Анализ исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики



Агентство по молодежной политике Субъекта РФ является исполнительным органом государственной власти Субъекта РФ, осуществляющим функции по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики.

Основные задачи:

· выработка и реализация в пределах компетенции областной государственной молодежной политики, а также нормативно-правовое регулирование в обозначенной сфере;

· реализация мер профилактики наркомании и токсикомании;

· осуществление в установленном порядке областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

Функции агентства:

· в сфере выработки и реализации в пределах компетенции областной государственной молодежной политики, а также нормативно-правового регулирования в обозначенной сфере:

· разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

· разработка концепций развития областной государственной молодёжной политики;

· осуществление координации областных мероприятий с мероприятиями органов местного самоуправления, негосударственных организаций в области молодежной политики;

· осуществление координации деятельности субъектов молодежной политики по разработке, реализации направлений, мероприятий молодежной политики, а также по анализу социальных последствий деятельности субъектов молодежной политики;

· содействие формированию условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи;

· оказание содействия в организации деятельности студенческих трудовых отрядов;

· осуществление мер по поддержке молодых семей, в том числе связанных с решением жилищной проблемы;

· осуществление комплексного анализа и прогнозирования социальных процессов в молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации, а также осуществление информирования населения Субъекта РФ о мероприятиях в сфере молодежной политики;

· участие в установленном порядке в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов по работе с молодежью в организациях, участвующих в реализации молодежной политики на территории Субъекта РФ;

· участие в организации отдыха, досуга и занятости молодежи;

· организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере молодежной политики;

· оказание содействия в соответствии с законодательством развитию международного молодежного сотрудничества;

· в сфере реализации мер профилактики наркомании и токсикомании:

· участие в формировании банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании;

· оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

· участие в соответствии с законодательством в государственной поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры профилактики наркомании и токсикомании;

· в сфере осуществления областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений:

· осуществление координации деятельности по реализации мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на территории Субъекта РФ;

· реализация мер областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений;

· ведение областного Реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся дополнительными мерами государственной поддержки;

· формирование банка данных о молодежных и детских общественных объединениях, создаваемых на территории Субъекта РФ [18].

Агентство от имени Субъекта РФ выступает учредителем областных государственных учреждений в сфере молодежной политики, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей указанных областных государственных учреждений, а также заслушивает отчеты об их деятельности.

Агентство разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Субъекта РФ так же является исполнительным органом государственной власти Субъекта РФ, осуществляющим функции в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Субъекта РФ, законами Субъекта РФ, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Данный исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Субъекта РФ [14]..

Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Задачами министерства являются:

1) участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, нормативное правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, разработка и реализация долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в области физической культуры и спорта;

2) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

3) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Субъекта РФ и развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) создание условий для повышения профессионального уровня специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и спортсменов;

5) участие в реализации приоритетных направлений стратегии государственной молодежной политики, выработка и реализация государственной молодежной политики, а также нормативное правовое регулирование в сфере молодежной политики в пределах компетенции;

6) сохранение и развитие кадрового, творческого потенциала молодежи, поддержка института молодой семьи;

7) реализация мер по профилактике наркомании и токсикомании;

8) предоставление в установленном порядке областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

· в сфере участия в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, разработки и реализации долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта и ведомственных целевых программ в области физической культуры и спорта:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта;

2) осуществление комплексного анализа и прогнозирования в сфере физической культуры и спорта, изучение и определение потребности населения Субъекта РФ в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах, содействие развитию новых видов услуг;

3) реализация мероприятий по усилению роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения, организации досуга детей и молодежи, профилактике негативных социальных явлений среди них средствами физической культуры и спорта;

4) разработка и реализация долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта и ведомственных целевых программ развития физической культуры и спорта;

5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся;

6) содействие созданию научно-обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения Субъекта РФ, развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;

7) участие в организации мероприятий по проектированию, модернизации, реконструкции, строительству физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных объектов физической культуры, спорта и отдыха;

