Функции средств воспитательного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции средств воспитательного процесса



Название функции Характеристика функции
     
     
     
   

- Приведите пример, когда одно и то же средство выполняет разные функции и когда оказывает прямо противоположное влияние при разных обстоятельствах

Задание №4.

На основе анализа изученной литературы, перечислите общие условия, при которых педагог приобретает профессиональную свободу в использовании средств для организации воспитательного процесса.

Задание №5.

Заполните таблицу:

Условия выбора форм воспитательного процесса

Условия Описание условий
     
     
     
   

На основе анализа изученной литературы, ответьте на вопросы:

- Как связаны средства и формы воспитательных влияний педагога?

- Как вы понимаете утверждение, что средства и формы нейтральны в своём воспитательном влиянии?

Задание №6.

Изберите одну из традиционных форм работы с группой детей, произвольно введите какое-либо средство – зафиксируйте создание модификации формы.

Представьте общий проект программы действий классного руководителя в первые 10-12 дней работы с детьми.

Практическое занятие № 5.

Тема:Понятие о воспитательной системе: структура, этапы становления и развития. Характеристика гуманистических воспитательных систем.

Цель: сформировать понятие «воспитательная система»; проследить развитие теории и практики воспитательных систем (отечественных и зарубежных); проанализировать этапы становления воспитательной системы; критерии оценки эффективности воспитательной системы.

План:

1. Понятие воспитательной системы. Структура, функции и этапы становления воспитательной системы.

2. Традиции и инновации в функционировании воспитательной системы.

3. Характеристика отечественных и зарубежных воспитательных систем (Р. Штайнер, Я. Корчак, А.А. Захаренко, В.А. Караковский и др.).

4. Характеристика воспитательных систем в различных типах школ в Тульском регионе (школа Л.Н. Толстого, антропологическая школа и др).

5. Критерии оценки эффективности воспитательной системы.

 

Основная литература:

51. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.

52. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.

53. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.

54. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.

55. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.

Дополнительная литература:

1. Борытко, Н. М. Как разработать воспитательную систему в образовательном учреждении / Н. М. Борытко // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1.

2. Бочарова, Т. В. Воспитательная система центра образования №1601 как развивающее сообщество педагогов, учащихся и их родителей / Т. В. Бочарова, Е. Н. Козырева // Воспитательная работа в школе. – 2006. – №4.

3. Воспитательная система в городе-курорте Геленджик.// Воспитательная работа в школе. – 2005. –№1.

4. Гаврилин, А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы / А. В. Гаврилин //Классный руководитель. – 2007. – №8.

5. Григорьев, Д.Г. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы..// Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.

6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня; под ред. Н.Л.Селивановой. – М., 1998.

7. Иванов, А. П. Пути развития культурной среды общеобразовательной школы / А. П. Иванов //Воспитательная работа в школе. – 2007. – №3.

8. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. – М., 1987.

9. Караковский, В.А., Григорьев, Д.Д. Школа практического гуманизма / В. А. Караковский, Д. Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1.

10. Молчанова, Л. Ю. Воспитательная система школы «Юла» / Л. Ю. Молчанова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №2.

11. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2007 – 640с.

12. Петунин, О. О. Воспитательная система «Мастерская достижений» / О. О. Петунин, М. А. Шошина // Воспитательная работа в школе. – 2006. – №1.

13. Подласый, И.П. Педагогика.В 3-х книгах: Учебник для студ.вузов/И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп.-М: Владос.-(Педагогика и воспитание).-2007.

14. Понизовская, Л. И. Воспитательная система в сельской школе / Л. И Понизовская, Е. Н. Степанов // Классный руководитель. – 2005. – №4.

15. Селиванова, Н.Н. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы / Н. Н. Селиванова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.

16. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.М. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

17. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: Учеб. пособ. для студ. вузов/С.Д.Смирнов.-4-е изд.,стер.-М:Академия,2009.-400с. - (Высшее профессиональное образование).

18. Степанов, П. Н. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы / П. Н. Степанов // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.

19. Степанов, П. Н. Проблемы мониторинга воспитательной системы школы / П. Н. Степанов // Воспитательная система школы. – 2006. – №4

20. Черенкова, И. В. Воспитательная система «Школа социального успеха» / И. В. Черенкова // Воспитательная работа в школе. 2007. – №4.

 

Ход занятия:

Задание №1.

· Выпишите основные понятия темы:

Воспитательная система -………………………………………………………………..

Движущие силы развития воспитательной системы школы -………………………………

Интеграция - ……………………………………………………………………………………..

Дизинтеграция - …………………………………………………………………………………..

 

Задание №2.

· Прочитайте текст:

Воспитательные системы.

Понятие воспитательной системы вошло в педагогику не так давно. Первая небольшая брошюра «Воспитательная система школы: проблемы и поиски», посвященная рассмотрению этого понятия и воспитательной системы как феномена педагогической действительности, вышла в издательстве «Знание» в 1989 году. Последующие годы разработки теории воспитательных систем показали плодотворность, актуальность ее идей.

Воспитательная система сегодня рассматривается как комплекс взаимосвязанных блоков: цели, выраженные в исходной концепции (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.011 с.)