Закономерности воспитания – это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности воспитания – это



а) правила и нормы, определяющие действия воспитателей в работе с детьми;

б) основополагающие требования к организации воспитательной работы в школе4

в) устойчивые причинно-следственные связи между воспитательными процессами, с одной стороны, и состоянием общества, государства, с другой, а также между различными сторонами, компонентами процесса воспитания;

г) устойчивые связи между культурой общества и содержанием воспитательного процесса в системе образования.

Выберите правильный ответ.

Принципы воспитания – это

а) теоретические положения, концепции, идеи, утверждающие приоритет прав личности учащихся и педагогов в воспитательном процессе;

б) приемы и педагогические средства воздействия воспитателей на воспитанников в воспитательной работе учреждения;

в) система педагогических правил и норм в организации процесса воспитания, регламентирующих поведение учащихся;

г) общие исходные положения, основополагающие требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Практическое занятие № 2.

Тема: С одержание процесса воспитания. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Цель: раскрыть содержание процесса воспитания; познакомить студентов с документами, составляющими нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Основные понятия: содержание процесса воспитания, нравственное воспитание, физическое воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание, интеллектуальное воспитание.

План:

1. Понятие «содержание воспитания» и его современная парадигма.

2. Формирование основ нравственной культуры личности. Духовное воспитание.

3. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.

4. Воспитание физической культуры личности. Формирование эстетической культуры учащихся.

5. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Основная литература:

36. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.

37. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.

38. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.

39. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.

40. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие/Г.М.Коджаспирова.-3-е изд.-М:Айрис-пресс,2008.-256с.-(Высшее образование).

2. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.М. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

3. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 304 с.

4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студ.вузов/А.В.Хуторской.-М:Академия,2008.-256с.-(Высшее профессиональное образование).

5. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев.- М.: ВЛАДОС, 2010.- нет.- (Педагогическое наследие).- под ред. В.А. Сластенина.- ISBN 978-5-691-01654-7. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/153830?cldren=0

6. Джуринский, А.Н. Педагогика в многонациональном мире: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский.- М.: ВЛАДОС, 2010.- нет.- (Учебное пособие для вузов).- прил., библиогр.: с. 212-240.- ISBN 978-5-691-01738-4 Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:

http://www.rucont.ru/efd/153811?cldren=0

7. БИМ-БАД Б.М., ЕГОРОВА Л.И. Категория амбивалентности в теории воспитания человека педагогика/ Б. М. БИМ-БАД, Л. И. ЕГОРОВА// Педагогика № 7, Сентябрь 2008, C. 8-17. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.ebiblioteka.ru/searchresults/article.jsp?art=17&id=19003350

8. Перминова Л. М. Теория обучения в информационном обществе. Он-лайн служба «Ист Вью». URL: http://www.ebiblioteka.ru/searchresults/article.jsp?art=18&id=26491649

9. Константинов С.А ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / С.А. Константинов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2009. - Т. 43. С. 156-161. Научная электронная библиотека. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12923262

 

Ход занятия:

Задание №1.

· Выпишите основные понятия темы:

Содержание воспитания –………………………………………………………………..

Основные направления содержания воспитания –………………………………

Базовая культура личности – …………………………………………………………..

Задание №2.

· Кратко законспектируйте теоретический материал. Результаты представьте в виде таблицы.

Содержание воспитания составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения.

Базовая культура включает в себя культуру жизненного самоопределения, семейных отношений, экономическую и культуру труда, политическую и правовую, интеллектуальную, нравственную, культуру общения, экологическую, художественную, физическую культуру.

Умственное воспитание.

Умственное воспитание (УВ) – педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления.

Пути решения задач УВ – это обучение и внеклассная работа с учащимися. Проблему умственного развития в процессе обучения разрабатывали такие педагоги и психологи как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Н.А. Менчинская, П.Я.Гальперин и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.02 с.)