8) содействие пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, олимпийского движения России среди населения Субъекта РФ, в том числе через средства массовой информации;

9) содействие развитию международных и межрегиональных связей в области физической культуры и спорта, в том числе посредством организации обмена спортивными делегациями;

10) организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере физической культуры и спорта;

11) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Субъекта РФ;

· в сфере организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий:

12) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Субъекта РФ;

13) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Субъекта РФ;

14) участие в оказании содействия обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Субъекта РФ;

15) утверждение порядка информационного обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Субъекта РФ;

16) участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Субъекта РФ;

17) участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

18) осуществление аккредитации региональных спортивных федераций;

19) внесение предложений об установлении норм расходов на:

· обеспечение питанием, проживанием, фармакологическими, восстановительными средствами, медикаментами общего лечебного назначения и перевязочными материалами участников спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых за счет средств областного бюджета;

· осуществление выплат за подготовку и проведение спортивных соревнований, проводимых за счет средств областного бюджета, спортивным судьям и обслуживающему персоналу;

· приобретение памятных призов при проведении спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых за счет средств областного бюджета;

· в сфере обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Субъекта РФ и развития физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья:

20) наделение статусом «Спортивная сборная команда Субъекта РФ» коллективов спортсменов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

21) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Субъекта РФ, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;

22) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Субъекта РФ;

23) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

24) организация проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

25) принятие участия в осуществлении подготовки спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на спортивные соревнования;

· в сфере создания условий для повышения профессионального уровня специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и спортсменов:

26) формирование государственного заказа области на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренеров и иных специалистов;

27) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

28) присвоение спортсменам спортивных разрядов, квалификационных категорий тренерам, тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам; присвоение квалификационных категорий спортивных судей (за исключением спортивных судей всероссийской категории) в порядке, установленном законодательством;

29) присвоение спортивных званий и спортивных разрядов по национальным видам спорта, установление содержания норм, требований и условий для их присвоения, порядка их присвоения;

30) представление в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта документации для присвоения спортивных званий, почетных спортивных званий, государственных наград спортсменам и тренерам, работникам сферы физической культуры и спорта, физкультурным активистам, ветеранам спорта;

31) в случаях, предусмотренных законодательством, назначение и выплата социальной выплаты в целях ежемесячного денежного содержания спортсменам и их тренерам, проживающим на территории Субъекта РФ;

32) в случаях, предусмотренных законодательством, назначение и выплата социальных выплат, в целях поощрения спортсменов, их тренеров, проживающих на территории Субъекта РФ;

33) организация награждения:

· победителей и призеров официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории Субъекта РФ, призами, спортивной атрибутикой;

· специалистов в области физической культуры и спорта, коллективов физической культуры за заслуги в развитии физической культуры и спорта;

34) участие в разработке мер социальной поддержки спортсменов, тренеров, работников физкультурно-спортивных организаций;

· в сфере участия в реализации приоритетных направлений стратегии государственной молодежной политики, выработки и реализации государственной молодежной политики, а также нормативного правового регулирования в пределах компетенции:

35) разработка и реализация единой молодежной политики в соответствии с компетенцией, с учетом мнения других субъектов молодежной политики;

36) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

37) разработка концепций развития государственной молодежной политики;

38) осуществление координации областных мероприятий с мероприятиями органов местного самоуправления муниципальных образований Субъекта РФ и иных субъектов молодежной политики;

39) обеспечение взаимодействия Правительства Субъекта РФ, иных исполнительных органов государственной власти области и иных субъектов молодежной политики;

40) участие в организации отдыха, досуга и занятости молодежи;

41) содействие формированию условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи;

42) профилактика социально-негативных тенденций в молодежной среде;

43) осуществление комплексного анализа и прогнозирования социальных процессов в молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации;

44) организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере молодежной политики;

