Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции средств воспитательного процесса
- Приведите пример, когда одно и то же средство выполняет разные функции и когда оказывает прямо противоположное влияние при разных обстоятельствах Задание №4. На основе анализа изученной литературы, перечислите общие условия, при которых педагог приобретает профессиональную свободу в использовании средств для организации воспитательного процесса. Задание №5. Заполните таблицу: Условия выбора форм воспитательного процесса
На основе анализа изученной литературы, ответьте на вопросы: - Как связаны средства и формы воспитательных влияний педагога? - Как вы понимаете утверждение, что средства и формы нейтральны в своём воспитательном влиянии? Задание №6. Изберите одну из традиционных форм работы с группой детей, произвольно введите какое-либо средство – зафиксируйте создание модификации формы. Представьте общий проект программы действий классного руководителя в первые 10-12 дней работы с детьми. Практическое занятие № 5. Тема:Понятие о воспитательной системе: структура, этапы становления и развития. Характеристика гуманистических воспитательных систем. Цель: сформировать понятие «воспитательная система»; проследить развитие теории и практики воспитательных систем (отечественных и зарубежных); проанализировать этапы становления воспитательной системы; критерии оценки эффективности воспитательной системы. План: 1. Понятие воспитательной системы. Структура, функции и этапы становления воспитательной системы. 2. Традиции и инновации в функционировании воспитательной системы. 3. Характеристика отечественных и зарубежных воспитательных систем (Р. Штайнер, Я. Корчак, А.А. Захаренко, В.А. Караковский и др.). 4. Характеристика воспитательных систем в различных типах школ в Тульском регионе (школа Л.Н. Толстого, антропологическая школа и др). 5. Критерии оценки эффективности воспитательной системы.
Основная литература: 51. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.
52. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с. 53. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с. 54. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с. 55. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с. Дополнительная литература: 1. Борытко, Н. М. Как разработать воспитательную систему в образовательном учреждении / Н. М. Борытко // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1. 2. Бочарова, Т. В. Воспитательная система центра образования №1601 как развивающее сообщество педагогов, учащихся и их родителей / Т. В. Бочарова, Е. Н. Козырева // Воспитательная работа в школе. – 2006. – №4. 3. Воспитательная система в городе-курорте Геленджик.// Воспитательная работа в школе. – 2005. –№1. 4. Гаврилин, А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы / А. В. Гаврилин //Классный руководитель. – 2007. – №8. 5. Григорьев, Д.Г. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы..// Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4. 6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня; под ред. Н.Л.Селивановой. – М., 1998. 7. Иванов, А. П. Пути развития культурной среды общеобразовательной школы / А. П. Иванов //Воспитательная работа в школе. – 2007. – №3. 8. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. – М., 1987. 9. Караковский, В.А., Григорьев, Д.Д. Школа практического гуманизма / В. А. Караковский, Д. Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1. 10. Молчанова, Л. Ю. Воспитательная система школы «Юла» / Л. Ю. Молчанова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №2. 11. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2007 – 640с. 12. Петунин, О. О. Воспитательная система «Мастерская достижений» / О. О. Петунин, М. А. Шошина // Воспитательная работа в школе. – 2006. – №1. 13. Подласый, И.П. Педагогика.В 3-х книгах: Учебник для студ.вузов/И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп.-М: Владос.-(Педагогика и воспитание).-2007.
14. Понизовская, Л. И. Воспитательная система в сельской школе / Л. И Понизовская, Е. Н. Степанов // Классный руководитель. – 2005. – №4. 15. Селиванова, Н.Н. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы / Н. Н. Селиванова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4. 16. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.М. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. 17. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: Учеб. пособ. для студ. вузов/С.Д.Смирнов.-4-е изд.,стер.-М:Академия,2009.-400с. - (Высшее профессиональное образование). 18. Степанов, П. Н. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы / П. Н. Степанов // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4. 19. Степанов, П. Н. Проблемы мониторинга воспитательной системы школы / П. Н. Степанов // Воспитательная система школы. – 2006. – №4 20. Черенкова, И. В. Воспитательная система «Школа социального успеха» / И. В. Черенкова // Воспитательная работа в школе. 2007. – №4.
Ход занятия: Задание №1. · Выпишите основные понятия темы: Воспитательная система -……………………………………………………………….. Движущие силы развития воспитательной системы школы -……………………………… Интеграция - …………………………………………………………………………………….. Дизинтеграция - …………………………………………………………………………………..
Задание №2. · Прочитайте текст: Воспитательные системы. Понятие воспитательной системы вошло в педагогику не так давно. Первая небольшая брошюра «Воспитательная система школы: проблемы и поиски», посвященная рассмотрению этого понятия и воспитательной системы как феномена педагогической действительности, вышла в издательстве «Знание» в 1989 году. Последующие годы разработки теории воспитательных систем показали плодотворность, актуальность ее идей. Воспитательная система сегодня рассматривается как комплекс взаимосвязанных блоков: цели, выраженные в исходной концепции (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.011 с.) |