Тема: обмен веществ и энергии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: обмен веществ и энергии.



 

Студент должен

Уметь: отметить в температурном листе показатели температуры тела, использовать медицинскую терминологию, составить режим питания, распределить суточный рацион.

Знать: обмен веществ и энергии – определение, превращение веществ в организме, расходование энергии пищи на согревание организма, этапы освобождения энергии в организме человека, энергетический баланс, пищевой рацион, диету, обмен белков, функции белков, обмен углеводов, функции углеводов, обмен жиров, функции жиров, водно-солевой обмен, витаминный обмен, классификацию витаминов, источники витаминов, нормотермию,физиологические колебания температуры тела, характеристику теплопродукции и теплоотдачи,механизмы терморегуляции.

Контрольные вопросы.

1. Рациональное питание.

2. Определение основного обмена.

3. Энергетическая ценность суточного рациона.

4. Критерии оценки процесса питания.

5. Регуляция обмена веществ и энергии.

6. Обмен веществ и энергии – определение.

7. Превращение веществ в организме.

8. Расходование энергии пищи на согревание организма.

9. Нормотермия, физиологические колебания температуры тела.

10. Характеристика теплопродукции и теплоотдачи, механизмы терморегуляции.

11. Этапы освобождения энергии в организме человека. Энергетический баланс.

12. Пищевой рацион, принципы диетического питания.

13. Обмен белков, функции белков, суточная норма.

14. Обмен углеводов, функции углеводов, суточная норма.

15. Обмен жиров, функции жиров, суточная норма.

16. Водно-солевой обмен, норма потребления.

17. Витаминный обмен, значение, классификация витаминов, нормы потребления. Источники витаминов.

18. Возрастные особенности пищевого рациона, обмена веществ.

 

Домашняя работа

Задание № 1.

Заполните таблицу: «Обмен веществ»

 

  Белки Жиры Углеводы
Функции          
Суточная потребность          
  Состав          
Источники          
Конечные продукты обмена        
Этапы обмена          

Задание № 2.

Заполните таблицу: «Витамины»

 

 

витамины Источники Физиологическая роль Гиповитаминоз
А          
Д          
Е          
К          
С          
В1          
В2          
В6          
В12          
РР        

Задание № 3.

Ответьте на вопросы теста: (правильные ответы обведите в кружок)

1. Основными показателями состояния обмена веществ является:

а) вес б) рост в) окружность груди г) пропорции тела

2. Самый низкий уровень основного обмена наблюдается у:

а) детей б) женщин в) мужчин г) стариков

3. Наиболее интенсивные синтетические процессы происходят в:

а) поджелудочной железе б) сердце в) печени г)мышцах

4. Продукты распада белков обезвреживаются в:

а) почках б) печени в) селезенки г) кишечнике

5. Соотношение белков, жиров, углеводов в пище должно составлять:

а) 1:1:4 б) 1:1:1 в) 4:4:1 г) 1:2:4

6. На величину рабочей прибавки влияет:

а) прием пищи б) физическая нагрузка в) температура воздуха

г) все перечисленное

7. Суточная потребность организма в поваренной соли составляет:

а) 10 г б) 1 г в) 100 гг) 0,1 г

8. Депо кальция и фосфора в организме – это:

а) печень б) кровь в) нервная система г) костная ткань

9. Потребность организма в воде составляет:

а) 1,5 л б) 3 л в) 5 л г) 2,5 л

10. Центр обмена веществ расположен в:

а) гипоталамусе б)продолговатом мозге в) мозжечке

11. Факторами, определяющими теплоотдачу являются:

а) состояние кожных сосудов б) функция потовых желез

в) частота дыхания г) все перечисленное

12. При высокой температуре окружающей среды теплоотдача идет, в основном, путем:

а) теплопроведения б) испарения в) теплоизлучения

13. Процессами, лежащими в основе теплообмена являются:

а) теплопродукция б) теплоотдача в) испарение г) дрожь

14. Основной обмен – это ___________________________________________________________

14. Установите соответствие:

Питательные вещества: Суточная потребность организма:

1. белки а) 70-80 г

2. жиры б) 80-150 г

3. углеводы в) 200-300 г

г) 500 г

Критерии оценки:

«5» - ни одной ошибки«4» - 1-2 ошибки«3» - 3-4 ошибки«2» - 5 и более ошибок.

Задание № 4.

Заполните таблицу: «Водно – минеральный обмен».