45) осуществление информирования населения Субъекта РФ о мероприятиях в сфере молодежной политики, об актуальных для молодежи вопросах;

46) оказание содействия в соответствии с законодательством развитию международного молодежного сотрудничества;

· в сфере сохранения и развития кадрового, творческого потенциала молодежи, поддержки института молодой семьи:

47) создание условий для активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;

48) оказание содействия в организации деятельности студенческих трудовых отрядов;

49) создание условий для реализации творческого потенциала молодежи, выявления и продвижения талантливой молодежи и ее инновационной деятельности, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, в том числе профессиональной; создание условий для интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

50) участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов по работе с молодежью в организациях, участвующих в реализации молодежной политики на территории Субъекта РФ;

51) осуществление поддержки молодых семей, в том числе путем улучшения их жилищных условий;

· в сфере реализации мер по профилактике наркомании и токсикомании:

52) участие в формировании банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании;

53) оказание содействия деятельности детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

54) участие в соответствии с законодательством в государственной поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры профилактики наркомании и токсикомании;

· в сфере предоставления областной государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям:

55) осуществление координации деятельности по реализации мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на территории Субъекта РФ;

56) реализация мер областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений;

57) формирование банка данных о молодежных и детских общественных объединениях, зарегистрированных на территории Субъекта РФ [18]..

Министерство от имени Субъекта РФ выступает учредителем областных государственных учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей указанных областных государственных учреждений, а также заслушивает отчеты об их деятельности, разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

В 2009 году исполнительными органами по молодежной политике Субъекта РФ выполнены все запланированные на этот период мероприятия[17].

Приоритетными направлениями региональной молодежной политики в 2009 году являлись: патриотическое и гражданское воспитание молодежи; профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде, развитие молодежного трудового движения через популяризацию студенческой сезонной занятости, налаживание межрегионального взаимодействия в сфере обеспечения работой студенческих трудовых объединений; поддержка молодых семей, в том числе в сфере решения жилищных вопросов; создание условий для реализации молодежных инициатив и развитие детского и молодежного общественного движения.

В сфере формирования условий для гражданского становления, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи достигнуты следующие результаты:

- образован межведомственный координационный совет по вопросам патриотического воспитания граждан при Губернаторе Субъекта РФ, в состав которого вошли представители структурных подразделений администрации области, областного военного комиссариата, руководители молодежных общественных объединений (постановление губернатора от 25.03.2009 № 174-п «О межведомственном координационном совете по вопросам патриотического воспитания граждан», распоряжение губернатора от 10.09.2009 г. № 406-р «О составе межведомственного координационного совета по вопросам патриотического воспитания граждан»). Совет призван осуществлять координацию органов государственной власти области, органов местного самоуправления, командования войсковых частей, общественных объединений и организаций, оказывать содействие в подготовке правовых актов, областных государственных целевых программ по вопросам патриотического воспитания, содействовать распространению на территории области положительного опыта работы по патриотическому воспитанию;

- состоялась II областная встреча ветеранов и молодежи «Во славу Великой Победы», в которой приняло участие 143 делегата из 27 муниципальных образований Субъекта РФ, а также делегация Республики Бурятия. Были проведены круглые столы «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы и перспективы», «Ветераны и молодежь – работаем вместе»;

- был проведен областной конкурс на право фотографирования у Знамени 114-й Краснознаменной Свирской стрелковой дивизии. В конкурсе приняли участие представители 37 муниципальных образований - студенты высших и среднеспециальных учебных заведений, школьники, представители трудящейся молодежи и активисты областных молодежных объединений Субъекта РФ;

- совместно с областной общественной организацией участников боевых действий «Патриот» в апреле и октябре 2009 года проведены Дни призывника на базе воинской части 6531. В акции приняли участие около 800 учащихся общеобразовательных учреждений г. Усолье-Сибирское, Шелехова, Иркутска, Усольского, Шелеховского и Иркутского районов;

