшие ошибки.
Низкий У учащегося отсутствует интерес к предмету, много отвлекается, постоянно требуется контроль со стороны взрослого, пассивен, не проявляет творчество, выполняет задания только с помощью взрослых

 

В своем исследовании мы рассмотрели критерии, определили показатели уровней сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку в начальной школе, которые будут применены в этапе диагностирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.007 с.)