Какое позитивное значение имеют затруднения в педагогическом общении



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое позитивное значение имеют затруднения в педагогическом общении



а) Индикаторное,

б) Сдерживающее

в) деструктивное

Что является предметом педагогической психологии

а) Взаимодействие субъектов образовательного процесса, психологические изменения этих субъектов, обусловленные структурой, спецификой, содержанием, механизмами, закономерностями процесса передачи и освоения социокультурного опыта

б) Учебно-воспитательный процесс, его закономерности и особенности организации

3. Выберите одно из основных понятий педагогической психологии:

а) Социометрия;

б) Обучение

в) Возраст;

г) Кризис.

1. К эмпирическим методам педагогической психологии относится:

а) Экспериментальный+

б) Структурный

в) Лонгитюдный

2. К организационным методам относится:

а) Биографический

б) Генетический

в) Сравнительный+

6. К интерпретационным методам относится:

а) Психодиагностический

б) Генетический+

в) Качественный анализ

7. Естественный эксперимент был впервые предложен:

а) П.П.Блонским

б) А.Ф.Лазурским+

в) Л.С.Выготским

8. К проектировочно-гностическим педагогическим способностям не относится:

а) Педагогическая направленность

б) Педагогическая рефлексия

в) Педагогическое мышление

9. Одной из рефлексивно-перцептивной педагогической способности является:

а) Педагогическое целеполагание

б) Педагогическая направленность

в) Педагогическое мышление

10. Укажите авторов теории проблемного обучения:

а) П.Ф.Гальперин, Н.Ф. Талызина

б) А.М.Матюшкин, Г.В.Кудрявцев

в) В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин

11. Авторами какой теории являются В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин:

а) Теория проблемного обучения

б) Теория развивающего обучения

в) Теория поэтапного формирования умственных действий

12. Избирательность при отборе информации, где критериями полезности выступает соотнесение информации с целями и прошлым опытом называется:

а) Релевантность,

б) Конгруэнтность.

13. К внутренним критериям сформированности навыка относят:

а) Отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия

б) Правильность и качество навыка (отсутствие ошибок)

в) Скорость выполнения отдельных операций или их последовательности

14. К внешним критериям сформированности навыка относят:

а) Отсутствие напряжения и быстрой утомляемости

б) Правильность и качество навыка (отсутствие ошибок)

в) Выпадение промежуточных операций

15. Какой этап является завершающим в формировании навыка:

а) Подготовительный (аналитический)

б) Варьирующий (ситуативный)

в) Стандартизирующий (синтетический)

г) Ознакомительный

16. Является ли мотивация компонентом структуры учебной деятельности:

а) Нет б) Да

Входит ли профилактическая работа в функциональные обязанности школьного психолога?

а) Нет б) Да

Для педагога эмоционально-методического стиля характерна направленность на

а) Процесс

б) Результат

в) Процесс и результат

Для педагога эмоционально-импровизационного стиля характерна направленность на

а) Процесс

б) Результат

в) Процесс и результат

20. С каким дидактическим принципом соотносится такое требование к учебной информации как точность и объективность

а) Принцип научности

б) Принцип систематичности

в) Принцип доступности

Тест 2.

1). Заполните пробелы:

«Основные звенья системы образования: дошкольное воспитание, ____________, среднее специальное образование, ______________, послевузовское образование, система повышения квалификации и переподготовки кадров»

2). Соотнесите название и значение функций затруднений педагогического общения:

функции   значение  
1.позитивная 2.негативная   А. Индикаторное, Б. Сдерживающее В. деструктивное Г. стимулирующее

3). Заполните пробелы

« Предметом педагогической психологии является ______________ субъектов образовательного процесса, психологические изменения этих субъектов, обусловленные структурой, спецификой, содержанием, механизмами, закономерностями процесса передачи и освоения _________________ »

4).Подчеркните основные понятия педагогической психологии:

А) обучение; Б) формирование; В) мышление; Г) педагогический процесс; Д) социометрия; Е) воспитание; Ж) эмоции; З) учебная деятельность; И) возраст; К) кризис.

5).К эмпирическим методам педагогической психологии относятся: а) лонгитюдный, б) экспериментальный, в) структурный, г) генетический, д) психодиагностический.

6). Естественный эксперимент был впервые предложен:

А). П.П.Блонским

Б). А.Ф.Лазурским

В). Л.С.Выготским

 

7). Соотнесите группы педагогических способностей

Группы способностей способности
1. Проектировочно-гностические способности 2. Рефлексивно-перцептивные способности   А) педагогическая направленность, Б) педагогическая рефлексия, В) педагогическое целеполагание, Г) педагогическое мышление, Д) педагогический такт.

 

8). Личностные особенности педагога вместе с __________________ составляют объективные характеристики субъективных свойств педагога.

