Элементы налога и их характеристика.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы налога и их характеристика.



К элементам налога относятся:

• налогоплательщик;

• объект налогообложения;

• налоговая база;

• налоговая ставка;

• налоговые льготы;

• налоговый период;

• порядок исчисления налога;

• срок уплаты налогов и сборов;

• порядок уплаты налогов и сборов

Налогоплательщик (субъект налогообложения). Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы при наличии у лица объекта налогообложения.

Объект налогообложения это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог.

Налоговая база это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка важный элемент налога, который выражает величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые льготы это полное или частичное освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.

Налоговый период - календарный год или иной период времени (месяц или квартал) применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налогового периода

Сроки уплаты налогов и сборов - устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Порядок уплаты налогов и сборов. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога или в другом порядке, предусмотренном НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

2. Прибыль организации, источники её образования и распределения.

Прибыль организации – это финансовый результат ее деятельности, который рассчитывается как разность между выручкой и затратами на производство и реализацию продукции. Прибыль как денежный доход коммерческой организации подлежит налогообложению. Разность между выручкой и себестоимостью проданной продукции составляет валовую прибыль. Валовая прибыль за минусом коммерческих и управленческих расходов представляет прибыль (убыток) от продаж. Сумма прибыли от продаж с учетом сальдо прочих доходов и расходов составляет прибыль до налогообложения, которая за вычетом текущего налога на прибыль с учетом отложенных налоговых обязательств составит чистую прибыль организации.

Чистая прибыль предприятия, распределяется предприятием на цели, предусмотренные уставом и финансовой политикой. Акционерным обществом из прибыли выплачиваются дивиденды и проценты по ценным бумагам

БИЛЕТ 21.

Роль финансов в расширенном воспроизводстве.

Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его главной части — национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений.

Наиболее важную роль в процессе расширенного производства играют:

1) государственные финансы;

2) финансы предприятий.

Государственные финансы - это один из блоков финансовой системы государства, основным назначением которого является мобилизация финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, и использование их на цели финансирования общегосударственных нужд. Государственные финансы формируются за счет следующих источников:

1) обязательных налоговых платежей и сборов;

2) государственных пошлин;

3) доходов государства от реализации государственных предприятий;

4) доходов, получаемых за счет ведения предприятиями хозяйственной деятельности

Финансы предприятий - это центральное звено финансовой системы государства, основное предназначение которого заключается в том, чтобы:

1) повысить уровень благосостояния предприятия, увеличив объемы денежных фондов;

2) рационально использовать средства денежных фондов, контролировать их целевое расходование с целью получения максимально возможной прибыли в процессе ведения производственной, финансовой, инвестиционной деятельности.

Роль финансов предприятия в расширенном производстве велика потому, что:

1) финансовые ресурсы предприятия в условиях рыночной экономики участвуют в процессе образования валового национального продукта;

2) предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, в руках которого сконцентрирована большая часть финансовых ресурсов, в его обязанности входит уплата налогов в государственную казну.

Бюджетный процесс, характеристика его стадий.

Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс включает четыре стадии:

1) составление проекта бюджета. Формирование федерального бюджета организуется и осуществляется Правительством РФ, которое своим постановлением поручает Министерству экономики РФ организовать разработку прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и уточнение прогноза социально-экономического развития РФ.

2) рассмотрение и утверждение бюджета. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 15 августа текущего года

3) исполнение бюджета. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств.

4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти. Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату

БИЛЕТ 22.

Расходы государства на социальные цели и источники их финансирования.

Социальная политика направлена на выполнение конкретных социальных функций государства. Расходы государства на ее обеспечение могут осуществляться за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных фондов и т.д

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды

Особенности межбюджетных отношений в РФ.

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

· распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

· разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

· равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

· выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

· равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

БИЛЕТ 23

1. Роль финансов в распределении и перераспределении ВВП.

Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы: первая группа — зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства; вторая группа — доходы предприятий сферы материального производства.

Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее перераспределение национального дохода.

Перераспределение национального дохода связано:

- с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;

- наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);

- перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.).

Перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности, классами и социальными группами населения.

Управление финансами.

Управление финансами (финансирование) - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств

Управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими с целью достижения наилучшего результата (уровня получаемой прибыли).

Основная цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).

Вторым важнейшим моментом в управлении финансами является принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании, а также достижение наилучшего соотношения между "притоком" и "оттоком" денежных средств. Обычно это называется "планированием финансовых потоков".

БИЛЕТ 24.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.012 с.)