- в 2009 г. продолжилась работа поисковых отрядо. В г. Усть-Куте были проведены учебно-методические сборы для участников поисковых отрядов, где приняли участие 11 поисковых отрядов из 8 муниципальных образований Субъекта РФ. За время проведения «Вахты Памяти – 2009» поисковыми отрядами Субъекта РФ были проведены 11 экспедиций, было поднято 77 останков защитников Отечества, найдено три медальона. Работу поисковико высоко оценило руководство Новгородской области. Продолжилась работа по изучению воздушной трассы «Аляска-Сибирь», по которой проходила перегонка самолетов в годы Великой Отечественной войны. Летом 2009 года состоялись поисковые экспедиции в места падения самолетов. Это Усть-Кутский, Тайшетский, Тулунский, Нижнеилимский, Киренский районы. В Нижнеудинском районе поисковиками была установлена мемориальная плита на месте падения самолета. Закрытие «Вахты Памяти-2009» и подведение итогов работы состоялось в г. Тулуне 3-4 ноября на областной конференции, в которой приняли участие 13 поисковых отрядов из 9 муниципальных образований области;

- в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы комитетом по молодежной политике совместно с отделами по делам молодежи муниципальных образований области создан Реестр памятников, собрана информация о Героях Советского Союза, проживавших на территории Субъекта РФ;

В целях профилактики социально-негативных явлений, социальной реабилитации наркозависимых и пропаганды здорового образа жизни в течение года комитетом совместно с областными государственными учреждениями «Центр профилактики наркомании» и «Центр реабилитации наркозависимых «Воля» проведена следующая работа:

- в 2009 г. была разработана программа курса «Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде».

- в 2009 году был подготовлен проект областной государственной социальной программы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2005-2007 годы». В ноябре 2009 г. проект программы был утвержден на заседании Президиума административного комитета;

- с 17 мая по 9 июня 2009 года в г. Иркутске ОГУ «ЦПН» и Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Субъекта РФ (РУ ФСКН) при участии общественных организаций была проведена информационно-просветительская кампания по профилактике заражения ВИЧ/СПИД. Во время акции работали агитационные площадки в рамках которых велась разъяснительная работа со студентами по следующим направлениям: профилактика наркомании, ВИЧ-инфекции и других сопутствующих заболеваний; уголовная и административная ответственность за преступления и правонарушения, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; социальные, медицинские и правовые аспекты употребления психоактивных веществ. Всего акцией было охвачено около 2000 молодых людей от 18 до 30 лет [31].

- важнейшее направление деятельности ОГУ «ЦПН» – предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комитет по молодежной политике Субъекта РФ и ОГУ «ЦПН» принимали участие в акциях «Дети улиц», в ходе которых выявленные беспризорные и безнадзорные дети направлялись в реабилитационные центры, приюты, детские дома, стационары города и области, а также по месту жительства. Все дети во время акций проходили осмотр наркологов, психиатров, психологов и педиатров, получили дезинфекционные услуги, горячий обед, одежду и обувь. В день защиты детей – 1 июня – состоялась акция для безнадзорных подростков на Детской железной дороге; 9 июня во Дворце детского и юношеского творчества для безнадзорных детей прошла премьера спектакля, поставленного воспитанниками детского дома №1 г. Иркутска. Летом 2009 года состоялась отправка детей из неблагополучных семей в летний лагерь, организованный комитетом по молодежной политике Субъекта РФ при содействии комиссии по делам несовершеннолетних г. Иркутска и ОГУ «ЦПН», оказавшего значительную помощь в сборе большого количества спортивной, летней, теплой одежды, обуви, белья и т.д.;

- комитетом по молодежной политике было подготовлено постановление губернатора «О Попечительском совете при Ангарской воспитательной колонии». Представители комитета приняли участие в 5 заседаниях Совета, на которых были рассмотрены проблемные вопросы быта воспитанников, трудоустройства освобождающихся, принят план работы Попечительского совета. При поддержке комитета по молодежной политике в июне 2009 г. на базе Ангарской воспитательной колонии была проведена Всероссийская спартакиада воспитанников воспитательных учреждений Главного управления исполнения наказаний МЮ РФ. В сентябре 2009 г. прошел конкурс на лучшее подразделение Ангарской воспитательной колонии;

