Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление курортным делом на различных уровнях. Государственное регулирование курортного дела в рф.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление курортами на различных уровнях. Под управлением понимают максимально эффективное использование и координацию всех видов ресурсов (капитала, знаний, материалов, труда) для достижения целей организации. Наряду с термином «управление» часто применяется его англоязычный синоним - «менеджмент». В теории управления различают субъект управления, объект управления, ресурсы, окружающую среду, процессы и технологии управления. Объектом управления в данном случае выступает курортно-рекреационный комплекс страны. С позиций отраслевого классификатора (ОКОНХ) санаторно-курортные организации являются частью (подотраслью) отрасли «здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение» и как самостоятельная отрасль не рассматриваются. Под отраслью народного хозяйства понимают совокупность предприятий, характеризующихся следующими классификационными признаками: • достигнутым числом самостоятельных в экономическом отношении предприятий с однородным видом деятельности, производства; • специфическим характером труда и организации технологии производства; • устойчивыми экономическими связями с другими отраслями народного хозяйства. Растущая экономическая значимость курортного дела, роль, которую оно играет в развитии общественного производства по мере перехода России к рынку, позволяют утверждать, что к настоящему моменту курортное дело сформировалось как вполне самостоятельная отрасль народного хозяйства со всеми основными отраслевыми признаками; • совокупностью организаций, предприятий и учреждений, которые предлагают определенные социальные услуги, направленные на оздоровление населения и обеспечение рациональной организации свободного времени и отдыха и способствующие всестороннему развитию личности; • использованием специфических природно-антропогешшх ресурсов, являющихся объектами курортной деятельности; • наличием техники, технологии и организации работы; • определенной материально-технической базой; • специфическими условиями труда, определенной системой показателей учета и отчетности; • наличием организационной структуры управления. Развитие курортного дела приносит немалый прямой и косвенный (за счет смежных отраслей) экономический эффект. Специальные исследования показывают, что косвенное влияние курортно-туристской индустрии на экономику почти равно непосредственным результатам хозяйственной деятельности в этой сфере. Курортное дело обеспечивает создание новых рабочих мест и занятости, привлечение значительных капитальных вложений и их сравнительно быструю окупаемость. Помимо чисто экономических курортное дело несет и значительные социальные и культурные выгоды. Речь идет о влиянии курортного дела на оздоровление населения, рост культурной и общей просвещенности,его взаимопонимания между людьми рост и др. Это определяет важность и необходимость государственного регулирования курортной деятельности. Субъектами управления выступают различные структуры, которые можно распределить по трем уровням: высшему, среднему; микроуровню. Высший уровень представляют государственные органы управления санаторно-курортным комплексом (СКК). К этим органам относятся структуры, входящие в состав законодательной и исполнительной власти. Законодательная власть в обеих палатах (Государственной Думе и Федеральном собрании) имеет подкомитеты по курортам в составе различных комитетов, занимающихся вопросами законотворчества в этой сфере. Исполнительную власть, на которую в настоящее время возложено руководство курортным делом, представляет Минздрав-сонразвития России. В функции государственных органов управления входят: -ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации; -организация научных исследований в целях расширения курортного фонда и повышения и подготовка и переподготовка кадров в сфере курортного дела, формирование программ профессионального образования и повышения квалификации, а также управление соответствующими учебными заведениями; -совершенствование и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; -и защита прав и интересов граждан в период осуществления ими санаторно-курортного лечения и пребывания на курорте, обеспечение их безопасности, -проведение государственной маркетинговой политики и реализация программ продвижения. Средний уровень представляют региональные департаменты, управления, комитеты и отделы при администрациях субъектов Российской Федерации и в составе муниципалитетов. Они формировались в соответствии с изменениями на федеральном уровне, имеют разные названия, уровни полномочий и штатную структуру - в зависимости от значимости курортного дела для данного регионального образования. Такие региональные органы управления созданы практически во всех субъектах Российской Федерации, причем, как правило, для совместного управления с туризмом. Исполнительные органы здравоохранения субъектов Российской Федерации курортными вопросами