Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 8. Анатомо-физиологическиеособенности системы органов пищеварения. Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника.
Студент должен Уметь: использовать медицинскую терминологию, проецировать органы пищеварительного канала на поверхность тела человека. Знать: полость рта, органы полости рта, глотку, пищевод, желудок, тонкую кишку, отделы, толстую кишку, отделы, состав желудочного сока, состав кишечного сока, миндалины лимфоэпителиального кольца. Контрольные вопросы. 1. Основные питательные вещества, их значение для организма человека. 2. Процесс питания – определение, этапы. 3. Отделы пищеварительного тракта. 4. Принцип строения стенки органов пищеварительного тракта. 5. Брюшина – строение, отношение органов к брюшине, складки брюшины, брюшинная полость. 6. Полость рта, функции полости рта.Зев: границы. 7. Органы полости рта: язык и зубы, строение, функции, зубная формула. 8. Глотка – расположение, строение, стенки, отделы, функции. 9. Миндалины лимфоэпителиального кольца Пирогова-Вальдейера. 10. Пищевод – топография, отделы, длина, сужения, функции, строение стенки. 11. Желудок – расположение, внешнее строение, строение стенки, железы, функции. 12. Тонкая кишка – расположение, строение, отделы, функции, образования слизистой оболочки. 13. Толстая кишка – расположение, отделы, проекция отделов на переднюю брюшную стенку, особенности строения, функции. 14. Проекции органов пищеварения на переднюю поверхность брюшной стенки. 15. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей (новорожденный, грудной возраст) 16. Понятие о пальпации живота. Понятие о перкуссии парехиматозных органов брюшной полости. Понятие об аускультации кишечника. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий. Домашняя работа. Задание № 1. Сделайте обозначение немого рисунка: «Отделы пищеварительного тракта». Задание № 2. Зарисуйте строение зуба и сделайте обозначения, запишите формулу постоянных зубов и молочных.
Задание № 3. Дайте латинские названия: Полость рта - ____________________________________________________ Зуб - ___________________________________________________________ Язык - __________________________________________________________ Глотка - _________________________________________________________ Пищевод - _______________________________________________________ Желудок - _______________________________________________________ Тонкая кишка - ___________________________________________________
12-перстная кишка - _______________________________________________ Тощая кишка - ____________________________________________________ Подвздошная кишка - ______________________________________________ Толстая кишка - ___________________________________________________ Слепая кишка - ____________________________________________________ Червеобразный отросток - __________________________________________ Ободочная кишка - ________________________________________________ Сигмовидная кишка - ______________________________________________ Прямая кишка - ___________________________________________________ Брюшина - _______________________________________________________ Задание № 4 Заполните таблицу:
Задание № 5. Ответьте на вопросы теста (правильные ответы обведите в кружок): 1. Орган, не относящийся к пищеварительной системе: а) глотка б) пищевод в) гортань г) желудок 2. Орган, расположенный между пищеводом и тонким кишечником: а) intestinum crissum б) gaster в) duodenum г) rectum 3. Толстый кишечник имеет части, кроме: а) слепая кишка б) подвздошная кишка в) сигмовидная кишка г) поперечная ободочная кишка 4. Количество молочных зубов равно: а) 16 б) 32 в) 20 г) 8 5. Большой сальник – это: а) длинная складка брюшины б) стенка брюшной полости в) оболочка органов г) брыжейка органов 6. Отверстие между полостью рта и глоткой – это: а) хоаны б) зев в) привратник г) грушевидное отверстие 7. Подвздошная кишка располагается между: а) глоткой и желудком б) тощей и слепой в) слепой и поперечноободочной г) желудком и тощей 8. Слепая кишка проецируется на переднюю стенку живота в области: а) эпигастрия б) гипогастрия в) правой паховый г) левой паховой Кардинальная часть желудка – это место а) входа пищевода б) продолжения в 12-пёрстную кишку в) соприкосновения с диафрагмой г) соприкосновение с поджелудочной железой 10. Язык выполняет функции, кроме: а) артикуляция б) глотание в) секреторная г) определение вкуса
11.Главные клетки желудка вырабатывают: а) пепсиноген б) муцин в) соляную кислоту
Замечания преподавателя: Оценка, роспись:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.006 с.) |