Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практико-ориентированное исследование сформированности познавательного интереса по русскому языку в начальных классах на внеклассных занятияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование проводилось на базе МОУ Лицей № 19. В исследовании принимали участие 3 «А» класс в количестве 24 учащихся. Цель констатирующего этапа практико-ориентированного исследования: выявления уровня сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку. На данном этапе исследования было проведено наблюдение за учащимися на внеклассных занятиях по русскому языку. Наблюдение осуществлялось в следующих направлениях: насколько активны дети на внеклассных занятиях, сколько детей чаще всего, как дети справляются с заданиями (Приложение 1). В ходе наблюдения были получены следующие результаты: Наблюдение за формированием познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку Таблица 2.2
Результаты исследования представлены на графике.
Рис. 2.1. - Результаты анализа сформированности познавательного интереса Результаты анализа уровня сформированности познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку показали, что на высоком уровне находятся 33,3% учащихся класса, которые активно работают на внеклассных занятиях, часто отвечают - 54,2 и справляться с заданиями - 45,9. На среднем уровне находятся 50% учащихся, которые в достаточной степени активно работают на внеклассных занятиях, не всегда отвечают правильно, требуется помощь учителя – 33,3, задания выполняют, но медленно, с ошибками - 37,5. На низком уровне находятся 16,7 учащихся, которые не проявляют активности на внеклассных занятиях, 12,5% не отвечают на вопросы учителя, не справляются с заданиями 16,6%. В среднем на высоком уровне из 24 учащихся находятся 50 %, на среднем - 33%, на низком – 17 % На втором этапе исследования осуществлялось анкетирование учащихся с целью выявления познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку. (Приложение 2) Анкета состояла из 5 вопросов:нравится ли тебе участвовать в викторинах, конкурсах на внеклассных занятиях по русскому языку; нравится ли тебе искать дополнительную информацию о русском языке, его особенностях; нравятся ли тебе необычные занятия по русскому языку на внеклассных уроках; интересно ли тебе изучать русский язык; с удовольствием ли ты посещаешь внеклассные занятия по русскому языку.К вопросам предлагались варианты ответом: да, не очень, нет. За ответы начислялось: · «Да» 2 балла; · «Не очень» 1 балл; · «Нет» 0 баллов. В диагностике приняли участие 24 человека, и на основе этого было установлено, что: 1) 45% учащихся имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса посредством внеклассных занятий по русскому языку; 2) 38% учащихся имеют средний уровень сформированности познавательного интереса посредством внеклассных занятий по русскому языку; 3) 17% учащихся имеют низкий уровень сформированности познавательного интереса посредством внеклассных занятий по русскому языку. Рис. 2.2. - Результаты анкетирования по выявлению уровня сформированности познавательного интереса Таким образом, результаты наблюдения и анкетирования выявили, что на высоком и среднем уровне познавательный интерес сформирован у 83 % учащихся класса, но все же существует проблема, т.к. на низком уровне находятся 17 %, а значит, необходима специальная работа по формированию познавательного интереса. На основании этого можно сделать вывод, что внеклассные занятия важны, т.к. именно они способствуют формированию познавательного интереса. В следующем параграфе будут спроектированы занятия, направленные на решение этой проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.005 с.) |