Практико-ориентированное исследование сформированности познавательного интереса по русскому языку в начальных классах на внеклассных занятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практико-ориентированное исследование сформированности познавательного интереса по русскому языку в начальных классах на внеклассных занятиях



Исследование проводилось на базе МОУ Лицей № 19. В исследовании принимали участие 3 «А» класс в количестве 24 учащихся.

Цель констатирующего этапа практико-ориентированного исследования: выявления уровня сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку.

На данном этапе исследования было проведено наблюдение за учащимися на внеклассных занятиях по русскому языку. Наблюдение осуществлялось в следующих направлениях: насколько активны дети на внеклассных занятиях, сколько детей чаще всего, как дети справляются с заданиями (Приложение 1). В ходе наблюдения были получены следующие результаты:

Наблюдение за формированием познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку

Таблица 2.2

Уровни Насколько активны дети на внеклассных занятиях Сколько детей чаще всего отвечает Как дети справляются с заданиями Среднее значение
чел-к % чел-к % чел-к % чел-к %
Высокий   33,3   54,2   45,9   50%
Средний       33,3   37,5   33%
Низкий   16,7   12,5   16,6   17%

 

Результаты исследования представлены на графике.

 

Рис. 2.1. - Результаты анализа сформированности познавательного интереса

Результаты анализа уровня сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку показали, что на высоком уровне находятся 33,3% учащихся класса, которые активно работают на внеклассных занятиях, часто отвечают - 54,2 и справляться с заданиями - 45,9.

На среднем уровне находятся 50% учащихся, которые в достаточной степени активно работают на внеклассных занятиях, не всегда отвечают правильно, требуется помощь учителя – 33,3, задания выполняют, но медленно, с ошибками - 37,5.

На низком уровне находятся 16,7 учащихся, которые не проявляют активности на внеклассных занятиях, 12,5% не отвечают на вопросы учителя, не справляются с заданиями 16,6%.

В среднем на высоком уровне из 24 учащихся находятся 50 %, на среднем - 33%, на низком – 17 %

На втором этапе исследования осуществлялось анкетирование учащихся с целью выявления познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку. (Приложение 2)

Анкета состояла из 5 вопросов:нравится ли тебе участвовать в викторинах, конкурсах на внеклассных занятиях по русскому языку; нравится ли тебе искать дополнительную информацию о русском языке, его особенностях; нравятся ли тебе необычные занятия по русскому языку на внеклассных уроках; интересно ли тебе изучать русский язык; с удовольствием ли ты посещаешь внеклассные занятия по русскому языку.К вопросам предлагались варианты ответом: да, не очень, нет. За ответы начислялось:

· «Да» 2 балла;

· «Не очень» 1 балл;

· «Нет» 0 баллов.

В диагностике приняли участие 24 человека, и на основе этого было установлено, что:

1) 45% учащихся имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса посредством внеклассных занятий по русскому языку;

2) 38% учащихся имеют средний уровень сформированности познавательного интереса посредством внеклассных занятий по русскому языку;

3) 17% учащихся имеют низкий уровень сформированности познавательного интереса посредством внеклассных занятий по русскому языку.

Рис. 2.2. - Результаты анкетирования по выявлению уровня сформированности познавательного интереса

Таким образом, результаты наблюдения и анкетирования выявили, что на высоком и среднем уровне познавательный интерес сформирован у 83 % учащихся класса, но все же существует проблема, т.к. на низком уровне находятся 17 %, а значит, необходима специальная работа по формированию познавательного интереса.

На основании этого можно сделать вывод, что внеклассные занятия важны, т.к. именно они способствуют формированию познавательного интереса. В следующем параграфе будут спроектированы занятия, направленные на решение этой проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.005 с.)