Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадия конкретных операций (7 – 11 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На стадии конкретных операций ребенок в своих рассуждениях пользуется логическими операциями с идеальными объектами, что позволяет ему подняться над реальной наблюдаемой ситуацией – в отличие от предыдущей стадии, где мышление привязано к восприятию. Это, в свою очередь, дает ребенку большую свободу и гибкость мышления. Дети осваивают простые операции мышления: классификацию по различным признакам, сериацию (выстраивание последовательности – например, действий); понимают обратимость действий и принцип сохранения; начинают оперировать математическими понятиями). Однако логическое мышление в этом возрасте возможно только при условии, что оно применяется к реальным или, по меньшей мере, к воображаемым в конкретной форме объектам или событиям – отсюда и название стадии. Ребёнок пока не способен совершать умственные действия с абстрактными понятиями, размышлять о гипотетических, возможных проблемах. Учет точек зрения других людей и умение координировать, соотносить их между собой приводит к формированию новых отношений со сверстниками – появляется дружба, товарищество. Если поведение дошкольника строится на модели подчинения и уважения, то у младших школьников отношения опираются на взаимное уважение и совместный договор. Так, правила игры для младших школьников не являются абсолютными, и их можно менять, но для этого все участники должны быть с ними согласны. В отличие от детей, находящихся на дооперациональной стадии, дети, достигшие уровня конкретных операций, способны теоретически рассуждать о мире, в котором живут. Они размышляют о том, что может произойти в ближайшем будущем, и ожидают наиболее вероятные события; строят догадки по поводу определенных условий и в дальнейшем проверяют свои предположения. Достижения стадии: · Гибкость и обратимость мышления · Выход за пределы «здесь и сейчас» · Меньшая эгоцентричность · Способность делать логические выводы (умозаключения) · Понимание причинно-следственных связей и признание случайностей 4. Стадия формальных операций (11-15 лет). Переход на стадию формальных операций позволяет подросткам использовать абстрактное мышление. Как и младшие школьники, они могут пользоваться логикой в своих рассуждениях, но при этом обретают способность использовать ее за пределами актуальной, конкретной ситуации. Это проявляется в следующих новых возможностях: · Рассуждать о будущем и строить рассчитанные на него планы · Анализировать возможные причины событий, размышлять о прошлом. · Понимать юмор, метафоры, выражения с двойным смыслом. · Размышлять о себе: своих качествах, способностях, когнитивных возможностях. · Создавать воображаемые миры и «жить» в них (увлечение ролевыми играми, фэнтези) · Сопоставлять различные гипотезы, оценки, мнения. · Продумывать решение задач в разных направлениях. На этой стадии ребенок получает способность освоить начала наук, перейдя в среднее звено общеобразовательной школы. Также на этой стадии развивается своё отношение к социальным вопросам, своей индивидуальности. Эгоцентризм мышления частично сохраняется и на этой стадии, но проявляется в специфических феноменах, при обращении к личностно значимым и сложным темам, касающимся самого подростка: 1. Эффект «воображаемой аудитории»: подростки ощущают себя объектом критического оценивания со стороны окружающих. 2. «Персональный миф» – иллюзия собственной исключительности и уникальности, вплоть до идеи личного бессмертия 3. «Фантазия найденыша» – неспособность понять, как у «обычных» людей мог родиться такой «уникальный» ребенок 4. Чрезмерная сосредоточенность на себе: «меня никто не понимает». К концу подросткового возраста эгоцентризм постепенно исчезает, и подросток приобретает более реалистичные представления о себе, других и о мире отношений. Вопросы для самоконтроля 1. Чем отличается эгоизм от эгоцентризма? 2. Какая стадия развития по Пиаже приходится на возраст от 2 до 6 лет? 3. В чем отличия логики ребенка на стадии формальных и конкретных операций? Творческие задания Подумайте, как объяснить детям на, находящимся разных стадиях развития по Пиаже, сущность таких понятий, как «цвет», «баобаб», «справедливость». На всех ли стадиях это возможно?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.008 с.) |