III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.



Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)

Если учащиеся затрудняются ответить, вызвать ученика и продемонстрировать этот пример.

II. Актуализация знаний.

На доске начерчены линии.

– Покажите кривые линии.

– Покажите прямые линии.

– Как можно проверить, прямая это линия или кривая. (Приложить линейку.)

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 136 (работа в паре).

– Найдите «лишний» рисунок. Объясните свой выбор.

Задание 137.

– Чем похожи линии? Чем они различаются?

– Какие линии можно назвать лучами? Сколько лучей на рисунке?

– Выполните практические задания.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Задание 138.

– Сколько лучей на каждом чертеже?

– Сколько прямых?

Задание 139 (работа в паре).

– Разделите предметы на группы.

– Выполните задания к рисунку.

IV. Закрепление пройденного материала.

Задание 140.

– Составьте неравенства. Выполните задание в учебнике.

Задание 141.

– Назовите номер кусочка, который котенок оторвал от занавески?

Графический диктант. Развитие пространственного мышления, внимания.

На партах лежат листы в клеточку.

– Напишите ваше имя и, кто умеет, фамилию.

– Поставьте точку, приготовились. Две клеточки вниз, одну вправо, четыре вниз, одну влево, одну вниз, две вправо, две вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, одну вниз, две вправо, пять вверх, одну вправо, одну вверх, две влево, две вниз, две влево, четыре вверх, одну влево, одну вниз, одну влево.

– Что получилось? (Собачка.)

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какой новой фигурой вы познакомились?

– Как вы считаете, можно эту фигуру сравнить с лучом солнца? Почему?

– А вы можете сочинить сказку про солнечный лучик? Сочините сказку про солнечный лучик и расскажите ее своим родным.

 

 

Урок 29
Знакомство с понятием «отрезок»

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятием «отрезок», его признаками; создать условия для осуществления классификации объектов, формирования умения писать изученные цифры, развития логического мышления.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «отрезок», «луч», «прямая»; умеют выявлять существенные признаки отрезка, распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки и лучи с помощью линейки, читать простейшие таблицы, осуществлять классификацию объектов, писать изученные цифры.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке.)

Лучше показать на наглядном материале.

II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 142.

– Что делает краб? А что – девочка?

– Сколько кусочков от шнура отрезала девочка? Сколько кусочков лески отрезал краб?

Задание 143.

– На прямой выделена цветом часть прямой между точками А и Е. Это отрезок прямой или просто отрезок. Точки А и Е – концы отрезка.

– Выполните задания к рисунку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Задание 144.

– Выполните практическое задание в тетради.

Задание 145.

– Сколько в коробке карандашей каждого цвета? Проверьте правильность таблицы.

– Ответьте на вопросы к рисунку и выполните практическое задание в тетради.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как называются линии, у которых есть и начало и конец?

На доске:

– Покажите отрезки.

– Решите задачу.

У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье?

 

 

Урок 30
Знакомство с понятием «ломаная»

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов по их описанию.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют выполнять чертежи ломаных линий, восстанавливать объекты по их описанию.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Какие фигуры на рисунке?

– Назовите, сколько звеньев в каждой ломаной.

На столе у учителя коробка, в ней три желтых и три красных шарика. Учитель предлагает ученику взять четыре шарика.

Сколько шариков каждого цвета может быть у Миши? Найдите три ответа.

– Сколько шариков осталось в коробке?

Учащиеся делают предположения: два желтых и два красных; три желтых и один красный; три красных и один желтый. Ученик показывает шарики, что является подтверждением того или иного ответа учеников.

 

 

Уроки 31–32
Элементы ломаной,
обозначение ломаной буквами

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятием «вершина ломаной», развитию умения чертить ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки; создать условия для узнавания способа написания цифр.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «вершина ломаной»; умеют выполнять чертежи ломаных с заданными характеристиками с помощью линейки, составлять числовые неравенства по рисунку.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей.

Сценарий уроков

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Посмотрите в свои тетради. Какие задания вам показались трудными?

– Какие задания вы выполнили легко?

– Что значит «меньше размером», «больше размером»?

– Вам нравится получать новые знания? Для чего вам нужны знания?

– Объясните, как вы понимаете пословицу «Без наук как без рук».

 

 

Урок 33
Знакомство с терминами «в порядке
увеличения», «в порядке уменьшения»

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятиями «в порядке увеличения», «в порядке уменьшения», развитию умения устанавливать отношения между числами: «больше на …», «меньше на …»; создать условия для чтения и записи числовых равенств, проведения сериации предметов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «в порядке увеличения», «в порядке уменьшения», «больше на …», «меньше на …»; умеют распознавать линии на чертежах, проводить сериацию объектов, устанавливать отношения между числами, читать и записывать равенства.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1–2 предложения); осуществляют анализ объекта.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Вам интересно было на уроке? Что вам понравилось?

 

 

Урок 34
Обобщающий урок.
Математический калейдоскоп

Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии; создать условия для развития логического мышления.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания; дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

III. Итог урока. Рефлексия.

– Вам интересно было на уроке? Что вам понравилось?

– Какие задания у вас вызвали затруднения?

– Что было легко?

– Что дал вам этот урок?

– Объясните мне смысл пословицы «Больше знать, так меньше спать».

 

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)

Если учащиеся затрудняются ответить, вызвать ученика и продемонстрировать этот пример.

II. Актуализация знаний.

На доске начерчены линии.

– Покажите кривые линии.

– Покажите прямые линии.

– Как можно проверить, прямая это линия или кривая. (Приложить линейку.)

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 136 (работа в паре).

– Найдите «лишний» рисунок. Объясните свой выбор.

Задание 137.

– Чем похожи линии? Чем они различаются?

– Какие линии можно назвать лучами? Сколько лучей на рисунке?

– Выполните практические задания.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Задание 138.

– Сколько лучей на каждом чертеже?

– Сколько прямых?

Задание 139 (работа в паре).

– Разделите предметы на группы.

– Выполните задания к рисунку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.064 с.)