не занимаются, за исключением лицензирования медицинской деятельности. Главкой задачей органов регионального уровня является проведение государственной курортной политики в пределах своих территориальных образований. Основными их функциями являются; • разработка региональных курортных программ, • обязательная сертификация и лицензирование; • координация деятельности организаций санаторно-курортной сферы и туризма; • содействие предпринимательству в этой сфере, • соблюдение федерального законодательства в области охраны курортов и экологии и разработка в этих рамках собственных природоохранных программ, • регулирование подготовки кадров для курортов; • продвижение регионального курортного продукта, формирование консолидированных рекламных бюджетов Микроуровень представляют производители санаторно-курортных услуг, т е. санаторно-курортные учреждения (санатории и пансионаты с лечением, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, заводы розлива минеральных вод, производители лечебных грязей и др.). В функции менеджеров этого звена входят все виды деятельности по обеспечению устойчивого развития своих организаций. Этот уровень представлен также предприятиями инфраструктуры и организациями - маркетинговыми посредниками (санаторно-курортные объединения, туристские фирмы и др.). Помимо государственных структур формируются системы общественного самоуправления отраслью на всех уровнях. Наряду с Российским Союзом туриндустрии (РСТ) и Национальной туристской ассоциацией (НТА) созданы Ассоциация специалистов восстановительной медицины (АСВОМЕД), Национальная академия туризма, Российская гостиничная ассоциация (РГА), Национальная курортная ассоциация (НКА), Ассоциация гидов-переводчиков, Лига защиты прав путешественников, Комитет по предпринимательству в туризме в составе Российской торгово-промышленной палаты и другие общественные организации, имеющие своих представителей: в регионах и активно влияющие на курортную политику.
5. Организация работы санатория. Основные службы санаторно-курортных учреждений. В санатории действуют следующие основные службы: административная, служба приема и размещения, по оказанию медицинских и оздоровительных услуг, отдел маркетинга (реализации), служба обслуживания номеров, общественного питания, финансовая, инженерно-техническая, безопасности, вспомогательные службы, дополнительные службы. Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами санаторного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности. Состав службы: главный врач, секретарь, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной службе. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, их регистрацией, размещением по номерам. Состав службы: заместитель директора(менеджер) по размещению, служба администраторов портье, работники паспортного и справочного столов. Служба по оказанию медицинских и оздоровительных услуг организует основные лечебные и дополнительные оздоровительные и косметические процедуры. Состав службы: врачи, мед. сестры. Отдел маркетинга (реализации) занимается рекламной компанией санатория, а также реализацией и бронированием услуг санатория. Состав службы: начальник отдела маркетинга, специалист по маркетингу и рекламе. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание отдыхающих в номерах, поддерживает необходимую чистоту в номерах и уровень комфорта. Служба: заместитель директора по эксплуатации, поэтажный персонал, старшая горничная, уборщицы, работники прачечной. Служба общественного питания обслуживает отдыхающих в столовой, организует питание отдыхающих и подбор индивидуальной диеты при необходимости. Состав службы: повара, диет. сестры, посудомойщики. Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Состав: главный бухгалтер, экономист, бухгалтер. Инженерно-техническая создает условие для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств. Состав службы: главный инженер, сантехники, электрики, водители, слесари, дворники, сотрудники служба ремонта и строительства. Служба безопасности выполняет функцию поддержания порядка и безопасности на территории лагеря. Состав службы: начальник службы безопасности, охранники. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы санаторно-курортного комплекса, предлагая услуги прачечной, химчистки и другие. Дополнительные службы оказывают платные услуги: спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская, косметический кабинет, торговые киоски, заказ авиа и ж/д билетов, экскурсионные услуги.
«Менеджмент туризма»: 1. Туризм как объект управления. Организация управления туристскими комплексами за рубежом и в России. 2.Модели государственного управления сферой туризма за рубежом и в России 3.Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Системы мотивации труда персонала. 4.Типы, причины и методы разрешения конфликтов на предприятиях гостиничного сервиса и туризма. 5.Система коммуникаций на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Взаимодействие с потребителями услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.012 с.) |