Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Развитие в отдельных возрастах
Тема 7. Младенческий возраст (от рождения до года) Младенческий возраст является сензитивным для скоординированного развития моторики и органов восприятия и закладывает фундамент развития интеллекта. Также здесь формируются база для дальнейшего развития эмоциональных и речевых средств общения. В периоде младенчества особо выделяют первый месяц жизни ребенка – новорожденность, так как ребенок, попадая из привычной ему среды во внешний мир, вынужден приспосабливаться к изменившимся условиям жизни. Идет перестройка таких жизненно важных функций, как дыхание, кровообращение, пищеварение и терморегуляция. Устанавливаются ритмы жизни, ребенок начинает воспринимать огромный поток информации из внешнего мира. Новорожденный обладает целым рядом возможностей: так, с первых дней ребенок демонстрирует широкий диапазон рефлекторных форм поведения, двигательную активность и работоспособность всех органов чувств. Уже на 1 или 2 день младенец начинает делать слабые движения головой, пытается сфокусировать на окружающих его предметах взгляд, прижимается к матери. На протяжении 1-го года жизни ребенок развивает и совершенствует свои способности, и приобретает новые. Рефлекторные формы поведения (автоматическая ответная реакция организма на те или иные раздражители) – это первая форма поведения, которую проявляет новорожденный. Некоторые рефлексы являются жизненно важными и сопровождают нас в течение всей жизни. Такими формами поведения являются, например, дыхание и зрачковый рефлекс. Большинство рефлексов являются атавизмами, которые были важны когда-то очень давно для выживания вида в ходе эволюции, и исчезают у ребенка ко 2-4 месяцу. · Рефлекс «поиска груди» – если дотронуться до щеки ребенка, он поворачивается в направлении раздражителя и открывает рот, как будто ищет грудь. · Сосательный рефлекс – если положить палец в рот ребенка, он начнет его сосать. · Рефлекс Моро – когда ребенка резко опускают или поднимают или он пугается громкого звука, он сначала растопыривает руки и вытягивает пальцы, а затем сжимает их и подтягивает руки назад к телу. · Хватательный рефлекс кисти – прикосновение к ладони ребенка пальцем приводит к тому, что он цепко хватается за него, а при попытке вытащить сжимает еще крепче.
· Рефлекс шага (ходьбы) – когда ребенка держат вертикально, перемещая туловище вперед, а он упирается ступнями о твердую поверхность, движения его ног напоминают скоординированную ходьбу. Ощущение и восприятие наиболее активно развиваются в первые 5-6 месяцев жизни ребенка с последующей тонкой настройкой перцептивных процессов. Все органы чувств у новорожденных функционируют с рождения, хотя их восприятие весьма ограничено и избирательно. Зрение новорожденного значительно отличается от зрения взрослого. Так, ребенок может фокусировать взгляд только в очень узком диапазоне – от 18 до 25 см. Все остальное он видит неясно. Кроме того, у него иногда могут не фокусироваться глаза – механизм сведения зрительных осей одной точке формируется только к концу 2 месяца. Однако они воспринимают окружающее, избирательно следят за происходящим. Их привлекают края, контуры объектов, особенно искривленные. Они также чрезвычайно чувствительны к человеческому лицу. Способность ребенка видеть и различать зрительные стимулы развивается стремительно – к 3-4 месяцам ребенок может фокусировать глаза не хуже взрослого, растет острота зрения, цветоразличение приближается к взрослому в 6 месяцев. Слух, обоняние, осязание – также доступны ребенку с рождения, Так, уже через несколько дней после рождения, дети предпочитают запах своей матери, любят слушать её голос, успокаиваются от прикосновения, поглаживания. Вместе с совершенствованием ощущений развивается интеграция ощущений в целостные комплексы: так, дети учатся связывать вид падающей игрушки с последующим ударом, лицо матери – с ее голосом. Двигательная активность также является важной составляющей развития младенца. · Хватание – первое организованное, направленное действие. Благодаря развитию хватания, ребенок создает для себя перспективу, новое видение окружающего мира: развивается рука и зрительно-моторная координация; открываются возможности для более сложных действий. · Результативные действия (4-7 месяцев) – простое перемещение предмета, двигание им, извлечение из него звуков.
· Соотносимые действия (7-10 месяцев) – ребенок может манипулировать с двумя объектами одновременно, отдаляя их от себя и соотнося их между собой: ребенок отводит объект от себя, приближая его к другому объекту, чтобы положить, поставить или нанизать на него. · Функциональные действия (10-11 до 14 месяцев) – это более совершенные действия нанизывания, открывания, вкладывания, но если раньше ребенок выполнял действие одним показанным ему способом и на одних и тех же предметах, то теперь он пытается воспроизвести действие на всех возможных объектах. Хватание стимулирует возникновение сидения, а к концу первого года жизни ребенок делает первые шаги и осваивает ходьбу – важное достижение младенческого возраста, которое открывает новые возможности в исследовании окружающего мира.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.) |