Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука, изучающая процесс, закономерности развития теории иСтр 1 из 7Следующая ⇒
Наука, изучающая процесс, закономерности развития теории и Практики воспитания в истории развития общества – это а) педагогика, б) психология, в) история педагогики,* г) дошкольная педагогика
Установите соответствие
Укажите путь познания а) научное знание, б) чувственное восприятие, 1 в) обобщение, абстракция, г) осмысление, 2 д) результат, е) проверка практикой 3 11. Время возникновения экспериментальной педагогики: А) начало 20-го века, Б) конец 19-го века, * В) конец 20-го века, Г) начало 19-го века ! Развитие педагогики как науки определило: А) повышение роли воспитания в общественной жизни, * Б) теория организации школы и дошкольного воспитания, В) формирование способностей и свойств, необходимых человеку и обществу, Г) активное воздействие на человека с целью формирования у него черт, отсутствующих при рождении ! Дидактика – это А) раздел педагогики, изучающий теорию обучения, * Б) теория формирования личности, В) наука о закономерностях развития личности, Г) раздел педагогики, изучающий теорию воспитания ! Определить содержание обучения, значит ответить на вопрос: А) чему учить, * Б) как учить, В) зачем учить, Г) кому учить Раздел 2. Воспитание в первобытном обществе и в эпоху Античности 11. Зарождение воспитания как практической деятельности (педагогии), цель которого – подготовка к жизни молодого поколения относится к периоду: а) ранней родовой общины, в) поздне - родовой общины, г) при переходе к первобытному обществу 12.Воспитание как особый вид человеческой деятельности, направленный на передачу накопленного опыта, появилось в: а) современном обществе; б) античном обществе; в) первобытном обществе; * г) древнем мире 13.Назовите причины возникновения собственно воспитания а) Расширение эмпирического (практического) опыта воспитания(педагогии), б) появление потребности в сохранении и продолжении опыта воспитания; в) привлечение детей к трудовой деятельности взрослых, включение в неё;
г) все варианты верны * 14.Особенностями воспитания в дородовой и ранней родовой общине были: а) групповое, коллективное начало в воспитании, б) воспитание проистекало из общинного образа жизни, в) необходимость передачи соответствующего опыта пользования орудиями труда, г) все варианты ответов верны * 15. Первобытное воспитание готовило детей к повседневной жизни: а) всех одинаково, б) дифференцированно по полу,* в) дифференцированно по возрасту,* г) нет верного ответа В какой период развития первобытного общества правил матриархат? а) в дородовой общине, б) в ранней родовой общине, * в) в поздней родовой общине, г) при переходе к рабовладельческой формации. Кто воспитывал мальчиков после 5-ти лет в ранней родовой общине? а) мать, б) мужчины по материнской линии, * в) старейшины, г) никто не воспитывал, всё происходило стихийно 18. Коллективная традиция воспитания на исходе первобытно-общинного периода привела к появлению: а) элементарной школы, б) воспитательных домов, в) домов молодёжи * г) нет правильного ответа 19.Основное назначение домов молодёжи: а) воспитывать детей, б) обучать труду, в) готовить к обряду инициации, * г) развлекать детей К какому периоду развития первобытного общества относится появление домов молодёжи раздельно для мальчиков и девочек? а) в дородовой общине, б) при матриархате, в) при патриархально-родовом строе, * г) при переходе к рабовладельческой формации 21. Инициация - это: а) праздник для детей, б) языческий ритуал, в) процедура посвящения подростков во взрослые * г) нет верного ответа Какому виду воспитания отдавали предпочтение в древнем греческом Городе-государстве Спарта? а) эстетическому воспитанию, б) умственному воспитанию в) физическому воспитанию * г) трудовому воспитанию Цивилизаций 53. «Второй учитель» своего времени, учёный, гуманист, врач, астроном, философ, один из основоположников опытного естествознания: а) Абдунасыр Аль-Фараби* б) Ибн-Сина (Авиценна) в) Аврелий Августин, г) Иоанн Златоуст 54. Одна из ведущих тенденций в развитии византийской культуры:
а) высокий социальный статус образования, и образованности* б) приверженность к библейским ценностями воспитания, в) наследие эллино-римской культуры, г) разнородная по своему составу этническая основа. Автор работы «Опыты» а) Аристотель, б) Оуэн, в) Монтень, * г) Вивес 89.Великий чешский педагог – это… а) Кондорсе, ) Коменский,* в) Бабёф, г) Бердяев г) И. Златоуст 90.Серб, последователь Я. Коменского, один из организаторов народного просвещения в России: а) Янкович * б) Новиков в) Корф г) Лесгафт 91.Крупнейший швейцарский педагог, теоретик народной школы: а) Кондорсе, б) Песталоцци, * в) Гербарт, г) Оуэн 92.. Организатор школы «Дом радости» а) Ратихий, б) Фельтре, * в) Коменский, г) Роттердамский 93. «Облака» написал: а) Аристотель, б) Квинтилиан, в) Аристофан, * г) Цицирон 94.Э. Роттердамский написал: а) «Похвала глупости», * б) «Опыты», в) «Материнская школа», г) «Великая дидактика» 95.Французский писатель, представивший идеал гуманистического воспитания, заключающегося в заботе о подготовке к жизни физически сильного, хорошо образованного человека: а) Франсуа Рабле, * б) Фридрих Фребель, в) К.Д.