Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы государственного кредита.

Поиск

Билет1.

1. Финансовый контроль, его формы, виды, методы.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Формы:
- Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия.
- Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в процесс операций по расходованию и поступлению денежных средств.
- Последующий финансовый контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности обоснованности.

-Обязательный контроль за финансовой деятельностью физических и юридических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам,

-Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.

По содержанию: комплексный — не комплексный

По степени императивности: государственный — не государственный (например — аудиторский)

По методам проведения: - проверка - обследование - надзор - анализ финансовой деятельности - наблюдение (мониторинг) - ревизия

В зависимости от уровня выделяют следующие виды контроля:

1. Федеральный

2. Региональный (контроль субъектов РФ)

3. Муниципальный

Отраслевые виды контроля.

1. Бюджетный контроль

2. Налоговый контроль

3. Валютный контроль

4. Банковский контроль

5. Таможенный контроль

Под методами финансового контроля понимают приемы и способы его осуществления. 1) наблюдение (общее ознакомление с состоянием фин. деят-ти объекта контроля);
2) проверка (проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий);
3) обследование (производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельно и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки),
4) анализ (проводится на базе текущей или годовой отчетности и нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины);
5 ревизия (проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте).

2. Бюджетное устройство и бюджетная система государства. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов действующих на территории страны. БС – это основанная на эконом. Отношениях и гос. Устройстве, регулируемая нормами права, совокупность федер-го, регион-го, местного бюджета и бюджетов гос. Внебюджетных фондов.

БС РФ: 1. Фед. Бюджет, бюджет субьектов РФ, бюджет муниц-х образований (муниц. Рег-ов и бюджеты гордских и сельских поселений)

2. бюджеты гос. внебюдж. Фондов, бюджеты террит-х внеб-х фондов.

 

 

Билет2.

1. Внебюджетные фонды. Характеристика действующих в России федеральных социальных внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

· Пенсионный фонд Российской Федерации. Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.;

· Фонд социального страхования Российской Федерации. Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

· и др.

Формы государственного кредита.

Государственный кредит — совокупность экономических отно­шений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическимцами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, креди­тора и гаранта.
Внутриэкономический кредит.

В системе кредитных отношений внутренний государственный кредит выступает в следующих формах: 1. государственные займы; 2. обращение части вкладов населения в государственные займы; 3. заимствование средств общегосударственного ссудного фонда; 4. казначейские ссуды; 5. гарантированные займы.

БИЛЕТ №4

Цели и задачи финансовой политики государства.

Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов).

Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованную концепцию развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей.

Цели финансовой политики:

· политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики

· экономические цели, т.е. достижение целей в области экономики на различном уровне

· социальные цели, т.е. достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Задачи финансовой политики:

· обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

· установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

· организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

· выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

Валютный рынок как часть финансового рынка.

Валютный рынок представляет собой механизм, обеспечивающий обмен национальных валют на иностранные, т.е. включает в себя всю совокупность операций по обмену одной валюты на другую

Являясь частью финансового рынка, а значит, занимая важное место в системе рыночного механизма, валютный рынок выполняет следующие основные функции:

-способствует интеграции национальной экономики в мировую путем организации механизма обмена национальных денег на иностранные

- дальнейшему процессу общественного разделения труда и специализации отдельных стран на производстве определенной продукции

- стимулирует конкуренцию и рыночный способ ведения хозяйства;

-является альтернативной формой вложения денежного капитала в странах со слабой национальной валютой, поскольку покупка "твердых" валют позволяет инвесторам снизить потери своих реальных сбережений при высоких темпах инфляции на внутреннем рынке;

-позволяет получать высокие прибыли по рисковым сделкам спекулятивного характера на рынках срочных контрактов, а также страховаться от валютных рисков.

 

БИЛЕТ № 5

БИЛЕТ №6.

БИЛЕТ №7.

1. Финансовая система страны, характеристика ее звеньев.

Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято разделять на две сферы:

o централизованные (публичные) финансы;

o децентрализованные финансы.

Финансовая система также подразделяется на четыре подсистемы:

1. Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности)

2. Финансы домашних хозяйств совокупность отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств и финансовых активов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности членов домашнего хозяйства.

3. Государственные финансы совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

4. Муниципальные финансы форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Первые две подсистемы относятся к сфере децентрализованных финансов, а вторые две - к сфере централизованных (публичных) финансов.

2. Бюджетное планирование.

Бюджетное планирование – составляющая часть финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснов. функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса.

Б.п. осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финанс. органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнит, органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах гос. власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финанс. органами федер., регион, и муницип. уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.

 

БИЛЕТ №8.

БИЛЕТ №9.

1. Финансы в системе денежных отношений.

Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, поэтому роль и значение финансов зависят прежде всего от того, какое место занимают денежные отношения в экономических отношениях.

Финансы — это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Главное предназначение финансов — путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.

Финансы выражают денежные отношения, возникающие между следующими субъектами:

а) предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг;

б) предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных фондов денежных средств и их распределении;

в) государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;

г) предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;

д) отдельными звеньями бюджетной системы;

е) страховыми организациями, предприятиями и населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба.

БИЛЕТ №10.

БИЛЕТ 11.

БИЛЕТ 12.

Финансовый менеджмент.

Финансовый менеджмент — управление финансами. Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.

Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели.. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.

 

БИЛЕТ 13.

1. Местные финансы и их особенности.

МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ — совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

В соответствии с федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Местные финансы определяются как совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Таким образом, местные финансы входят в структуру финансовой системы России в качестве ее самостоятельного звена.

БИЛЕТ 17.

1. Роль финансов в кругообороте основного капитала предприятия.

Финансы хозяйствующих субъектов включают денежные отношения, возникающие при формировании, движении и использовании их основного и оборотного капитала, нематериальных активов.

Предприятие использует свой уставный капитал на формирование основного и оборотного капитала, которые находятся в процессе непрерывного движения, принимая различные формы в зависимости от стадии кругооборота. Деление капитала на основной и оборотный связано с характером их кругооборота и формой участия в создании готовой продукции.

Основной капитал - часть активов предприятия, вложенная в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения.

БИЛЕТ 18.

БИЛЕТ 20.

БИЛЕТ 21.

БИЛЕТ 22.

БИЛЕТ 23

1. Роль финансов в распределении и перераспределении ВВП.

Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы: первая группа — зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства; вторая группа — доходы предприятий сферы материального производства.

Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее перераспределение национального дохода.

Перераспределение национального дохода связано:

- с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;

- наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);

- перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.).

Перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности, классами и социальными группами населения.

Управление финансами.

Управление финансами (финансирование) - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств

Управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими с целью достижения наилучшего результата (уровня получаемой прибыли).

Основная цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).

Вторым важнейшим моментом в управлении финансами является принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании, а также достижение наилучшего соотношения между "притоком" и "оттоком" денежных средств. Обычно это называется "планированием финансовых потоков".

БИЛЕТ 24.

БИЛЕТ 25.

Билет1.

1. Финансовый контроль, его формы, виды, методы.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Формы:
- Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия.
- Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в процесс операций по расходованию и поступлению денежных средств.
- Последующий финансовый контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности обоснованности.

-Обязательный контроль за финансовой деятельностью физических и юридических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам,

-Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.

По содержанию: комплексный — не комплексный

По степени императивности: государственный — не государственный (например — аудиторский)

По методам проведения: - проверка - обследование - надзор - анализ финансовой деятельности - наблюдение (мониторинг) - ревизия

В зависимости от уровня выделяют следующие виды контроля:

1. Федеральный

2. Региональный (контроль субъектов РФ)

3. Муниципальный

Отраслевые виды контроля.

1. Бюджетный контроль

2. Налоговый контроль

3. Валютный контроль

4. Банковский контроль

5. Таможенный контроль

Под методами финансового контроля понимают приемы и способы его осуществления. 1) наблюдение (общее ознакомление с состоянием фин. деят-ти объекта контроля);
2) проверка (проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий);
3) обследование (производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельно и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки),
4) анализ (проводится на базе текущей или годовой отчетности и нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины);
5 ревизия (проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте).

2. Бюджетное устройство и бюджетная система государства. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов действующих на территории страны. БС – это основанная на эконом. Отношениях и гос. Устройстве, регулируемая нормами права, совокупность федер-го, регион-го, местного бюджета и бюджетов гос. Внебюджетных фондов.

БС РФ: 1. Фед. Бюджет, бюджет субьектов РФ, бюджет муниц-х образований (муниц. Рег-ов и бюджеты гордских и сельских поселений)

2. бюджеты гос. внебюдж. Фондов, бюджеты террит-х внеб-х фондов.

 

 

Билет2.

1. Внебюджетные фонды. Характеристика действующих в России федеральных социальных внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

· Пенсионный фонд Российской Федерации. Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.;

· Фонд социального страхования Российской Федерации. Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

· и др.

Формы государственного кредита.

Государственный кредит — совокупность экономических отно­шений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическимцами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, креди­тора и гаранта.
Внутриэкономический кредит.

В системе кредитных отношений внутренний государственный кредит выступает в следующих формах: 1. государственные займы; 2. обращение части вкладов населения в государственные займы; 3. заимствование средств общегосударственного ссудного фонда; 4. казначейские ссуды; 5. гарантированные займы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.109 (0.014 с.)