Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы бюджетной системы: их классификация и характеристика.

Поиск

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Доходы делятся на:

1. Собственные – доходы полученные органами БС в соответсвии с их полномочиями. Налоговые и неналоговые

2. Перераспределяемые (террит. Бюджеты) – финн.ресурсы поступающие в террит.бюджеты на безвозмездной и безвозвратной основах для оказания финн. помощи (трансферты,дотации,субсидии,субвенции и отчисления от федер-х и регион-х налогов и сборов)

3. Заемные источники – средства поступабщие в бюджет в виде полученных банковских коммерческих кредитов, выпуска акций, облигаций.

4. Привлеченные источники – ср-ва предоставл-е террит-м бюджетам, юр. И физ. Лицам на добровольной и безвозвратной основе для решения эконом.задач.

БИЛЕТ 14.

Инвестиции и источники их финансирования.

И н в е с т и ц и и - это вложения как в денежный, так и в реальный капитал. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а также вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности.

Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:

· собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц, средств и тд);

· заемных финансовых средств инвесторов или переданных им средств (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);

· привлеченных финансовых средств инвестора (средств, получаемых от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

· финансовых средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;

· средств внебюджетных фондов;

· средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

· средств иностранных инвесторов.

Бюджетно-налоговая политика. Её особенности на современном этапе.

Бюджетно-налоговая политика – совокупность мер государственного воздействия в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).

Налоговая политика включает в себя налоговое планирование, регулирование и контроль. Действующая налоговая система функционирует с 1992 года. Она включает 10 федер-х, 3 регион-х и 2 местных налога и сбора.

Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика — один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Она может быть стимулирующей и сдерживающей.

 

БИЛЕТ 15.

Косвенные налоги и их характеристика

Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога. В Российской Федерации эти налоги преобладают

Основные виды косвенных налогов

2. Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны

3. Налог на добавленную стоимость — вид косвенного налога; форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

4. Таможенная пошлина — вид косвенного налога в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

5. Экологический налог — вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды.

Сущность и роль бюджетных отношений в современных условиях.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

 

БИЛЕТ 16.

Пенсионный фонд РФ и его роль в финансовой системе страны.

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года

Основная задача данного фонда – аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда на цели обязательного пенсионного законодательства.

Бюджет Пенсионного фонда формируется за счет:

· страховых взносов;

· средств федерального бюджета;

· сумм пеней и иных финансовых санкций;

· доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

· добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

· иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы.

Федеральный бюджет РФ на текущий год.

Согласно закону, доходы федерального бюджета в 2011 году намечены в объеме 8,8 трлн. рублей, расходная часть установлена в размере 10,6 трлн. рублей.

При этом дефицит бюджета в 1,8 трлн. рублей планируется покрыть за счет средств от приватизации госсобственности, заимствованиями на внутреннем финансовом рынке, а также за счет выпуска и размещения облигационных займов РФ на международных финансовых рынках.

Минфин планирует падение расходов федерального бюджета практически по всем основным разделам бюджетной классификации. По этому счету лидерами падения являются бюджетные разделы "Национальная экономика" и "Межбюджетные трансферты".

В 2011 году объём средств федерального бюджета по разделу "Образование" составит 495,8 млрд. рублей, что на 28% больше по сравнению с 2010 годом.
Федеральный бюджет направит в 2011 году на борьбу с безработицей 27,8 млрд рублей

 

БИЛЕТ 17.

1. Роль финансов в кругообороте основного капитала предприятия.

Финансы хозяйствующих субъектов включают денежные отношения, возникающие при формировании, движении и использовании их основного и оборотного капитала, нематериальных активов.

Предприятие использует свой уставный капитал на формирование основного и оборотного капитала, которые находятся в процессе непрерывного движения, принимая различные формы в зависимости от стадии кругооборота. Деление капитала на основной и оборотный связано с характером их кругооборота и формой участия в создании готовой продукции.

Основной капитал - часть активов предприятия, вложенная в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.009 с.)