Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест промежуточного контроля

Поиск

1. Воспитание как педагогическое явление – это…

а) целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка

б) формирование политического сознания, отражающего отношения между государствами, нациями, партиями

в) целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении

г) воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека.

2. Теория воспитания - раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерность,

движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные концепции воспитания и воспитательные системы?

а) да

б) нет

3. В отечественной педагогической науке основы теории воспитания заложил...

а) Л.Н.Толстой

б) К.Д.Ушинский

в) А.С.Макаренко

г) С.Т. Шацкий

4. Сущность воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития исследует наука...

а) дидактика

б) педагогика

в) психология

г) физиология

5. Планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду, называется...

а) образованием

б) обучением

в) воспитанием

г) развитием

6. Верно ли утверждение: воспитание как общественное явление – это сложный социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами?

а) да

б) нет

7. Один из основных факторов развития личности - это...

а) развитие

б) воспитание

в) средства массовой информации

г) конфликт

8. Направленность личности включает в себя …

а) мотивы

б) убеждения

в) темперамент

г) волю

9. Цель, содержание и направление воспитания обусловлены …

а) социальным заказом общества

б) представлениями прогрессивно мыслящих людей

в) состоянием научного знания

г) личностными качествами педагога

10. Одно из философско-педагогических понятий, характеризующих особенность современного воспитания - это …

а) гуманизм

б) целостность

в) фундаментальность

г) вариативность

11. Какому социальному институту принадлежит одна из ведущих ролей в осуществлении воспитания личности?

а) семье

б) общепринятым социальным нормам, традициям

в) государственным и общественным учреждениям и организациям

г) СМИ

12. Компонентами педагогической системы являются...

а) цель

б) содержание

в) воспитанник, воспитатель

г) оценка

13. Верно ли утверждение: воспитательный процесс - это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса?

а) да

б) нет

14. Методы воспитания делятся на...

а) основные

б) вспомогательные

в) коллективные

г) индивидуальные

15. Метод убеждения относится к...

а) методам формирования сознания

б) методам формирования поведения

в) методам педагогического стимулирования

г) методам наказания

16. К методу формирования поведения относятся...

а) инструктаж

б) упражнение

в) внушение

г) беседа

17. Основными формами метода убеждения являются...

а) беседа

б) рассказ

в) самовнушение

г) комментированное чтение

18Главными функциями классного руководителя являются...

а) системно-организующая

б) диагностирующая

в) коммуникативная

г) обучающая

19. Выбор методов воспитания зависит от…

а) цели воспитания

б) директора школы

в) принципов обучения и воспитания

г) отдельных учебных дисциплин

20. Ведущими задачами педагога-воспитателя являются...

а) определение воспитывающей среды

б) выявление уровня воспитанности личности и коллектива

в) обеспечение инновационных подходов к организации воспитательного процесса

г) создание программы обучения учащихся

Вопросы к экзамену

1. Общее понятие о дидактике. Основные категории дидактики. Проблемы современной дидактики.

2. Методы обучения. Основные классификации методов обучения Условия выбора учителем методов обучения.

3. Понятие и сущность процесса обучения как системы. Закономерности обучения Структура процесса обучения, его логика. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения

4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся.

5. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.

6. Методы контроля и самоконтроля в обучении.

7. Средства обучения: понятие, функции, проблема классификации

8. Возрастные, индивидуальные особенности учащихся и их влияние на характер и организацию учебной деятельности.

9. Теория индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.

10. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы обучения.

11. Классно-урочная форма обучения. Современный урок, структура, типы, пути совершенствования.

12. Основные положения теории проблемного обучения (И. А. Лернер, М. Н. Скаткин, М. И. Махмутов)

13. Теория обучения Л. Занкова

14. Теории развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.)

15. Теория оптимизации обучения (Ю. К. Бабанский).

16. Зарубежные и отечественные теории программированного обучения.

17. Теории организации содержания образования. Сущность современной концепции содержания образования.

18. Образовательная диагностика и контроль.

19. Характеристика инновационных дидактических систем. Типы и виды педагогической диагностики.

20. Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Базовая вариативная и дополнительная составляющие.

21. Создание ситуации успеха в обучении. Дополнительное образование. Самообразование.

22. Теории содержания образования. Сущность современной концепции содержания образования.

23. Понятие об инновациях в образовании. Современные образовательные учреждения. Авторские школы.

24. Виды и типы обучения. Особенности деятельности учителя и учащегося в различных видах обучения.

25. Зарубежные дидактические теории.

26. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

27. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

28. Общие закономерности и принципы воспитания

29. Содержание процесса воспитания.

30. Гражданское воспитание в системе формирования базовой структуры личности.

31. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.

32. Формирование эстетической культуры учащихся.

33. Воспитание физической культуры личности школьника.

34. Духовное воспитание современного школьника.

35. Базовые теории воспитания и развития личности.

36. Методы воспитания Их классификация

37. Методы формирования сознания личности. Характерные черты, формы применения. Условия эффективного использования.

38. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

39. Методы стимулирования и мотивации деятельности.

40. Методы контроля, самоконтроля и самооценки.

  1. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

42. Средства воспитательного процесса. Их классификация.

43. Основные функции средств воспитательного процесса: инициирования, инструментальная, психологическая. Их характеристика.

44. Условия оптимального выбора средств воспитания.

45. Формы воспитательного процесса Их классификация.

46. Структура и этапы развития воспитательной системы.

47. Зарубежные и отечественные гуманистические воспитательные системы.

  1. Характеристика гуманистических воспитательных систем тульского региона.

 


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ________

а) основная литература:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.

5. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.

б) дополнительная литература:

1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- п., 336 с.

2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учебное пособие для студ. вузов / Н.М.Борытко.-2-е изд., стер.-М:Академия,2008.-288с.-(Профессионализм педагога.

3. Булатова О.С. Искусство современного урока (3-е изд., стер.) учеб. пособие. - 2008 п., 256 с.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании (6-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 192 с.

5. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения (4-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011. - п., 224 с.

6. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие/Под ред.И.В. Роберт.- М: Дрофа, 2008.- 312с.

7. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 352 с.

8. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011.- о., 144 с.

9. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 304 с.

10. Осмоловская И.М. Дидактика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /И.М.Осмоловская.-2-е изд.,стер.-М:. Академия, 2008.- 240с.

11. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. - п., 176 с.

12. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 192 с.

13. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. - 4-е изд., стер.- М: Академия, 2008.- 176 с.

14. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учебное пособие для вузов/А.П.Панфилова; Под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3-е изд.,испр.-М: Академия, 2008.- 368 с.

15. Педагогика. Практикум: В 2 ч. Ч. II. Теория воспитания: Учебно-методическое пособие для студентов 2 курса пед. ун-та / Под ред. А.А.Орлова, О.В. Чукаева. – Тула: изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. – 127 с.

16. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/И. П Подласый.- М: Высшее образование, 2008. -540с.-(Основы. наук).

17. Попков, В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

18. Педагогика: теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш и средн. учебных заведений/Под ред.С.А.Смирнова.-8- е изд.,стер.-М:Академия,2008.-512с.-(Высшее профессиональное образование).

19. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования (3-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 368 с.

20. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильной школе / Под ред. Полат Е.С. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009.- п., 208 с.

21. Ситаров В.А. Дидактика: Пособие для практических занятий: Учебное пособие для студ. вузов/В.А. Ситаров.-М:Академия,2008.-352с.

22. Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.

23. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания: Справочно-метод. Пособие / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. 2-е изд., перер. И допол. М.: Сфера, 2008. – 224 с.

24. Хуторской, А.В.Педагогическая инноватика (2-е изд., стер.) учеб. пособие.. – М.: Академия, 2010. - 256 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

- специализированные лекционные аудитории,

- учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами;

- компьютерные классы с возможностью выхода в глобальные поисковые системы;

- дидактические материалы: «банк» педагогических ситуаций, «примеры проектов», диагностические методы и методики;

- учебники и учебно-методические пособия

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  
· закономерности и принципы образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; Контрольная работа №1, итоговое тестирование, зачет
· основные концепции, теории обучения, воспитания и развития личности, их культурологические и научные основания;  
· требования к организации учебно-воспитательного процесса в контексте современных методологических и методических подходов, нормативно-правовых документов в области образования; Контрольная работа
· модели, систему методов, форм и средств обучения и воспитания; Контрольные работа
· инновационные образовательные процессы. Контрольные работы
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  
· взаимодействовать с детьми и подростками; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; Учебный проект,
· применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач
· выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы, связанные с процессом воспитания, обучения и развития личности ребенка; Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач
· участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося; Учебный проект
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:  
· основными категориями и понятиями в области обучения и воспитания; · методами диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ в учебно-воспитательной деятельности; · представлениями об обучении и воспитании как сложной динамической системе в структуре целостного педагогического процесса.   Контрольная работа Учебный проект, зачёт
  зачёт

Анкета обучающегося

АНКЕТА для студентов

Уважаемый студент!

Университет считает своей приоритетной задачей повышение качества образования, поэтому для нас важно Ваше мнение о содержании и организации образовательного процесса. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы

Анкета анонимная.

Внимательно прочтите инструкцию по заполнению таблицы после каждого вопроса

Благодарим Вас за сотрудничество!

1. Насколько интересна для Вас была изученная дисциплина? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)

  Индикаторы          
1.1 Дисциплина вызвала интерес к предмету изучения          
1.2 Вы удовлетворены полученными знаниями и умениями          
1.3 Вам захотелось изучать родственные по тематике курсы (дисциплины)          
1.4 Вы изучаете дополнительную литературу по данной проблематике          
1.5 Вы обдумывали и обсуждали предмет вне учебных занятий          
1.6 Дисциплина значима для Вашей дальнейшей профессиональной деятельности          


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.009 с.)