Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема:мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности. Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности.
Студент должен: Уметь: использовать латинскую терминологию, показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах мышцы конечностей. Знать: мышцы синергисты и антагонисты, мышцы верхней и нижней конечностей. Вопросы для самоконтроля. 1.Топографические образования верхних конечностей. 2.Мышцы плечевого пояса (названия, функции, места начала и прикрепления). 3.Мышцы свободной верхней конечностей (группы, названия, функции, места начала и прикрепления). 4.Топографические образования нижних конечностей. 5.Мышцы тазового пояса (группы, названия, функции, места начала и прикрепления). 6.Мышцы свободной нижней конечностей (названия, функции, места начала и прикрепления). Домашняя работа. Задание № 1. Заполните таблицу, где укажите название сустава, группу мышц, обеспечивающую движение в этом суставе, и какое движение осуществляется в этом суставе.
Задание № 2. Заполните схему: «Группы мышц верхних конечностей».
Задание № 3. Заполните схему: «Группы мышц нижних конечностей».
Задание № 4 Рассмотрите рисунок, изучите расположение мышц, раскрасьте красным – сгибатели, оранжевым - разгибатели, розовым – пронаторы, желтым – супинаторы.
1лучевой сгибатель запястья 2плечелучевая м. 3круглый пронатор 4двуглавая м. плеча 5плечевая м. 6длинная ладонная м. 7локтевой сгибатель запястья 8 поверхностный сгибатель пальцев 9 длинный сгибатель большого пальца 10 длинная м. отводящая большой палец 11 квадратный пронатор 12 длинный лучевой разгибатель запястья 13 локтевая м. 14 локтевой разгибатель запястья 15 разгибатель пальцев 16 короткий лучевой разгибатель запястья 17 разгибатель мизинца 18 короткий разгибатель большого пальца 19 локтевой разгибатель запястья 20 разгибатель указательного пальца
Ответь на вопросы: 1. Какие м. относятся к поверхностному слою предплечья:________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2. Какие м. относятся к глубокому слою предплечья:___________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3. Какую функцию выполняют: пронаторы –_____________________________________ Супинаторы –____________________________________ 4. Какие движения выполняются в запястье и перечислите мышцы, выполняющие эти движения_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 5. Назовите мышцы синергисты_____________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Задание № 5. Используя учебник, атлас по анатомии и физиологии человека и рисунок ответьте на вопросы:
1. Какие мышцы входят в группу четырехглавой м.:__________________________ _______________________________________________________________________ 2. Какую функцию выполняют м. медиальной группы, перечислите их (на рисунке отметьте красным цветом) _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3. Какой нерв проходит через заднюю группу мышц бедра? ________________________ 4. Назовите мышцы антагонисты: ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5.Какие мышцы человека активнее остальных, почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 6. Назовите самую длинную мышцу _______________________________________________ 7. В какую мышцу делают внутримышечные инъекции? _______________________________ 8. Какую функцию выполняет внутренняя группа м. таза? ______________________________ _____________________________________________________________________________ Задание № 6. Сделайте обозначения немого рисунка и раскрасьте сгибатели стопы одним цветом, а разгибатели стопы другим.
Замечания преподавателя:
Оценка, роспись: РАЗДЕЛ 4. Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания. Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей. Анатомо-физиологические особенности лёгких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания. Студент должен Уметь: проецировать органы дыхания на скелете, подсчитать число дыханий в 1 мин,использовать медицинскую терминологию. Знать: этапы процесса дыхания, механизм дыхательных движений, механизм 1-го вдоха новорожденного, структуры, участвующие в процессе дыхания, состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, строение носовой полости, функции, придаточные пазухи носа, функции, строение и функции гортани, строение и функции трахеи и главных бронхов, строение правого и левого легких, строение ацинуса, его функции, строение, отделы и функции плевры, регуляция дыхания, дыхательный центр, дыхательные объемы. Вопросы для самоконтроля. 1.Спланхнология. Висцерология. Внутренние органы, понятие о паренхиматозных и полых органах. 2.Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы в разные возрастные периоды. 3. Верхние дыхательные пути, нижние дыхательные пути, функции дыхательных путей. 4.Нос, наружный нос, носовая полость, носоглотка, придаточные пазухи носа. Функции носа. Особенности строения в детском возрасте. 5.Гортань, топография, строение стенки, хрящи гортани, мышцы гортани, отделы гортани, голосовая щель. Функции гортани. Особенности строения в детском возрасте. 6.Трахея, топография, бифуркация трахеи, строение стенки, функции. Особенности строения в детском возрасте. 7.Бронхи – виды бронхов, строение стенки, бронхиальное дерево. Особенности строения в детском возрасте. 8.Легкие – внешнее строение, внутреннее строение: доли, сегменты, дольки, ацинус. Функции. Факторы, препятствующие старению легких. Особенности строения легких в разные возрастные периоды жизни человека. 9.Мертвое пространство, определение. 10.Плевра – строение, листки, плевральная полость, синусы. 11.Пневмоторакс, его виды. Ателектаз легкого. 12.Основные принципы газообмена.Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.Значение гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа. 13.Дыхательный цикл. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. Регуляция дыхания – дыхательный центр. Значение в диагностике заболеваний и динамическом наблюдении за пациентом. 14.Механизм дыхательных движений. Механизм 1-го вдоха новорожденного. 15.Определение частоты, ритма и глубины дыхания. Особенности в различные возрастные периоды. 16.Строение, границы, отделы средостения. 17.Проекция органов дыхательной системы на поверхность грудной клетки (переднюю, заднюю, боковые поверхности). Домашняя работа. Задание №1. Внимательно рассмотрите схему. Раскрасьте её (воздухоносные органы – синим цветом, органы газообмена – красным) и сделайте обозначения.
Задание № 2. Запишите особенности строения органов дыхательной системы, на чем основываются Ваши выводы?
1. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Задание №3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.164 (0.015 с.) |