Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что является основным источником развития самооценки в младшем школьном возрасте?
Как могут способствовать родители успехам ребенка в школе? Назовите несколько отличий младшего школьника от дошкольника в когнитивной сфере. Творческое задание Ученица 2-го класса, хорошо учившаяся и поддерживающая хороший контакт с учительницей, вдруг стала учиться «неровно» и практически перестала разговаривать с педагогом. Опираясь на возрастные особенности младшего школьника, попробуйте назвать возможные причины такой перемены. Тема 11. Подростковый возраст (11 – 15 лет) Подростковый возраст – это период интенсивной перестройки во всех сферах жизни человека: телесной, социальной, интеллектуальной, психосексуальной и личностной. Подросток обретает способность критически пересмотреть свое прошлое, и наметить первые самостоятельные шаги во взрослой жизни. В этом возрасте происходит становление целостной идентичности, перестраивается система отношений со сверстниками и взрослыми, развивается абстрактное мышление, включаются процессы саморазвития и самовоспитания. Когнитивное развитие связано с переходом многих детей на стадию формальных операций, что позволяет подросткам использовать абстрактное мышление. Как и младшие школьники, они могут пользоваться логикой в своих рассуждениях, но при этом обретают способность использовать ее за пределами актуальной, конкретной ситуации. Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, в которых отражаются наиболее общие и существенные свойства и качества предметов и являений. Логическая память в подростковом возрасте становится важным элементом обучения, так как объем материала резко возрастает, и механическая память уже не обеспечивает процесс учения. Развитие личности Идёт развитие самооценки подростка, его представлений о себе: · на протяжении подросткового возраста растет устойчивость самооценки – она становится менее подвержена воздействию оценок окружающих, хотя по-прежнему сильно влияние референтной группы сверстников и значимых взрослых; · самооценка становится более дифференцированной – количество качеств, которые осознает в себе старший подросток, в два раза больше, чем у младших школьников;
· большую, чем у младшего школьника, роль приобретает оценка собственной личности – в противовес оценке внешних качеств в младших возрастах; · самооценка становится более обобщенной, цельной – оценивается характер в целом; · постепенно возрастает адекватность самооценки в подростковом возрасте. Мотивационная сфера подростков характеризуется возникновением постоянных (стержневых) личностных интересов, которые характеризуются «ненасыщаемостью», что подталкивает подростков к постановке отдаленных целей, делает их целеустремленнее, организованнее, гармоничнее. Стремление занять иную жизненную позицию, более самостоятельную (в отличие от потерявшей субъективную ценность позиции школьника), вызвано желанием воспитать в себе и проявить особенные качества личности. Интересы становятся более устойчивыми, и принимают характер стойкого увлечения. Увлечения подростков разнообразны, но в то же время достаточно типичны и поддаются классификации. Так, чаще всего называются: интеллектуально-эстетические увлечения, основной характеристикой которых является глубокий интерес подростка к любимому делу — музыке, рисованию, древней истории, электронике, разведению цветов; сюда же относится изобретательство и конструирование; телесно-мануальные – связаны с намерением молодого человека развить силу, выносливость, ловкость; лидерские увлечения; накопительские увлечения ( коллекционирование); эгоцентрические – любые занятия, внешняя сторона которых позволяет подростку оказаться в центре внимания; азартные увлечения – картежные игры, ставки и пари на деньги, лотереи; информативно-коммуникативные увлечения связаны с повышенной жаждой общения. Тип увлечения напрямую связан с типом личности подростка и является одним из его диагностических признаков. Чувство взрослости – это особая форма подросткового самосознания, субъективное представление о себе как о человеке, скорее принадлежащем к миру взрослых. Выделено и описано несколько видов взрослости: · подражание внешним признакам взрослости: курение, употребление алкоголя, использование косметики, преувеличенный интерес к проблемам пола, копирование способов развлечения и ухаживания, подражание взрослым в одежде и прическе: это поверхностное представление о взрослости с акцентом на свободное времяпровождение;
· стремление подростков-мальчиков соответствовать представлению о «настоящем мужчине», воспитать у себя силу воли, выносливость, смелость и т.п.; · социальная взрослость – как правило, складывается в ситуациях сотрудничества взрослого и подростка как его помощника, часто возникает в тех семьях, где подросток в силу обстоятельств вынужден фактически занять место взрослого, и тогда подростки стремятся овладеть полезными практическими умениями и оказывать реальную помощь и поддержку; · интеллектуальная взрослость – связана с развитием устойчивых познавательных интересов, с появлением самообразования как учения за рамками школьной программы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.006 с.) |