- продолжена работа уникальной для России региональной системы профилактики наркомании. На сегодняшний день в региональной системе профилактики наркомании работает 31 сотрудник ОГУ «Центр профилактики наркомании» в 30 муниципальных образованиях области. 55% сотрудников работают около 2-х лет, имеют успешный опыт работы, владеют передовыми методиками в области профилактики наркомании. В 2009 году сотрудники региональной системы реализовали около 2500 тыс. мероприятий, направленных на профилактику наркомании, пропаганду здорового образа жизни, в которых приняли участие около 80 тысяч детей, подростков и молодёжи. В 2009 году специалистами региональной системы профилактики наркомании организована работа по выявлению мест распространения наркотиков, посещению неблагополучных семей, проведению рейдов в местах концентрации молодежи в вечернее время: с начала года было проведено более 70 подобных мероприятий.

- в 2009 году по инициативе ОГУ «ЦПН» создан Общественный совет по профилактике социально-негативных явлений, в состав которого входят: Иркутская городская общественная организация «Матери против наркомании», Некоммерческое партнерство «Центр психологической помощи детям и взрослым «Диалог», автономная некоммерческая организация «Центр социального партнёрства», Областная общественная организация «Сибирь без наркотиков»; Иркутская городская общественная организация «Школа Молодого Лидера» и др.

- уделялось внимание взаимодействию со средствами массовой информации, направленному на информирование населения о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере борьбы с наркоманией, распространение информации о последствиях употребления психоактивных веществ;

- 23-24 августа 2009 года состоялся учебно-методический семинар по профилактике наркомании и социально-негативных явлений, организованный ОГУ “Центр профилактики наркомании” совместно с комитетом по молодежной политике Субъекта РФ и Издательским центром «Вентана–Граф» (г. Москва). В рамках семинара проходили обучение 65 человек (специалисты региональной системы профилактики наркомании и МОУ СОШ) из 25 муниципальных образований;

- при содействии комитета выпускались листовки, буклеты и брошюры по профилактике социально-негативных тенденций и пропаганде здорового образа жизни, информационные материалы для специалистов по профилактике наркомании, «Памятка для населения по активизации работы правоохранительных органов в борьбе с наркоторговлей», «Если есть повод для беспокойства… Может случиться так, что Ваши близкие или друзья нуждаются в помощи нарколога или консультации специалиста» (адреса и телефоны, по которым можно получить специализированную помощь);

- 14 ноября 2009 года по инициативе Литовского культурного общества «Швитурис» и городской общественной организации «Литовский молодежный центр» прошел круглый стол на тему «Профилактика наркомании в семье. Участие национальных общественных организаций в решении проблемы». В работе круглого стола участвовали представители организаций, заинтересованных в решении проблемы профилактики наркомании: общественные национальные организации, городские общественные организации, администрации г. Иркутска и Субъекта РФ, специалисты ОГУ «Центр профилактики наркомании». В результате работы круглого стола запланированы совместные мероприятия по работе с семьёй в сфере профилактики социально-негативных явлений на 2005 г.

- был проведен областной конкурс программ центров социальной реабилитации наркозависимых (Постановление губернатора Субъекта РФ «Об областном конкурсе проектов реабилитационных центров для наркозависимых в 2009 году» от 16 июня 2009 года №113-пг). Победителями конкурса стали: областное государственное учреждение «Центр реабилитации наркозависимых «Воля», душепопечительский реабилитационный православный центр, муниципальное учреждение здравоохранения Поликлиника № 1 г. Иркутска, автономная некоммерческая организация Реабилитационный центр «Перекресток семи дорог», наркологический реабилитационный центр муниципального учреждения здравоохранения «Ангарская городская психиатрическая больница»;

- в 2009 году продолжилась работа по реабилитации наркозависимых, осуществляемая Областным государственным учреждением «Центр реабилитации наркозависимых «Воля». Состоялось 4 показательных торжественных мероприятия, посвященные выпуску 17 закончивших курс реабилитации молодых людей. Также в 2009 году 10 человек выпущено по индивидуальным программам.

