Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Младший школьный возраст (7–10 лет)
В возрасте около 7 лет ребенок включается в деятельность нового социального института – школы, в его жизни появляется много нового: это и коллектив детей, и новый взрослый, не связанный с ним родственными и дружескими отношениями – учитель, новые требования и многое другое. Освоить эту новую среду можно, только научившись учиться, т.е. сформировав новую ведущую деятельность – учебную. Учебная деятельность – это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку. В учебной деятельности появляются новообразования этого возраста. · Рефлексия – осознание своих собственных изменений в результате учебной деятельности. · Произвольность и осознанность всех психических процессов. Учась в школе, ребенок сталкивается с заданиями, которые требуют действовать не спонтанно, а в соответствии с требованиями учителя или условиями задачи. В результате, ребенок должен подчинить, взять под контроль не только движения, но и мыслительные процессы: например, память – при заучивании стихотворения. · Формирование внутреннего плана действий – на смену импульсивным действиям как попыткам решить задачу «за один присест» приходит действие в 2 этапа: первый – подготовительный, и лишь потом – исполнительный. Без этого разделения, например, нельзя решить математическую задачу, так как не будет понято и проанализировано условие. 5. Подростковый возраст (11-15 лет) – э то возраст бурного общения со сверстниками, поиска своей группы сверстников, обособление от других возрастных групп, поиск себя, своей индивидуальности. Такая социальная ситуация развития предполагает смещение интересов подростка на все, что связано с общением и поисками его «Я» в этом мире. Ведущая деятельность в этом возрасте – интимно-личностное общение (доверительное общение на личностно важные темы) Основные новообразования включают в себя: · чувство взрослости – ориентация на переход к взрослой жизни; · ориентация на группу сверстников, совместно с которыми подросток вступает во взрослую жизнь; · развитие Я-концепции – формирование первого самостоятельно представления о себе, относительно независимого от мнения окружающих.
Ранний юношеский возраст (15 – 17 лет) Социальная ситуация выражается в том, что юноша стоит на пороге взрослой жизни, и общество ждет от него первых взвешенных – выбора профессии, определенной системы ценностей, стиля жизни, т.е. первых шагов в мире взрослых. Учебно-профессиональная деятельность, с точки зрения Эльконина, является ведущей в этом возрасте. По его мнению, в этой деятельности перестраиваются интересы юношей и девушек, изменяется роль учебной деятельности, делаются первые жизненные выборы. Новообразования · Самоопределение – стремление юноши занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, определить себя в мире, то есть понять себя и свои возможности наряду с пониманием своего места и назначения в жизни. Эта потребность найти себя проявляется, прежде всего, в профессиональном и личностном самоопределении. · Создание собственной системы ценностей, целей, мотивов – они выстраиваются в индивидуально своеобразную иерархическую систему, и определяют принимаемые юношами и девушками решения, их поступки и выборы. Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные новообразования младшего школьного возраста. 2. Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте? 3. Охарактеризуйте социальную ситуацию развития в юношеском возрасте. Творческое задание Деятельность, даже не являющаяся ведущей, обязательно принимает участие в развитии человека. Проследите, какие формы принимает игра на протяжении жизни человека, каким целям она служит?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.025 с.) |