В каком году по инициативе И. И. Бецкого был создан Смольный институт для девушек из дворянских семей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком году по инициативе И. И. Бецкого был создан Смольный институт для девушек из дворянских семей



а) 1761

б)1762

в)1764*

г) 1765

148. Основоположник русской народной школы, автор педагогического труда «Человек как предмет воспитания"

а) М.Л. Магницкий,

б) Н.И. Пирогов

в) К.Д. Ушинский *

г) Н.А. Добролюбов

149. Государственное закрытое учебное заведение для дворянства:

а) частные пансионы,

б) солдатские школы,

в) лицеи *

г) гимназии

150.Сподвижник министра А.Н. Голицина, разработчик инструкции для университетов (1816 г.):

а) М.Л. Магницкий *

б) А.М. Горчаков,

в) А.С. Шишков,

г) М.Н. Муравьёв

Кто сыграл особую роль в создании и организации Царскосельского лицея?

а) И.И Пущин,

б) В.К.Кюхельбекер,

в) М.М.Сперанский, *

г) В.Ф.Малиновский

Основатель научной педагогики в России, опирающейся на идею народности

а) Пирогов

) Бунаков

в) Ушинский *

г) Корф

Революционер-демократ, который боролся за создание новой педагогики

против "крепостнической" системы воспитания

а) Белинский *

б) Герцен

)Чернышевский

г) Пирогов

154.. Основным средством воспитания в народной педагогике считались:

а) орудия труда

б) игрушка *

в) книга

г) художественное слово *

155. Назовите особенности образования в современной Японии:

а) стремление к знаниям:

б) постоянно действующая «обратная связь» между семейным воспитанием и обучением на всех его стадиях

в) бесконечные экзамены

г) все варианты верны *

156. Назовите имя руководителя детской коммуны имени Ф.Э. Дзержинского:

а) В.А. Сухомлинский

б) С.Т. Шацкий

в) В.Н.Сорока-Росинский

г) А.С. Макаренко *

Где был открыт первый кадетский корпус?

) в Москве

б) в Санкт- Петербурге *

в) в Смоленске

г) в Курске

158. Укажите правильную последовательность уровней системы образования современной России

а) высшее образование 4

б) начальное образование 2

в) основное среднее образование школа 3

г) Дошкольное образование 1

159. Назовите основной признак всей системы образования России в XVIIIв.

а) гуманизация,

б) демократизация,

в) сословность, *

г) равное образование для детей разных слоёв населения

160.Дети каких социальных групп в России XVIII – XIXв.в. имели доступ к различным формам образования

а) Дворянства *

б) Рабочих

в) Духовенства

г) Крестьян

161. Самая яркая личность в советской педагогике, рассматривающая вопросы воспитания коллектива

а) А.С. Макаренко *

б) И.П. Волков

в) М.В. Ломоносов

г) В.А. Сухомлинский

По мнению А.С.Макаренко приоритет групповых форм организации детей, направленных на общий результат это-

а) Гуманизм

б) Сплоченность

в) Индивидуализм

г) Коллективизм *

163.Одно из эффективных воспитательных средств в коммунах А.С. Макаренко:

а) Строгая дисциплина

б) Самоуправление *

в) Консерватизм

г) Гуманизм

+ Основоположник материалистической философии в России Известный учёный 18-го века: а) Новиков,

Б) Ломоносов, *

В) Бецкой,

Г) Пирогов

+ Русский просветитель 18-го века, писатель, издатель –

А) Ломоносов,

Б) Новиков *

В) Редькин,

Г) Добролюбов

+ Учительский институт, готовящий учителей для средних классов общеобразовательных школ в России был открыт:

А) В Москве (1804г.)

Б) В Петербурге (1817г.) *

В) В Киеве (1810г)

Г) все варианты ответов верны

К разделу 4

!.В каком году при Киевском Андреевском монастыре дочерью князя Всеволода Александровича Анной было открыто первое училище для девиц, где учили чтению, пению, письму и разным рукоделиям?

А)1901,

Б) 1889,

В) 1806

Г) 1086 *

!. В начале XIIIвека дочерью черниговского князя Михаила Всеволодовича Ефросиньей было основано женское училище:

А) в Суздале *

Б) в Киеве

В) в Москве

Г) во Львове

!. В женском училище в Суздале (XIIIв.) княжна Ефросинья учила монахинь:

А) письму,

Б) грамоте,

В) церковному пению,

Г) все варианты ответов верны *

!. При правлении какого царя в дворянские семьи стали приглашать учителей для обучения девочек иностранным языкам, танцам, музыке?

