Что является основным источником развития самооценки в младшем школьном возрасте? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что является основным источником развития самооценки в младшем школьном возрасте?



Как могут способствовать родители успехам ребенка в школе?

Назовите несколько отличий младшего школьника от дошкольника в когнитивной сфере.

Творческое задание

Ученица 2-го класса, хорошо учившаяся и поддерживающая хороший контакт с учительницей, вдруг стала учиться «неровно» и практически перестала разговаривать с педагогом. Опираясь на возрастные особенности младшего школьника, попробуйте назвать возможные причины такой перемены.

Тема 11. Подростковый возраст (11 – 15 лет)

Подростковый возраст – это период интенсивной перестройки во всех сферах жизни человека: телесной, социальной, интеллектуальной, психосексуальной и личностной. Подросток обретает способность критически пересмотреть свое прошлое, и наметить первые самостоятельные шаги во взрослой жизни. В этом возрасте происходит становление целостной идентичности, перестраивается система отношений со сверстниками и взрослыми, развивается абстрактное мышление, включаются процессы саморазвития и самовоспитания.

Когнитивное развитие связано с переходом многих детей на стадию формальных операций, что позволяет подросткам использовать абстрактное мышление. Как и младшие школьники, они могут пользоваться логикой в своих рассуждениях, но при этом обретают способность использовать ее за пределами актуальной, конкретной ситуации.

Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, в которых отражаются наиболее общие и существенные свойства и качества предметов и являений.

Логическая память в подростковом возрасте становится важным элементом обучения, так как объем материала резко возрастает, и механическая память уже не обеспечивает процесс учения.

Развитие личности

Идёт развитие самооценки подростка, его представлений о себе:

· на протяжении подросткового возраста растет устойчивость самооценки – она становится менее подвержена воздействию оценок окружающих, хотя по-прежнему сильно влияние референтной группы сверстников и значимых взрослых;

· самооценка становится более дифференцированной – количество качеств, которые осознает в себе старший подросток, в два раза больше, чем у младших школьников;

· большую, чем у младшего школьника, роль приобретает оценка собственной личности – в противовес оценке внешних качеств в младших возрастах;

· самооценка становится более обобщенной, цельной – оценивается характер в целом;

· постепенно возрастает адекватность самооценки в подростковом возрасте.

Мотивационная сфера подростков характеризуется возникновением постоянных (стержневых) личностных интересов, кото­рые характеризуются «ненасыщаемостью», что подталкивает подрост­ков к постановке отдаленных целей, делает их целеустремленнее, организованнее, гармоничнее. Стремление занять иную жизнен­ную позицию, более самостоятельную (в отличие от потерявшей субъективную ценность позиции школьника), вызвано желанием воспитать в себе и проявить особенные качества личности.

Интересы становятся более устойчивыми, и принимают характер стойкого увлечения.

Увлечения подростков разнообразны, но в то же время достаточно типичны и поддаются классификации. Так, чаще всего называются: интеллектуально-эстетические увлечения, основной характеристикой которых является глубокий интерес подростка к любимому делу — музыке, рисованию, древней истории, электронике, разведению цветов; сюда же относится изобретательство и конструирование; телесно-мануальные связаны с намерением молодого человека развить силу, выносливость, ловкость; лидерские увлечения; накопительские увлечения ( коллекционирование); эгоцентрические любые занятия, внешняя сторона которых позволяет подростку оказаться в центре внимания; азартные увлечения картежные игры, ставки и пари на деньги, лотереи; информативно-коммуникативные увлечения связаны с повышенной жаждой общения. Тип увлечения напрямую связан с типом личности подростка и является одним из его диагностических признаков.

Чувство взрослости – это особая форма подросткового самосознания, субъективное представление о себе как о человеке, скорее принадлежащем к миру взрослых. Выделено и описано несколько видов взрослости:

· подражание внешним признакам взрослости: курение, упот­ребление алкоголя, использование косметики, преувеличенный ин­терес к проблемам пола, копирование способов развлечения и уха­живания, подражание взрослым в одежде и прическе: это поверхностное представление о взрослости с акцентом на свободное времяпровождение;

· стремление подростков-мальчиков соответствовать пред­ставлению о «настоящем мужчине», воспитать у себя силу воли, выносливость, смелость и т.п.;

· социальная взрослость – как правило, складывается в ситуа­циях сотрудничества взрослого и подростка как его помощника, часто возникает в тех семьях, где подросток в силу обстоятельств вынужден фактически занять место взрослого, и тогда подростки стремятся овладеть полезными практическими умениями и оказы­вать реальную помощь и поддержку;

· интеллектуальная взрослость – связана с развитием устой­чивых познавательных интересов, с появлением самообразования как учения за рамками школьной программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.006 с.)