9). Продолжите перечень стилей педагогической деятельности: эмоционально-методический, эмоционально-импровизационный, рассуждающе-импровизационный, ___________________

10). Соотнесите психологические концепции обучения и их авторов:

1. теория проблемного обучения   А) П.Ф.Гальперин  
2. теория развивающего обучения   Б) А.М.Матюшкин, Г.В.Кудрявцев  
3. теория поэтапного формирования умственных действий   В) В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин  

 

11). Избирательность при отборе информации, где критериями полезности выступает соотнесение информации с целями и прошлым опытом называется:

а). Релевантность,

б). Конгруэнтность.

12). К внутренним критериям сформированности навыка относят:

А). Отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия.

Б). Правильность и качество навыка (отсутствие ошибок).

В). скорость выполнения отдельных операций или их последовательности.

Г). отсутствие напряжения и быстрой утомляемости.

Д). Выпадение промежуточных операций.

13). Определите последовательность этапов развития навыка

- подготовительный (аналитический)

- варьирующий (ситуативный)

- стандартизирующий (синтетический)

- ознакомительный.

14). Является ли мотивация компонентом структуры учебной деятельности:

а). Нет б). Да

15. На кого направлена профилактическая работа школьного психолога:

а). На родителей

б). На педагогов школы.

Примерная тематика рефератов

1. Состав познавательных процессов в учении. Федосеева

2. Описание учения как деятельности. Рачинская

3. Психологические факторы эффективности учения. Левченко

4. Педагогические факторы эффективности учения. Смирнов

5. Познавательное развитие в обучении. Супрун

6. Психологические факторы формирования самосознания в процессе воспитания. Корендович

7. Факторы развития мотивационно-волевой сферы в обучении и воспитании.

8. Нравственное развитие личности в обучении и воспитании.

9. Основные положения теории учения и обучения П.Я. Гальперина.

10. Основные положения теории учения и обучения С.Л. Рубинштейна.

11. Основные положения теории учения и обучения В.В. Давыдова.

12. Основные положения бихевиористской теории учения и программированного

13. обучения.

14. Теория обучения и научения до полного усвоения Блюма.

15. Подход к формированию мотивации учения в работах А.К. Марковой.

16. Подход к формированию личностных качеств в работах В.Я. Ляудис и А.В.

17. Петровского.

18. Основные принципы формирования личности в бихевиоризме.

19. Основные принципы формирования личности в психоанализе.

20. Подход к нравственному воспитанию в работах Кольберга.

21. Подход к нравственному воспитанию в гуманистической психологии.

Тестовые задания по курсу «Педагогическая психология» (4 семестр)

10. Педагогическая психология - это наука …

А) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;???

Б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

В) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

Г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

11. Основной задачей образования является…

А) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

Б) формирование умений и навыков;

В) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

Г) овладение социокультурным опытом.

12. Под обучением понимают…

А) процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков;

Б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;

В) предпринимаемые учеником учебные действия;

Г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и

деятельности ученика.

13. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является …

А) научение;

Б) учение;

В) обучение;

Г) обученность.

14. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является…

А) принцип социального моделирования;

Б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;

В) принцип личностно-деятельностного подхода;????

Г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;

Д) принцип упражняемости.

15. Самым глубинным и полным уровнем обученности является…

А) воспроизведение;

Б) понимание;???

В) узнавание;

Г) усвоение.

16. В качестве методов исследования педагогическая психология использует …

А) метод педагогики;

Б) метод общей психологии;

В) обучающий эксперимент;

Г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

17. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент …

А) не подразумевает обучение;

Б) требует специальных лабораторных условий;

В) предполагает планомерный поэтапный процесс формирования

умственных действий и понятий;

Г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

18. Выготский Л.С. рассматривает проблему соотношения обучения и развития …

А) отождествляя процессы обучения и развития;

Б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития;

В) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является…

А) низкий уровень знаний;

Б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;

В) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

11. Целью развивающего обучения является…

А) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

Б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

В) формирование умственных действий и понятий;

Г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

12. Учебная деятельность состоит из …

А) учебной задачи и учебных действий;

Б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;???

В) работы познавательных процессов;

Г) действия внутреннего контроля и оценки.

14. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является …

А) потребность изменить социально0статусную позицию в общении;

Б) потребность получать одобрение и признание;

В) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;

Г) стремление приобрести новые знания и умения.

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает …

А) организация обучения от частного к общему;

Б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

В) овладение большой суммой знаний;

Г) принцип усвоения логических форм.

18. Недостатком программированного обучения является…

А) отсутствие четких критериев контроля знаний;

Б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

В) отсутствие индивидуального подхода к обучению;

Г) Недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

19. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе …

А) программированного обучения;

Б) проблемного обучения;

В) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;

Г) традиционного обучении.???

20. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на …

А) материальное действие;

Б) создание ориентировочной основы действия;

В) речевую форму выполнения действия;

Г) внутреннюю речь.

