Проектирование внеклассных занятий по русскому языку в начальных классах как средству формирования познавательного интереса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование внеклассных занятий по русскому языку в начальных классах как средству формирования познавательного интереса



 

Внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе очень важны и нужны. Они по любому предмету позволяют развивать любознательность каждого ученика, способствует формированию познавательного интереса. Внеклассная работа по русскому языку способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, полученных на уроке, развивает речь детей, повышает уровень языкового развития школьников

На основе полученных результатов было осуществлено проектирование тематических внеклассных занятий, каждое из которых имеет свою цель:

«Не пером пишут, а умом» - на этом занятии раскрывается огромное и главное значение русского языка.

«Конкурс знатоков русского языка» - на занятии повторяются основные правила курса русского языка начальной школы, звуковой состав слов, части речи.

«Грамматические игры» - игры на занятиях русского языка развивают навык быстрого распознавания частей речи и грамматических форм, важных для правописания, воспитывают внимание, обогащают словарь учащихся, тренируют зрительную память.

«Откуда пришли слова» - на этом занятии идёт работа по формированию речи, словарная работа. Речь - широкая сфера деятельности человека. По развитию речевой деятельности выделяют несколько уровней работы. Один из них – лексический уровень или словарная работа. Словарная работа является ведущим направлением в развитии речевой деятельности учащихся.

«Мой родной язык» - его цели: развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, прививать любовь к русскому слову, воспитывать чувство патриотизма, толерантности, расширять кругозор учащихся.

Остановимся на одном из внеклассных занятий «Эстафета слов». (Приведём некоторые фрагменты этого мероприятия)

Следопыты расположились в приёмной бабы Яги и ждали получения пропуска. Вдруг вышла её секретарша и заявила:

-Мы выпишем вам пропуск в страну «Слов», если ваш представитель сделает доклад.

- Сказкин: Я готов. Прошу предоставить мне слово.

Доклад Сказкина. Наша речь состоит из слогов. Слова в устной речи складываются из звуков, которые на письме передаются особыми знаками. Однако не каждое сочетание звуков воспринимается нами как слово. Оно лишь в том случае осознаётся нами как слово, если имеет определённое значение. Так, не вызывает сомнение, что сочетания звуков роща, рота, роза - слова, потому что каждое из них имеет значении. А сочетание звуков, например, рола, рофа или роца, похожие на слова, не имеют значение, поэтому их нельзя признать словами.

В языке есть и такие слова, которые не являются названиями. Это, например, местоимения, которые могут быть только словами-указателями и употребляются вместо имён.

Никаких вещей, явлений, событий, признаков, процессов не называют и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), они обладают грамматическим значениями, это грамматические помощники заменителей слов, а для выражения чувств служат междометья. Испытывая боль, мы можем произнести слова ой или ох, но этими словами мы не называем понятие «боль», а лишь выражаем это чувство.

Основную массу лексики русского языка составляют слова самостоятельные и обладающие лексическим значением.

Запомните, пожалуйста, слово только тогда бывает словом, когда оно что-то обозначает.

Пока Сказкин выступал с докладом, следопыты скучали в приёмной. Затейкин решил развеселить всех, предложив послушать весёлое стихотворение. (Ученики получили задание вместо точек подставить буквы и прочитать то, что получится)

…голос из микрофона сообщил:

-Двери открываются при помощи кода. Разгадать код каждой двери должны сами гости.

Тут Сказкин, Алфавит и доктор, как по команде, ринулись к дверям и начали думать. Довольно быстро Сказкин назвал код первой двери, Алфавит второй, а доктор Айболит не очень уверенно пролепетал разгаданный им код третьей двери. Однако двери не открывались. И тут счастливая мысль осенила Затейкина:

-Вы забыли, что мы находимся в городе, который называется Неслов. В кодах скрыты не слова, а произвольный набор букв. Поэтому попытки разгадать тайны этих дверей остались безуспешными. Давайте пойдём на хитрость. И у них всё получилось.

Игру «Эстафета слогов» можно проводить письменно и устно. В первом случае участники игры записывают придуманные ими слова на листочках, продвигаясь по вертикальным «дорожкам». Побеждает тот, кто записал наибольшее количество слов, не сделав, при этом ошибок. Устный вариант игры проводится так же.

Таким образом, познавательный интерес – это стремление к знаниям, к чему-то новому, незнакомому. Именно с помощью познавательного интереса у детей формируется любовь к труду, технике, учебным занятиям, чтению книг и другим. Для формирования и актуализации познавательного интереса его нужно постоянно инициировать.


Приложение 5

Требования по оформлению используемой литературы

(согласно ГОСТ 7.1 – 2003)

 

Книга

Книга одного автора

Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. Юн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 576 с.

Книга двух авторов

Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов /Н.В. Бордовская, А.А Реан. – СПб.: Питер, 2000 – 304 с.

Книга трех авторов

Шкатулла, В.И. Правоведение [Текст]: учеб. пособие /В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В, Сытинская. – М.: Академия: Высшая школа, 2001. – 352 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.007 с.)