Тема:мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности. Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема:мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности. Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности.



Студент должен:

Уметь: использовать латинскую терминологию, показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах мышцы конечностей.

Знать: мышцы синергисты и антагонисты, мышцы верхней и нижней конечностей.

Вопросы для самоконтроля.

1.Топографические образования верхних конечностей.

2.Мышцы плечевого пояса (названия, функции, места начала и прикрепления).

3.Мышцы свободной верхней конечностей (группы, названия, функции, места начала и прикрепления).

4.Топографические образования нижних конечностей.

5.Мышцы тазового пояса (группы, названия, функции, места начала и прикрепления).

6.Мышцы свободной нижней конечностей (названия, функции, места начала и прикрепления).

Домашняя работа.

Задание № 1.

Заполните таблицу, где укажите название сустава, группу мышц, обеспечивающую

движение в этом суставе, и какое движение осуществляется в этом суставе.

 

Название сустава Группа мышц Движение сустава
       
       
       
       
       
       

Задание № 2.

Заполните схему: «Группы мышц верхних конечностей».

Мышцы плечевого пояса


 

Задание № 3.

Заполните схему: «Группы мышц нижних конечностей».

 


Задание № 4

Рассмотрите рисунок, изучите расположение мышц, раскрасьте красным – сгибатели, оранжевым - разгибатели, розовым – пронаторы, желтым – супинаторы.

 

1лучевой сгибатель запястья

2плечелучевая м.

3круглый пронатор

4двуглавая м. плеча

5плечевая м.

6длинная ладонная м.

7локтевой сгибатель запястья

8 поверхностный сгибатель пальцев

9 длинный сгибатель большого пальца

10 длинная м. отводящая большой палец

11 квадратный пронатор

12 длинный лучевой разгибатель запястья

13 локтевая м.

14 локтевой разгибатель запястья

15 разгибатель пальцев

16 короткий лучевой разгибатель запястья

17 разгибатель мизинца

18 короткий разгибатель большого пальца

19 локтевой разгибатель запястья

20 разгибатель указательного пальца

 

Ответь на вопросы:

1. Какие м. относятся к поверхностному слою предплечья:________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Какие м. относятся к глубокому слою предплечья:___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Какую функцию выполняют: пронаторы –_____________________________________

Супинаторы –____________________________________

4. Какие движения выполняются в запястье и перечислите мышцы, выполняющие эти движения_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Назовите мышцы синергисты_____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание № 5.

Используя учебник, атлас по анатомии и физиологии человека и рисунок ответьте на вопросы:

 

1. Какие мышцы входят в группу четырехглавой м.:__________________________

_______________________________________________________________________

2. Какую функцию выполняют м. медиальной группы, перечислите их (на рисунке отметьте красным цветом) _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Какой нерв проходит через заднюю группу мышц бедра? ________________________

4. Назовите мышцы антагонисты: ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Какие мышцы человека активнее остальных, почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Назовите самую длинную мышцу _______________________________________________

7. В какую мышцу делают внутримышечные инъекции? _______________________________

8. Какую функцию выполняет внутренняя группа м. таза? ______________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 6.

Сделайте обозначения немого рисунка и раскрасьте сгибатели стопы одним цветом, а разгибатели стопы другим.

 

Замечания преподавателя:

Оценка, роспись:

РАЗДЕЛ 4.

Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания. Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей. Анатомо-физиологические особенности лёгких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания.

Студент должен

Уметь: проецировать органы дыхания на скелете, подсчитать число дыханий в 1 мин,использовать медицинскую терминологию.

Знать: этапы процесса дыхания, механизм дыхательных движений, механизм 1-го вдоха новорожденного, структуры, участвующие в процессе дыхания, состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, строение носовой полости, функции, придаточные пазухи носа, функции, строение и функции гортани, строение и функции трахеи и главных бронхов, строение правого и левого легких, строение ацинуса, его функции, строение, отделы и функции плевры, регуляция дыхания, дыхательный центр, дыхательные объемы.

Вопросы для самоконтроля.

1.Спланхнология. Висцерология. Внутренние органы, понятие о паренхиматозных и полых органах.

2.Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы в разные возрастные периоды.

3. Верхние дыхательные пути, нижние дыхательные пути, функции дыхательных путей.

4.Нос, наружный нос, носовая полость, носоглотка, придаточные пазухи носа. Функции носа. Особенности строения в детском возрасте.

5.Гортань, топография, строение стенки, хрящи гортани, мышцы гортани, отделы гортани, голосовая щель. Функции гортани. Особенности строения в детском возрасте.

6.Трахея, топография, бифуркация трахеи, строение стенки, функции. Особенности строения в детском возрасте.

7.Бронхи – виды бронхов, строение стенки, бронхиальное дерево. Особенности строения в детском возрасте.

8.Легкие – внешнее строение, внутреннее строение: доли, сегменты, дольки, ацинус. Функции. Факторы, препятствующие старению легких. Особенности строения легких в разные возрастные периоды жизни человека.

9.Мертвое пространство, определение.

10.Плевра – строение, листки, плевральная полость, синусы.

11.Пневмоторакс, его виды. Ателектаз легкого.

12.Основные принципы газообмена.Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.Значение гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа.

13.Дыхательный цикл. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. Регуляция дыхания – дыхательный центр. Значение в диагностике заболеваний и динамическом наблюдении за пациентом.

14.Механизм дыхательных движений. Механизм 1-го вдоха новорожденного.

15.Определение частоты, ритма и глубины дыхания. Особенности в различные возрастные периоды.

16.Строение, границы, отделы средостения.

17.Проекция органов дыхательной системы на поверхность грудной клетки (переднюю, заднюю, боковые поверхности).

Домашняя работа.

Задание №1.

Внимательно рассмотрите схему. Раскрасьте её (воздухоносные органы – синим цветом, органы газообмена – красным) и сделайте обозначения.

 

Задание № 2.

Запишите особенности строения органов дыхательной системы, на чем основываются Ваши выводы?

 

1. _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Задание №3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.164 (0.015 с.)