Этапы развития воспитательной системы школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития воспитательной системы школы



Этапы развития воспитательной системы школы Их характеристика  
I Становление системы Содружество детей и взрослых, объединённых общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.
II Отработка системы Возникает недовольство состоянием основных видов деятельности, сбои в установившимся порядке жизни школы и т. д.
III Окончательное оформление системы осуществляется разработка теоретической концепции, моделируется её структура и связи между её элементами
IV Перестройка воспитательной системы Происходит развитие детского коллектива, органов само- и соуправления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идёт отработка наиболее эффективных педагогических технологий.

 

Задание №8.

· Используя учебное пособие Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с., ответьте на вопрос:

- каковы критерии эффективности воспитательной системы?

- составьте схему «Оценки эффективности воспитательной системы школы».

Задание №7.

Заполните таблицу по зарубежным и отечественным воспитательным системам [См. Педагогика: теории, системы, технологии: Учебник для студ. Высш и средн.учебных заведений/Под ред.С.А.Смирнова.-8- е изд.,стер.-М:Академия,2008.-512с.-(Высшее профессиональное образование); Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.и др.статьи].

 

Характеристика основных зарубежных и отечественных воспитательных систем

№п/п Название воспитательной системы школы Цели, реализуемые данной воспитательной системой Основное содержание
1. Вальдорфские школы    
2. Воспитательная система школ глобального образования    
3. Воспитательная система «справедливое сообщество»    
4. …..    

 

Контрольные вопросы:

1 Назовите основные признаки воспитания как системы.

2 Определите сущность и специфические проявления системного подхода в воспитании

3 Каковы ведущие компоненты воспитания и как они связаны между собой? Выделите системообразующий компонент.

4 Кто определяет цели воспитания? Почему они одновременно носят объективный и субъективный характер?

5 Почему всестороннее и гармоничное развитие личности рассматривается сегодня как идеальная цель воспитания?

6 Как соотносятся цели и задачи воспитания?

7 Сопоставьте и проанализируйте различные подходы к определению целей воспитания в базовых и современных концепциях воспитания.

8 Как определяется содержание воспитания?

9 Какие системы ценностей выделяются в качестве содержательной основы воспитания?

10 Выделите систему ценностей, лежащих в основе трудового воспитания, эстетического воспитания, нравственного воспитания.

11 Насколько правомерно выделение отдельных направлений воспитания? Не нарушает ли данный подход целостность воспитательного процесса?

Тестовые задания

1.Установите соответствие между базовыми ценностями и типами воспитательных концепций:

1) равенство, братство, сотрудничество, солидарность 1) антропоцентрические концепции
2) душа, бессмертие, вера, надежда, любовь 2) трансцендентные (духовные) концепции
3) самореализация, автономность, открытость, индивидуальность 3) социоцентрические концепции

2.Установить соответствие между группами средств воспитания и их конкретными примерами:

1) произведения искусства 1) виды деятельности
2) интерактивная доска 2) материальная среда
3) труд 3)духовная среда

 

3. Воспитанность человека предполагает диалектическую взаимосвязь его ценностно-смысловой сферы и культуры внешнего______________.

4. Системообразующим элементом воспитания является:

1) содержание воспитания;

2) результат воспитания;

3) цель воспитания.

Самостоятельная работа №5

Задание №1.

· Изучите статьи следующих авторов:

- Гаврилин, А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы / А. В. Гаврилин //Классный руководитель. – 2007. – №8.

- Григорьев, Д.Г. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.

- Селиванова, Н.Н. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы / Н. Н. Селиванова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.

· Взгляды авторов на проблемы состояния воспитательной школы оформите в виде таблицы:

Авторы Критерии и показатели Их характеристика
А.В. Гаврилин    
Д.Г. Григорьев    
Н.Н. Селиванова    

 

Задание №2.

· Изучите материалы статьи Караковский, В.А., Григорьев, Д.Д. Школа практического гуманизма / В. А. Караковский, Д. Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1.

· Составьте аннотацию данной статьи.

Задание №3.

· Прочитайте статью Петунин, О. О. Воспитательная система «Мастерская достижений» / О. О. Петунин, М. А. Шошина // Воспитательная работа в школе. – 2006. – №1.

· Результаты анализа статьи представьте в виде тезисов, кратко передающих содержание основных идей и мыслей автора (м.б. текстуальными или свободными).

Задание №4.

· Изучите статью Борытко, Н. М. Как разработать воспитательную систему в образовательном учреждении / Н. М. Борытко // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1.

· Результаты анализа статьи представьте в виде конспекта. При конспектировании отразите собственное отношение к тем или иным педагогическим идеям автора.

Задание №5.

Заполните таблицу по пяти воспитательным системам школ г.Тулы и Тульского региона:

№п/п Название воспитательной системы школы Цели, реализуемые данной воспитательной системой
     
     

 

Задание №6.

· Разработка и презентация проекта «Гуманистическая воспитательная система» (по выбору студента)

Примерная тематика проектов:

- Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система.

- Гимназия К.Мая: сохранение и развитие школьных традиций.

- Идеи С.А.Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ.

- Школа Е.С.Левицкой в Царском Селе: опыт создания «новых школ» в России.

- Школа Саммерхилл – система свободного воспитания.

- Воспитательные системы 20-х годов.

- Школа Бруно Беттельгейма: безнадежных не бывает.

- Агрошкола-интернат как воспитательная система.

- Воспитательная система П.Г.Година: подготовка молодежи к труду.

- Воспитательная система детского лечебно-профилактического учреждения: социально-педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем.

- Школа Л.Н. Толстого как гуманистическая воспитательная система.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.013 с.)