- 1 февраля 2009 года открылся консультационный центр для наркозависимых (г. Иркутск, ул. Свердлова, дом 35, кабинет 11), содержание деятельности которого – оказание квалифицированных консультационных и психологических услуг всем обратившимся гражданам, имеющим проблемы с наркозависимостью. Задача консультанта заключается в том, чтобы помочь обратившемуся осознать альтернативные возможности его поведения. За прошедший период было проконсультировано 342 наркозависимых. Регулярно (один раз в месяц) проводились тренинги - собрания с родителями (12 собраний), в каждом собрании участвовало от 28 до 40 родителей и близких родственников наркозависимых, что позволило значительно повысить качественные показатели реабилитационного периода.

В течение 2009 года продолжилась работа комитета по молодежной политике и областного государственного учреждения «Молодежный кадровый центр» по профориентации, трудоустройству и организации занятости подростков, студенчества и молодежи:

- ОГУ «Молодежный кадровый центр» выступил одним из организаторов весенней и осенней выставок «Знания. Профессия. Карьера»;

- был издан сборник «Выбор», содержащий информацию о специальностях, по которым готовятся специалисты в учебных заведениях профессионального образования области;

- началась работа выездных акций «Профессия и карьера», в программе которых консультации по учебным заведениям, тренинги, консультации психолога-профориентолога по эффективному поведению на рынке труда, работа мастер класса «Основы предпринимательства». 22-24 ноября акция прошла в Усольском районе.

В 2009 г. был осуществлен ряд мероприятий, направленных на поддержку и развитие молодежного трудового движения через популяризацию студенческой сезонной занятости:

- 27 июня 2009 года в Казачинско-Ленском районе Субъекта РФ начал работу Всероссийский сводный студенческий отряд «БАМ – 2009». В состав отряда вошли 33 бойца из 14 регионов России. В течение двух месяцев силами ВССО «БАМ – 2009» в Казачинско-Ленском районе было построено и отремонтировано 16 социальных объектов. Отряд был разделен на две бригады, одна из которых работала на МУП «Талая», а другая – в п. Улькан и Магистральный. Работу бойцов отряда высоко оценила администрация района. З1 августа 2009 года бойцы отряда вернулись в г. Иркутск, где на встрече с руководителем администрации губернатора А.Г. Веледеевым и мэром Казачинско-Ленского района Н.П. Наумовым были подведены итоги работы отряда, бойцам был вручен знак «Всероссийский сводный студенческий отряд «БАМ – 2009» [32].

1 сентября бойцы отряда встречались со школьниками 5 общеобразовательных учреждений гг.Иркутска, Шелехова, Иркутского района, где рассказывали о своей работе, о движении студенческих отрядов.

Работа ВССО «БАМ-2009» способствовала укреплению взаимодействия студенческих отрядов Российской Федерации, популяризации и поднятию престижа студенческого трудового движения, а также авторитету Субъекта РФ;

- созданный в г. Иркутске в 2003 г. Штаб студенческих отрядов Сибирского Федерального округа продолжил свою работу в 2009 г.

С 1 по 4 апреля 2009 г. прошел инструктивный семинар студенческих педагогических отрядов Сибирского федерального округа. В семинаре приняли участие отряды из Омска, Томска, Читы, Улан-Удэ, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Алтайского края, Агинского автономного округа. Отряды обменялись опытом работы в своих регионах, получили полезную информацию о механизмах взаимодействия с администрацией вузов, работе в отрядах и организации тематических летних смен в детских оздоровительных лагерях;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.07 с.)