Наука, изучающая процесс, закономерности развития теории и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука, изучающая процесс, закономерности развития теории и



Наука, изучающая процесс, закономерности развития теории и

Практики воспитания в истории развития общества – это

а) педагогика,

б) психология,

в) история педагогики,*

г) дошкольная педагогика

 

Установите соответствие

1. Андрагогика   а). Наука об учителе  
2. Дидактика   б). Теория обучения и воспитания взрослых
3. Дидаскология   в). Народная педагогика  
4. Этнопедагогика   г). Теория обучения  


1 – б; 2 – г; 3 –а; 4 – в

Укажите путь познания

а) научное знание,

б) чувственное восприятие, 1

в) обобщение, абстракция,

г) осмысление, 2

д) результат,

е) проверка практикой 3

11. Время возникновения экспериментальной педагогики:

А) начало 20-го века,

Б) конец 19-го века, *

В) конец 20-го века,

Г) начало 19-го века

! Развитие педагогики как науки определило:

А) повышение роли воспитания в общественной жизни, *

Б) теория организации школы и дошкольного воспитания,

В) формирование способностей и свойств, необходимых человеку и обществу,

Г) активное воздействие на человека с целью формирования у него черт, отсутствующих при рождении

! Дидактика – это

А) раздел педагогики, изучающий теорию обучения, *

Б) теория формирования личности,

В) наука о закономерностях развития личности,

Г) раздел педагогики, изучающий теорию воспитания

! Определить содержание обучения, значит ответить на вопрос:

А) чему учить, *

Б) как учить,

В) зачем учить,

Г) кому учить

Раздел 2. Воспитание в первобытном обществе и в эпоху Античности

11. Зарождение воспитания как практической деятельности (педагогии), цель которого – подготовка к жизни молодого поколения относится к периоду:

а) ранней родовой общины,
б) дородовой общины, *

в) поздне - родовой общины,

г) при переходе к первобытному обществу

12.Воспитание как особый вид человеческой деятельности, направленный на передачу накопленного опыта, появилось в:

а) современном обществе;

б) античном обществе;

в) первобытном обществе; *

г) древнем мире

13.Назовите причины возникновения собственно воспитания

а) Расширение эмпирического (практического) опыта воспитания(педагогии),

б) появление потребности в сохранении и продолжении опыта воспитания;

в) привлечение детей к трудовой деятельности взрослых, включение в неё;

г) все варианты верны *

14.Особенностями воспитания в дородовой и ранней родовой общине были:

а) групповое, коллективное начало в воспитании,

б) воспитание проистекало из общинного образа жизни,

в) необходимость передачи соответствующего опыта пользования орудиями труда,

г) все варианты ответов верны *

15. Первобытное воспитание готовило детей к повседневной жизни:

а) всех одинаково,

б) дифференцированно по полу,*

в) дифференцированно по возрасту,*

г) нет верного ответа

В какой период развития первобытного общества правил матриархат?

а) в дородовой общине,

б) в ранней родовой общине, *

в) в поздней родовой общине,

г) при переходе к рабовладельческой формации.

Кто воспитывал мальчиков после 5-ти лет в ранней родовой общине?

а) мать,

б) мужчины по материнской линии, *

в) старейшины,

г) никто не воспитывал, всё происходило стихийно

18. Коллективная традиция воспитания на исходе первобытно-общинного периода привела к появлению:

а) элементарной школы,

б) воспитательных домов,

в) домов молодёжи *

г) нет правильного ответа

19.Основное назначение домов молодёжи:

а) воспитывать детей,

б) обучать труду,

в) готовить к обряду инициации, *

г) развлекать детей

К какому периоду развития первобытного общества относится появление домов молодёжи раздельно для мальчиков и девочек?

а) в дородовой общине,

б) при матриархате,

в) при патриархально-родовом строе, *

г) при переходе к рабовладельческой формации

21. Инициация - это:

а) праздник для детей,

б) языческий ритуал,

в) процедура посвящения подростков во взрослые *

г) нет верного ответа

Какому виду воспитания отдавали предпочтение в древнем греческом

Городе-государстве Спарта?