Ушинский г) Мария Монтессори 96. Религиозное движение, возникшее в Западной европе в XVI веке, направленное против католицизма и выступавшее, прежде всего, за изменение религиозных установок и требований. Влиявших на систему воспитания и образования а) протестантизм, б) реформация, * в) католицизм, г) идеализм 97. Педагог, автор произведения, положившего начало науке о процессе обучения, написавший первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста: а)Дистервег, б)Коменский* в)Вахтеров г)Лазурский М. В. Ломоносов а) Санкт- Петербургского, б) Казанского, в) Московского, * г) Киевского К разделу 4 !.В каком году при Киевском Андреевском монастыре дочерью князя Всеволода Александровича Анной было открыто первое училище для девиц, где учили чтению, пению, письму и разным рукоделиям? А)1901, Б) 1889, В) 1806 Г) 1086 * !. В начале XIIIвека дочерью черниговского князя Михаила Всеволодовича Ефросиньей было основано женское училище: А) в Суздале * Б) в Киеве В) в Москве Г) во Львове !. В женском училище в Суздале (XIIIв.) княжна Ефросинья учила монахинь: А) письму, Б) грамоте, В) церковному пению, Г) все варианты ответов верны * !. При правлении какого царя в дворянские семьи стали приглашать учителей для обучения девочек иностранным языкам, танцам, музыке? А) Николае I Б) Петре I * в) Павле, г) Иване Грозном !. Для обучения девочек из дворянских семей приглашали: (два варианта ответа) А)гувернанток, * Б) бонн * В) учителей, Г) нянек !. Гувернанток, бонн нанимали для обучения: А) иностранному языку, Б) умению быть украшением любой ассамблеи * В) музыке, Г) математике !. Обучение светским манерам, рукоделию, умению быть украшением любой ассамблеи являлось содержанием образования и воспитания: А)монахинь, Б) крестьянок, В) благородных девиц, * Г) девочек из семей военных !. Что предписывалось монахиням в указе Петра I от 1824 года? А) обучать девочек, Б) обучать мальчиков, В) воспитывать сирот обоего пола и учить их грамоте, * Г) нет верного ответа !. С какого века для девочек из привилегированных семей создавались частные пансионаты?
А) с XIII Б) с XVIII * В) с XIX Г) с XX !. Смольный институт благородных девиц, открытый по инициативе И.И.Бецкого, это – А) государственное учебное учреждение для девочек – горожанок, Б) государственное среднее учебно-воспитательное учреждение для женщин закрытого типа; * В) государственное среднее учебно-воспитательное учреждение для женщин открытого типа; Г) Высшее учебное заведение для девушек из семей военных !. С какого возраста ученицы института благородных девиц могли принимать участие в придворных празднествах, концертах, спектаклях, должны были уметь украшать собой общество? А) с 10 лет, Б) с 13 лет, * В) с 15 лет, Г) с 18 лет. !.Какими главными качествами должна была обладать наставница Смольного института? (исключит неверный ответ) А) требовательностью, * Б) умеренностью, В) кротостью, Г) благоразумием !. В губернских училищах, аналогичных Смольному институту готовили: (исключите неверный ответ) А) гувернанток, Б) экономок, В) мастериц, Г) учителей * ! Первая в России государственная светская средняя общеобразовательная школа – академическая гимназия была открыта: А) в 1726 году в Петербурге * Б) в 1809 году в Москве, В) в 1900 году в Киеве, Г) в 1908 году
Раздел 5 Школа и педагогическая мысль нового и новвейшего времени в Западной Европе, 18 - 19 века 164.Книгу об уме написал: а) Маркс, б)Ратке (Ратихий), в) Гельвеций * г) Вольтер 165.Произведение «Эмиль, или о воспитании» написал: а) Руссо* б) Дидро в) Локк г) Дистервег 166. В чьём проекте народного образования высшими учебными заведениями являлись лицеи и их открывали на всю страну? а)Гельвеция б)Кондорсе* в)Руссо г)Лепелетье 167.Назовите имя автораАвтор произведения «Как Гертруда учит своих детей»: а) Кампанелла б)Песталоцци* в)Спенсер г)Гербарт 168.Кто придумал звуковой метод обучения грамоте? а)Гербарт б)Дистервег в)Песталоцци* г)Коменский 169.Педагог, центром педагогической системы которого является теория элементарного образования: а)Гельвеций б)Ушинский в)Песталоцци* г)Толстой 170. Педагог, одним из первых выдвинувший требование о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер и подчеркнувший необходимость установления связи между воспитанием и духовной жизнью общества а)Каптерев б)Розанов в)Дистервег* г)Зеньковский 171.Психолого-педагогические основы педагогики И.Ф.Гербарта представлены:
а) педагогической системой, б) идеей приучения детей к труду, в) принципами общечеловеческого воспитания, г) педагогикой, связанной с психологией, философией смежными науками * 172.Воспитание в гуманистическом смысле — это: а) совершенствование индивидуальных психических и физических задатков личности,* б) критический анализ успехов и неуспехов учащихся, в) строгий контроль деятельности учащихся, г) позитивное нравственное влияние на душу человека. Дополните Дистервег крупнейший немецкий педагог, видный деятель в области народной школы и педагогического образования. разработал принцип природосообразности воспитания, а также дидактику развивающего обучения. 174.Основной принцип «трудовой школы» Г. Кершенштейнера: а) «Минимум умений, максимум знаний» б) «Минимум знаний, максимум умений» * в) «Минимум знаний и умений» г) «Максимум знаний и умений» Наука, изучающая процесс, закономерности развития теории и
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.077 с.) |