Элемент Источник Физиологическая роль Суточная потребность Недостаток элемента
Натрий          
Калий          
Хлор          
Кальций          
Фосфор          
Железо          
Йод          

Задание № 5.

Решите задачи, ответы свои обоснуйте:

Задача № 1

У человека в холодную погоду наблюдается резкое побледнение кожных покровов. В жаркое время года, наоборот, имеет место гиперемия кожных покровов, особенно в области лица. Как изменяется просвет кожных сосудов у человека в условиях воздействия низкой и высокой температур окружающей

 

Решение:

 

Задача № 2.

Известно, что при одной и той же температуре воздуха человек быстрее зябнет в слякотную погоду, чем в сухую. Объясните этот факт с позиции терморегуляции. Назовите основные способы теплоотдачи.

 

Решение:

 

Замечание преподавателя:

 

Оценка, роспись:

 

 

Раздел 9. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы.

Студент должен

Уметь: определять топографию органов мочевыделительной системы на муляжах и плакатах с указанием функциональной особенности каждого органа, определять проекцию почек на поверхности поясничной области,отличить нормальные показатели общего анализа мочи от патологических, оценить водный баланс, подсчитать суточный диурез.

Знать: процесс выделения, вещества, подлежащие выделению (экскреты), этапы процесса выделения, депо углеводов, жиров, минеральных веществ, функции выделительных структур,

строение почек, расположение, кровоснабжение почки, строение нефронов, их виды, мочеточники, строение, расположение, мочевой пузырь, строение, расположение, мочеиспускательный канал, женский и мужской, строение, мочеполовую диафрагму, строение, расположение, механизмы образования мочи, количество и состав первичной мочи, количество и состав конечной мочи, произвольный и непроизвольный акты мочеиспускания, водный баланс, суточный диурез, использовать медицинскую терминологию.

 

Контрольные вопросы.

1. Основные выделительные структуры и органы организма человека.

2. Выделительная функция легких (углекислый газ и вода).

3. Выделительная функция желез желудочно-кишечного тракта (вода, желчные кислоты, пигменты, холестерин, избыток гормонов и непереваренные остатки пищи в виде каловых масс).

4. Выделительная функция потовых и сальных желез кожи, нервная и гуморальная регуляция потоотделения.

5. Критерии оценки процесса выделения (самочувствие, состояние кожи, слизистых, водный баланс, характер мочеиспускания, свойства мочи, потоотделение, дефекация, состав пота, кала).

6. Почки. Расположение, границы, кровоснабжение Макроскопическое и ультрамикроскопическое строение почек.

7. Структурно-функциональная единица почек – нефрон. Строение нефрона.

8. Мочеточники, строение, расположение, функции.

9. Мочевой пузырь, строение, расположение, функции.

10. Мышцы тазового дна: строение, расположение.

11. Проекция органов мочевыделительной системы на поверхность тела.

12. Этапы образования мочи.Механизмы образования мочи.

13. Количество и состав первичной и конечной мочи.

14. Регуляция мочеобразования.

15. Произвольный и непроизвольный центры мочеиспускания.

16. Формирование условного рефлекса на мочеиспускание у детей грудного возраста.

17. Водный баланс, суточный диурез.

Домашняя работа.

Задание № 1.

Раскрасьте, сделайте обозначения, укажите границы и местоположение органов: почек, мочевого пузыря.

 

 

 

Задание № 2.

Заполните таблицу: «Этапы мочеобразования».

 

Название этапов Где происходит Что образуется
     
     
     

Задание № 3.

Сделайте обозначение немого рисунка, части нефрона раскрасьте разными цветами.

Рис. 1

К рис.1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

К рис.2

1. 2.

3. 4.

5. 6. Рис.2

7. 8.

9. 10.

11. 12.

Ответьте на вопросы:

1. Сколько капиллярных систем имеется в почках? Объясните, что это за системы

 

_______________________________________________

 

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

2. Назовите фазу образования мочи, протекающую в структурном элементе под № 1 _____________________________________________

3. Что такое Секреция и где она проходит?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

1. В чем заключается функция в элементе под № 8?__________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Напишите, как регулируется вторая фаза образования мочи, где она проходит (№ элемента) _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание № 4.

 

Осуществите перевод латинских терминов:

Ren – Vesicaurinaria –

Ureter – Urethra feminine –

Urethra masculine – Cystis (греч.) –

 

 

Задание №5.

Ответьте на вопросы теста:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.049 с.)