Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее строение верхней конечности и плечевого пояса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выучите строение плечевого пояса и отделы верхней конечности и их соединения, раскрасьте рисунки (выделяя отделы верхней конечности разными цветами), сделайте соответствующие обозначения.
Задание № 2. Заполните таблицу «Суставы верхней конечности».
Задание № 3. «Общее строение нижней конечности и тазового пояса».
Выучите строение тазового пояса и отделы нижней конечности и их соединения, раскрасьте рисунок (выделяя отделы нижней конечности и кости таза разными цветами), сделайте обозначения.
1 2
1 10 Размеры таза. 1. Какие кости образуют большой таз _____________________________________________________________________ 2. Какие кости образуют малый таз _____________________________________________________________________ 3. Какие размеры большого таза Вы знаете? А) ___________________________________________________________________ Б) ____________________________________________________________________ В) ____________________________________________________________________ Г) ____________________________________________________________________ 4. Напишите размеры малого таза и через какие точки они проходят: А) анатомическая конъюгата ____________________________________________ ___________________________________________ Б) акушерская конъюгата ________________________________________________ ______________________________________________________________________ В) диагональная конъюгата ______________________________________________ ______________________________________________________________________ Г) поперечный размер ___________________________________________________ ______________________________________________________________________ Д) косой диаметр ______________________________________________________ ______________________________________________________________________ На рисунке обозначьте размеры таза: 1._________________________________ __________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
_____________________________________
Задание № 4. Заполните таблицу «Суставы нижней конечности».
Задание № 5. «Строение стопы».
Изучите подробно строение костей стопы и их соединения, своды стопы, раскрасьте рисунок (выделяя отделы стопы разными цветами), сделайте обозначения.
1. 2. 3. 4. 5. 6.. 7. 8. 9. 10. Дайте определение плоскостопию, сколько сводов имеет стопа? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание №6. Выпишите и выучите латинские термины: Ключица – Лопатка – Плечевая кость – Локтевая кость – Лучевая кость – Кисть – Тазовая кость – Таз – Подвздошная кость – Бедренная кость – Голень - Большеберцовая кость – Малоберцовая кость – Стопа – Пяточная кость –
Оценка и роспись преподавателя:
Тема: Общие вопросы анатомии и физиологии мышечной системы. Мышцы головы и шеи. Студент должен: Уметь · распознавать симптомы утомления мышц, · показать в атласе и на муляжах основные жевательные и мимические мышцы. знать: мышца как орган, внешнее и внутреннее строение мышцы, расположение и значение скелетных мышц, мышечные группы, строение и работа мионеврального синапса, виды мышц по форме, функции, вспомогательный аппарат мышц, основные физиологические свойства мышц, изотонический и изометрический режимы сокращения, виды мышечного сокращения, утомление и отдых мышц, жевательные мышцы, мимические мышцы. Вопросы для самоконтроля. 1.Анатомо-физиологические особенности мышечной системы в разные возрастные периоды жизни человека.
2.Микроскопическое строение мышечного волокна. 3.Саркомер; механизм сокращения миофибрилл, саркомера, мышечного волокна, мышцы. 4.Мышца как орган. Строение. Вспомогательный аппарат мышц. 4.Классификация мышц. 5.Жевательные мышцы, точки начала и прикрепления, функции. 6.Мимические мышцы, точки начала и прикрепления, функции. 7.Мышцы шеи, точки начала и прикрепления, функции. Домашнее задание. Задание № 1. Используя учебник, атлас, лекции по предмету, заполните схему: «Строение мышц».
Задание № 2. Повторите пройденный материал по теме: «Клетка. Ткани», а именно анатомию и физиологию мышечной ткани. Заполните таблицу:
Задание № 3. Приведите в соответствие рисунок и обозначения (слева от рис.), обоснуйте ответ на вопрос: «За счет какого диска сокращается мышечное волокно и почему?» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. Заполните таблицу: «Классификация мышц».
Задание № 5 Заполните таблицу: «Мышцы головы и шеи».
Задание № 6. Используя учебник и атлас по «Анатомии и физиологии человека» сделайте обозначения немого рисунка.
1.Лобно – затылочная м.2.Сухожильный шлем 3.Круговая м. рта4.Скуловая м. 5.М. поднимающая верхнюю губу 6.М. опускающая нижнюю губу 7. Щечная м. 8.Подбородочная м. 9. М. смеха 10.Круговая м. глаз 11.М. сморщивающая бровь 12.Височная м. 13.Задняя ушная м. 14.Жевательная м. 15.Грудино-ключично-сосцевидная м. 16.Средняя лестничная м. 17.Подкожная м. шеи 18.М. поднимающая лопатку 19.Ременная м. головы
Задание №7 Сделайте обозначения и раскрасьте красным цветом глубокие мышцы, оранжевым - среднюю группу мышц, розовым – поверхностные мышцы. 1.Двубрюшная м. 2.Фасциальная петля 3.Шилоподъязычная м. 4.Челюстно-подъязычная м. 5.Лопаточно-подъязычная м. 6.Грудино-подъязычная м. 7.Грудино-щитовидная м. 8.Щитоподъязычная м. 9.Перстне-щитовидная м.(м. гортани) 10.М. поднимающая лопатку 11.Жевательная м. 12.Лестничная м. 13.Грудино-ключично-сосцевидная м.
Замечание преподавателя: Оценка и роспись преподавателя: Тема: Мышцы туловища. Студент должен: Уметь: показать в атласе и на муляжах мышцы туловища. Знать: мышцы синергисты и антагонисты, мышцы спины, мышцы груди, диафрагма, мышцы живота. Вопросы для самоконтроля. 1.Топографические образования туловища: области спины, груди, живота, пупочное кольцо, паховый канал. 2.Мышцы спины (группы, топография, названия, функции, места начала и прикрепления). 3.Мышцы груди (группы, топография, названия, функции, места начала и прикрепления). 4.Мышцы живота (группы, топография, названия, функции, места начала и прикрепления). 5.Диафрагма (части, отверстия, функции). Домашняя работа Задание № 1. Разделите мышцы спины на 2 группы и запишите их в таблицу:
Задание № 2. Заполните таблицу.
Задание № 3. Сделайте обозначение немого рисунка и раскрасьте: поверхностные мышцы: груди- красным цветом, живота – оранжевым, спины – розовым.
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Напишите функции грудных мышц? _________________________________ _________________________________ __________________________________ Напишите функции мышц живота?__________________________ __________________________________ ____________________________________________________________________________ Напишите функции мышц спины?______________________________________________ ____________________________________________________________________________ ________________________________________
1. П одвздошно-реберные м. 1а подвздошно-реберная поясницы 1б подвздошно-реберная груди 1в подвздошно-реберная шеи Длиннейшая м. 2а Длиннейшая м. шеи 2б Длиннейшая м. головы 2в Длиннейшая м. груди 3.Остистые м. 3а Остистые м. 3б Остистые м. 3в Остистые м. 4. Полуостистая м. головы 5. Полуостистая м.шеи 6. Полуостистая м. груди 7. Многораздельные м. 8. Ротаторы (распрямляют и поворачивают позв.) 9. Межпоперечные 10. Межостистые м.
Замечания преподавателя: Оценка, роспись:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.014 с.) |