А) Николае I

Б) Петре I *

в) Павле,

г) Иване Грозном

!. Для обучения девочек из дворянских семей приглашали: (два варианта ответа)

А)гувернанток, *

Б) бонн *

В) учителей,

Г) нянек

!. Гувернанток, бонн нанимали для обучения:

А) иностранному языку,

Б) умению быть украшением любой ассамблеи *

В) музыке,

Г) математике

!. Обучение светским манерам, рукоделию, умению быть украшением любой ассамблеи являлось содержанием образования и воспитания:

А)монахинь,

Б) крестьянок,

В) благородных девиц, *

Г) девочек из семей военных

!. Что предписывалось монахиням в указе Петра I от 1824 года?

А) обучать девочек,

Б) обучать мальчиков,

В) воспитывать сирот обоего пола и учить их грамоте, *

Г) нет верного ответа

!. С какого века для девочек из привилегированных семей создавались частные пансионаты?

А) с XIII

Б) с XVIII *

В) с XIX

Г) с XX

!. Смольный институт благородных девиц, открытый по инициативе И.И.Бецкого, это –

А) государственное учебное учреждение для девочек – горожанок,

Б) государственное среднее учебно-воспитательное учреждение для женщин закрытого типа; *

В) государственное среднее учебно-воспитательное учреждение для женщин открытого типа;

Г) Высшее учебное заведение для девушек из семей военных

!. С какого возраста ученицы института благородных девиц могли принимать участие в придворных празднествах, концертах, спектаклях, должны были уметь украшать собой общество?

А) с 10 лет,

Б) с 13 лет, *

В) с 15 лет,

Г) с 18 лет.

!.Какими главными качествами должна была обладать наставница Смольного института? (исключит неверный ответ)

А) требовательностью, *

Б) умеренностью,

В) кротостью,

Г) благоразумием

!. В губернских училищах, аналогичных Смольному институту готовили: (исключите неверный ответ)

А) гувернанток,

Б) экономок,

В) мастериц,

Г) учителей *

! Первая в России государственная светская средняя общеобразовательная школа – академическая гимназия была открыта:

А) в 1726 году в Петербурге *

Б) в 1809 году в Москве,

В) в 1900 году в Киеве,

Г) в 1908 году

 

Раздел 5 Школа и педагогическая мысль нового и новвейшего времени в Западной Европе, 18 - 19 века

164.Книгу об уме написал:

а) Маркс,

б)Ратке (Ратихий),

в) Гельвеций *

г) Вольтер

165.Произведение «Эмиль, или о воспитании» написал:

а) Руссо*

б) Дидро

в) Локк

г) Дистервег

166. В чьём проекте народного образования высшими учебными заведени­ями являлись лицеи и их открывали на всю страну?

а)Гельвеция

б)Кондорсе*

в)Руссо

г)Лепелетье

167.Назовите имя автораАвтор произведения «Как Гертруда учит своих детей»:

а) Кампанелла

б)Песталоцци*

в)Спенсер

г)Гербарт

168.Кто придумал звуковой метод обучения грамоте?

а)Гербарт

б)Дистервег

в)Песталоцци*

г)Коменский

169.Педагог, центром педагогической системы которого является теория элементарного образования:

а)Гельвеций

б)Ушинский

в)Песталоцци*

г)Толстой

170. Педагог, одним из первых выдвинувший требование о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер и подчеркнувший не­обходимость установления связи между воспитанием и духовной жиз­нью общества

а)Каптерев

б)Розанов

в)Дистервег*

г)Зеньковский

171.Психолого-педагогические основы педагогики И.Ф.Гербарта представлены:

а) педагогической системой,

б) идеей приучения детей к труду,

в) принципами общечеловеческого воспитания,

г) педагогикой, связанной с психологией, философией

смежными науками *

172.Воспитание в гуманистическом смысле — это:

а) совершенствование индивидуальных психических и физических задатков личности,*

б) критический анализ успехов и неуспехов учащихся,

в) строгий контроль деятельности учащихся,

г) позитивное нравственное влияние на душу человека.

Дополните

Дистервег крупнейший немецкий педагог, видный деятель в области народной школы и педагогического образования. разработал принцип природосообразности воспитания, а также дидактику развивающего обучения.

174.Основной принцип «трудовой школы» Г. Кершенштейнера:

а) «Минимум умений, максимум знаний»

б) «Минимум знаний, максимум умений» *

в) «Минимум знаний и умений»

г) «Максимум знаний и умений»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.017 с.)