а) эстетическому воспитанию,

б) умственному воспитанию

в) физическому воспитанию *

г) трудовому воспитанию

Цивилизаций

53. «Второй учитель» своего времени, учёный, гуманист, врач, астроном, философ, один из основоположников опытного естествознания:

а) Абдунасыр Аль-Фараби*

б) Ибн-Сина (Авиценна)

в) Аврелий Августин,

г) Иоанн Златоуст

54. Одна из ведущих тенденций в развитии византийской культуры:

а) высокий социальный статус образования, и образованности*

б) приверженность к библейским ценностями воспитания,

в) наследие эллино-римской культуры,

г) разнородная по своему составу этническая основа.

Автор работы «Опыты»

а) Аристотель,

б) Оуэн,

в) Монтень, *

г) Вивес

89.Великий чешский педагог – это…

а) Кондорсе,

) Коменский,*

в) Бабёф,

г) Бердяев

г) И. Златоуст

90.Серб, последователь Я. Коменского, один из организаторов народного просвещения в России:

а) Янкович *

б) Новиков

в) Корф

г) Лесгафт

91.Крупнейший швейцарский педагог, теоретик народной школы:

а) Кондорсе,

б) Песталоцци, *

в) Гербарт,

г) Оуэн

92.. Организатор школы «Дом радости»

а) Ратихий,

б) Фельтре, *

в) Коменский,

г) Роттердамский

93. «Облака» написал:

а) Аристотель,

б) Квинтилиан,

в) Аристофан, *

г) Цицирон

94.Э. Роттердамский написал:

а) «Похвала глупости», *

б) «Опыты»,

в) «Материнская школа»,

г) «Великая дидактика»

95.Французский писатель, представивший идеал гуманистического воспитания, заключающегося в заботе о подготовке к жизни физически сильного, хорошо образованного человека:

а) Франсуа Рабле, *

б) Фридрих Фребель,

в) К.Д.Ушинский

г) Мария Монтессори

96. Религиозное движение, возникшее в Западной европе в XVI веке, направленное против католицизма и выступавшее, прежде всего, за изменение религиозных установок и требований. Влиявших на систему воспитания и образования

а) протестантизм,

б) реформация, *

в) католицизм,

г) идеализм

97. Педагог, автор произведения, положившего начало науке о процессе обучения, написавший первое руководство по воспитанию детей дош­кольного возраста:

а)Дистервег,

б)Коменский*

в)Вахтеров

г)Лазурский

М. В. Ломоносов

а) Санкт- Петербургского,

б) Казанского,

в) Московского, *

г) Киевского

К разделу 4

!.В каком году при Киевском Андреевском монастыре дочерью князя Всеволода Александровича Анной было открыто первое училище для девиц, где учили чтению, пению, письму и разным рукоделиям?

А)1901,

Б) 1889,

В) 1806

Г) 1086 *

!. В начале XIIIвека дочерью черниговского князя Михаила Всеволодовича Ефросиньей было основано женское училище:

А) в Суздале *

Б) в Киеве

В) в Москве

Г) во Львове

!. В женском училище в Суздале (XIIIв.) княжна Ефросинья учила монахинь:

А) письму,

Б) грамоте,

В) церковному пению,

Г) все варианты ответов верны *

!. При правлении какого царя в дворянские семьи стали приглашать учителей для обучения девочек иностранным языкам, танцам, музыке?

А) Николае I

Б) Петре I *

в) Павле,

г) Иване Грозном

!. Для обучения девочек из дворянских семей приглашали: (два варианта ответа)

А)гувернанток, *

Б) бонн *

В) учителей,

Г) нянек

!. Гувернанток, бонн нанимали для обучения:

А) иностранному языку,

Б) умению быть украшением любой ассамблеи *

В) музыке,

Г) математике

!. Обучение светским манерам, рукоделию, умению быть украшением любой ассамблеи являлось содержанием образования и воспитания:

А)монахинь,

Б) крестьянок,

В) благородных девиц, *

Г) девочек из семей военных

!. Что предписывалось монахиням в указе Петра I от 1824 года?