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе являются …

А) овладение основными навыками чтения и счета;

Б) развитие у ребенка мелкой моторики;

В) желание ребенка ходить в школу;

Г) зрелость психических функций и саморегуляция;

Д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

19. Понятие «обучаемость» определяется …

А) существующим уровнем знаний и умений учащихся;

Б) способностью учителя научить ребенка;

В) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

Г) зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):

А) воспитание;

Б) мотивация;

В) внутренний план действия;

Г) сравнение;

Д) рефлексия;

Е) внимание;

Ж) теоретический анализ.

21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г.Цукерман) – это …

А) взаимодействие учащихся в процессе обучения;

Б) процесс взаимодействия педагога с учеником;

В) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию

обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

22. Основной функцией педагогической оценки является …

А) определение уровня фактического исполнения учебного действия;

Б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;??

В) развитие мотивационной сферы учащегося.

23. Воспитанность характеризуется …

А) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;

Б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;

В) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с

другими людьми в различных видах деятельности.

24. Педагогическая направленность …

А) любовь к детям;

Б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;

В) желание освоить профессию педагога.

25. Знание педагогом своего предмета относится к классу …

А) академических способностей;

Б) перцептивных особенностей;

В) дидактических способностей.

26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется …

А) педагогической направленностью;

Б) педагогической деятельностью;

В) педагогическим общением;

Г) педагогической компетентностью.

27. Педагогическая деятельность начинается с …

А) отбора учебного содержания;

Б) выбора методов и форм обучения;

В) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

Контрольные вопросы к итоговому зачету (4семестр)

1. Определение и общая характеристика учения.

2. Знания как предмет и результат учения.

3. Состав действий и умений как результата учения.

4. Ориентировочная основа действия и ее типы.

5. Ориентировочные, исполнительские и контрольные операции как функциональные части действия.

6. Свойства знаний и действий как результатов усвоения в учении.

7. Общая характеристика структуры процесса учения.

8. Уяснение содержания знаний и действий как компонент учения. Общий состав.

9. Отработка содержания знаний и действий как компонент учения.

10. Отработка содержания знаний и действий методом поэтапной интериоризации.

11. Отработка знаний и действий в упражнениях.

12. Непосредственная и опосредованная отработка знаний путем заучивания.

13. Общая характеристика свойств учения.

14. Исходный уровень знаний и умений как фактор учения.

15. Развитие логических приемов, ВПД и творческих способностей как фактор учения.

16. Развитие понимания, речи и памяти как фактор учения.

17. Развитие общих учебных умений как фактор учения.

18. Индивидуальные особенности познавательной сферы как фактор учения.

19. Мотивация как фактор учения.

20. Самооценка личности как фактор учения.

21. Общая характеристика учения как деятельности.

22. Содержание обучения как фактор учения.

23. Сравнительная эффективность информационного и проблемного методов обучения.

24. Влияние различных форм и средств обучения на успешность учения.

25. Классификация подходов к познавательному развитию в обучении.

26. Учебный план как фактор познавательного развития.

27. Программы обучения по дисциплинам как фактор познавательного развития.

28. Методы обучения по дисциплинам как фактор познавательного развития.

29. Прямые методики познавательного развития на материале учебной дисциплины.

30. Развивающее обучение в концепции С.Л. Рубинштейна.

31. Развивающее обучение в концепции П.Я. Гальперина.

32. Развивающее обучение в концепции В.В. Давыдова.

33. Развивающее обучение в концепции Л.В. Занкова.

34. Познавательное развитие в личностно-ориентированном обучении.

35. Факторы формирования адекватной самооценки в обучении и воспитании.

36. Мотивация достижения и факторы ее формирования в обучении и воспитании.

37. Внутренняя мотивация деятельности и факторы ее формирования.

38. Условия и факторы формирования волевых качеств личности.

39. Условия и факторы формирования нравственных установок личности.

40. Подход к формированию мотивации учения в работах А.К. Марковой.

41. Подход к формированию личностных качеств в работах В.Я. Ляудис.

42. Подход к формированию личностных качеств в работах А.В. Петровского.

43. Основные принципы формирования личности в бихевиоризме.

44. Подход к воспитанию в гуманистической психологии

45. Подход к нравственному воспитанию в работах Кольберга.

Контрольные работы для 3 семестра

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № __1__

ВАРИАНТ 1

Задание 1

Назовите основные свойства знаний и умений как результат учения.

Задание 2

Объясните содержание обучения как фактор учения.

ВАРИАНТ N 2

Задание 1

Назовите свойства процесса учения

Задание 2

Метод объяснения как факторов учения

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № __2__

ВАРИАНТ 1

Задание 1

Теория обучения и научения до полного освоения Блюма

Задание 2

Мотивация достижения и факторы ее формирования

ВАРИАНТ N 2

Задание 1

Теория и практика обучения в Вальдорфской школе

Задание 2

Внутренняя мотивация и факторы ее формирования

Лекции по курсу «Педагогическая психология»

 

Лекция № 1 «Предмет, задачи и основные понятия педагогической психологии»

1. Педагогическая психология в системе психологических наук.

2. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.

3. Основные вехи в становлении и развитии педагогической психологии.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.014 с.)