Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы научного управления↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные принципы научного управления - Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п. - Подбор, обучение и расстановка рабочих и менеджеров на основе научных критериев. - Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения НОТ. - Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами. Заслуга школы научного управления заключается в утверждении следующих принципов: - использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи; - отбор работников наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; - обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; - систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности; - выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс; - утверждение менеджмента в качестве самостоятельной сферы деятельности и науки.
13. Административная (классическая) школа. Основные теории и концепции административной школы сформировались в период с 1920 г. по 1950г. Представители административной школы: - Анри Файоль; - Лютер Гьюлик; - Линдалл Урвик; - Гарри Хопфе; - Макс Вебер и др. Главная цель школы административного управления: создание универсальных принципов управления соблюдение которых обеспечивает эффективность организации. А. Файоль сформулировал 14 принципов управления организацией. 1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие (работник должен получать распоряжения и указания от своего непосредственного руководителя). 5. Единство направления. 6. Подчиненность личных интересов общим. 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация 9. Скалярная цепь (определяет подчинение работника). 10. Порядок (место для всего и все – на месте). 11. Справедливость. 12. Стабильность рабочего места для персонала. 13. Инициатива. 14. Корпоративный дух (сила предприятия в единении всех работников). Макс Вебер - основатель теории рациональной бюрократии Характеристика организации бюрократической формы: 1. Четкое определение обязанностей каждой должности на предприятии на основе функциональной ответственности: 2. Четко установленная иерархия команд, охватывающая все уровни организации; 3. Комплекс правил и процедур, предписывающих права и круг ответственности каждого сотрудника, а также то, как он должен действовать на работе; 4. Организация, функционирующая безлично, т.е. вне зависимости от личностного начала; 5. Организация, в которой работники поощряются исключительно за техническую компетентность. Заслуга школы административного управления заключается в утверждении следующих принципов: - Разработка и описание принципов управления; - Формулировка функций управления; - Разработка рациональной системы управления организацией; - Принципы построения структуры организации и управления работниками. Существует два типа групп: формальные и неформальные. Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. Неформальные группы формируются стихийно, на основе общности интересов и склонностей людей, их взглядов, привычек, устремлений и т.д. Концепции Эдгара Шеина Теория Мак-Грегора получила свое развитие в работах Эдгара Шеина, важнейшей из которых является "Организационная психология", вышедшая в 1965 году. В ней Шеин сформулировал концепции рационального экономического человека, социального человека и сложного человека. Эти концепции не столько помогают решить проблему мотивации персонала, сколько осознать ее сложность. Концепция "рационального экономического человека” может быть выражена в следующих положениях: 1) люди мотивируются, в первую очередь, экономическими побуждениями, они будут делать то, что даст им наибольшую экономическую выгоду; 2) т.к. экономические побуждения находятся под контролем организации, то люди пассивны и организация должна ими руководить, их контролировать и мотивировать; 3) поскольку человеческие чувства иррациональны, то надо воспрепятствовать их проникновению в сферу рационального учета собственных интересов; 4) поэтому организация должна создаваться таким образом, чтобы она могла нейтрализовать и контролировать чувства людей. Концепция "социального человека" может быть выражена в следующих положениях: 1) люди, в основном, мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность только через свои отношения с другими людьми; 2) в результате научно-технической революции и рационализации процессов труда сама работа в значительной мере потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях на работе; 3) люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящими от руководства; 4) люди будут отзывчивы к распоряжениям руководителя, если он сможет удовлетворить их социальные нужды и их желание быть понятыми. Концепция "сложного человека" может быть выражена в следующих положениях: 1) люди не только сложны, но и в высшей степени изменчивы; 2) в процессе своей трудовой деятельности люди способны приобретать новые стимулы, мотивирующие их поведение; 3) мотивы поведения людей в разных организациях могут быть различными; 4) в разное время люди могут по разному реагировать на одни и те же методы управления. Теория Z Улияма Оучи В 1981 году теории X и Y были дополнены теорией Z, отражающей отношение к персоналу японских менеджеров. Эта теория была предложена в работе Ульяма Сучи "Теория Z". Сущность этой теории может быть выражена в следующих положениях: 1) руководитель должен заботиться о каждом сотруднике как о человеке в целом, т.е. он должен не только обеспечивать сотрудникам необходимый уровень заработной платы, но и заботиться о качестве его жизни; 2) работник предприятия заинтересован в его будущем не меньше, чем руководитель, и поэтому привлечение сотрудников к групповому процессу принятия решений является прямой обязанностью руководителя; 3) свою заинтересованность в сотруднике предприятие должно демонстрировать путем пожизненного найма и путем предоставления работнику возможности найти наиболее подходящий ему вид деятельности за счет ротации кадров. 42. Основные методы мотивации персонала. Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на: 43. Сущность, необходимость и условия контроля. Контроль как функция управления призван обеспечить достижение целей организации путем систематического представления информации о действительном состоянии дела по выполнению плановых заданий, решений, нормативно установленных задач и предписаний, путем анализа этой информации и проведения соответствующих корректировок. Контроль включает учет, анализ и регулирование. По итогам учета менеджер должен получить объективную информацию о реальном состоянии объекта управления. Необходимость контроля: 1. Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Позволяет выявить проблемы, когда они еще находятся в стадии зарождения и скорректировать параметры объекта управления до того, как эти проблемы перерастут в кризис организации в целом. 2. Контроль уменьшает степень неопределенности внешней среды организации. В современной организации, действующей в условиях сложной и нестабильной окружающей среды, контроль должен служить эффективным механизмом оценки возможных изменений окружающей среды. 3. Контроль поддерживает сильные стороны организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, определяя причины успехов и неудач, руководители получают возможность адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить продвижение к целям организации. Объектом контроля являются: - средства и предметы труда; - персонал; - производственные и управленческие процессы. Для осуществления контроля необходимо: 1) наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели; 2) наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы; и самый несчастный руководитель - это тот, который знает, что в его организации или подразделении что-то происходит не так, как надо, но не знает, кто за это несет ответственность. Основными средствами контроля являются: - Наблюдение; - Измерение показателей деятельности; - Проверка всех сторон деятельности; - Учет и анализ. 44. Виды контроля и их значение. Контроль как функция управления призван обеспечить достижение целей организации путем систематического представления информации о действительном состоянии дела по выполнению плановых заданий, решений, нормативно установленных задач и предписаний, путем анализа этой информации и проведения соответствующих корректировок. Реализация функции контроля включает проведение различных видов контроля организации деятельности: 1. По форме осуществления контроль может быть: а) внутренний контроль – система контроля организуется предприятием самостоятельно;б) внешний контроль – контроль со стороны внешних контролирующих органов, вышестоящих организаций, гос. органов. 2. По содержанию: а) финансовый контроль – охватывает все сферы деятельности фирмы и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнить плановые расходы с текущими; б) административный контроль – ведется на всех уровнях управления фирмой и призван оценить деятельность сотрудников фирмы. Этот контроль осуществляется постоянно как специальными подразделениями, так и руководителями на всех уровнях организации. 3. По срокам проведения: а) стратегический; б) тактический; в) оперативный. Оперативный контроль разделяется на три вида. а) предварительный контроль – осуществляется до проведения начала работ. Задача предварительного контроля: заранее проверить все элементы системы (человеческие, материальные, финансовые и др. ресурсы) с тем, чтобы цели организации были выполнимыми. б) текущий контроль – осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Цель: вовремя обнаружить отклонения от намеченного плана, чтобы не допустить серьезных сбоев с оценкой достижения. в) заключительный контроль – связан с оценкой достижения коллективом плановых заданий и предполагает всесторонний анализ не только результатов работы за истекший период, но и анализ слабых сторон. Данные заключительного контроля дают руководителю информацию для составления очередных планов, служит основанием для анализа возникших проблем, чтобы избежать ошибок в будущем. Способствует мотивации за выполненную работу. Для организации контроля необходимо: наличие планов и программ; организационная структура, мотивация. 45. Основные этапы процесса контроля. Контроль как функция управления призван обеспечить достижение целей организации путем систематического представления информации о действительном состоянии дела по выполнению плановых заданий, решений, нормативно установленных задач и предписаний, путем анализа этой информации и проведения соответствующих корректировок. Основные принципы научного управления - Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п. - Подбор, обучение и расстановка рабочих и менеджеров на основе научных критериев. - Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения НОТ. - Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами. Заслуга школы научного управления заключается в утверждении следующих принципов: - использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи; - отбор работников наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; - обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; - систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности; - выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс; - утверждение менеджмента в качестве самостоятельной сферы деятельности и науки.
13. Административная (классическая) школа. Основные теории и концепции административной школы сформировались в период с 1920 г. по 1950г. Представители административной школы: - Анри Файоль; - Лютер Гьюлик; - Линдалл Урвик; - Гарри Хопфе; - Макс Вебер и др. Главная цель школы административного управления: создание универсальных принципов управления соблюдение которых обеспечивает эффективность организации. А. Файоль сформулировал 14 принципов управления организацией. 1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие (работник должен получать распоряжения и указания от своего непосредственного руководителя). 5. Единство направления. 6. Подчиненность личных интересов общим. 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация 9. Скалярная цепь (определяет подчинение работника). 10. Порядок (место для всего и все – на месте). 11. Справедливость. 12. Стабильность рабочего места для персонала. 13. Инициатива. 14. Корпоративный дух (сила предприятия в единении всех работников).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 2307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.009 с.) |