А) обучать девочек,

Б) обучать мальчиков,

В) воспитывать сирот обоего пола и учить их грамоте, *

Г) нет верного ответа

!. С какого века для девочек из привилегированных семей создавались частные пансионаты?

А) с XIII

Б) с XVIII *

В) с XIX

Г) с XX

!. Смольный институт благородных девиц, открытый по инициативе И.И.Бецкого, это –

А) государственное учебное учреждение для девочек – горожанок,

Б) государственное среднее учебно-воспитательное учреждение для женщин закрытого типа; *

В) государственное среднее учебно-воспитательное учреждение для женщин открытого типа;

Г) Высшее учебное заведение для девушек из семей военных

!. С какого возраста ученицы института благородных девиц могли принимать участие в придворных празднествах, концертах, спектаклях, должны были уметь украшать собой общество?

А) с 10 лет,

Б) с 13 лет, *

В) с 15 лет,

Г) с 18 лет.

!.Какими главными качествами должна была обладать наставница Смольного института? (исключит неверный ответ)

А) требовательностью, *

Б) умеренностью,

В) кротостью,

Г) благоразумием

!. В губернских училищах, аналогичных Смольному институту готовили: (исключите неверный ответ)

А) гувернанток,

Б) экономок,

В) мастериц,

Г) учителей *

! Первая в России государственная светская средняя общеобразовательная школа – академическая гимназия была открыта:

А) в 1726 году в Петербурге *

Б) в 1809 году в Москве,

В) в 1900 году в Киеве,

Г) в 1908 году

 

Раздел 5 Школа и педагогическая мысль нового и новвейшего времени в Западной Европе, 18 - 19 века

164.Книгу об уме написал:

а) Маркс,

б)Ратке (Ратихий),

в) Гельвеций *

г) Вольтер

165.Произведение «Эмиль, или о воспитании» написал:

а) Руссо*

б) Дидро

в) Локк

г) Дистервег

166. В чьём проекте народного образования высшими учебными заведени­ями являлись лицеи и их открывали на всю страну?

а)Гельвеция

б)Кондорсе*

в)Руссо

г)Лепелетье

167.Назовите имя автораАвтор произведения «Как Гертруда учит своих детей»:

а) Кампанелла

б)Песталоцци*

в)Спенсер

г)Гербарт

168.Кто придумал звуковой метод обучения грамоте?

а)Гербарт

б)Дистервег

в)Песталоцци*

г)Коменский

169.Педагог, центром педагогической системы которого является теория элементарного образования:

а)Гельвеций

б)Ушинский

в)Песталоцци*

г)Толстой

170. Педагог, одним из первых выдвинувший требование о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер и подчеркнувший не­обходимость установления связи между воспитанием и духовной жиз­нью общества

а)Каптерев

б)Розанов

в)Дистервег*

г)Зеньковский

171.Психолого-педагогические основы педагогики И.Ф.Гербарта представлены:

а) педагогической системой,

б) идеей приучения детей к труду,

в) принципами общечеловеческого воспитания,

г) педагогикой, связанной с психологией, философией

смежными науками *

172.Воспитание в гуманистическом смысле — это:

а) совершенствование индивидуальных психических и физических задатков личности,*

б) критический анализ успехов и неуспехов учащихся,

в) строгий контроль деятельности учащихся,

г) позитивное нравственное влияние на душу человека.

Дополните

Дистервег крупнейший немецкий педагог, видный деятель в области народной школы и педагогического образования. разработал принцип природосообразности воспитания, а также дидактику развивающего обучения.

174.Основной принцип «трудовой школы» Г. Кершенштейнера:

а) «Минимум умений, максимум знаний»

б) «Минимум знаний, максимум умений» *

в) «Минимум знаний и умений»

г) «Максимум знаний и умений»

Наука, изучающая процесс, закономерности развития теории и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.077 с.)