Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для осуществления миссии организации разрабатываются цели.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и для развития организации. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, служат основой для контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. В организациях разрабатывается система целей, включающая три уровня: 1)цели организации; 2) цели структурных подразделений организации; 3) цели сотрудников организации. Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики определяются сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории: это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).
21. Процесс формирования целей, его этапы и содержание. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, они лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, служат основой для контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Процесс формирования целей, его этапы и содержание. Процесс установления целей предполагает прохождение четырёх фаз: 1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении; 2. Установление целей для организации в целом (стратегических целей); 3. Построение иерархии целей. Цели строятся по иерархическому принципу, образуя иерархию целей. Иерархия целей представляется обычно в виде " дерева целей ". Они разделяются по уровням иерархии организации на цели вышележащего и цели нижележащего уровня. Цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей более высокого уровня; 4. Установление индивидуальных целей. 22. Цели организации: типология и предъявляемые требования.
В организациях разрабатывается система целей, включающая три уровня: 1) цели организации; 2) цели структурных подразделений организации; 3) цели сотрудников организации. Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики определяются сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии. Цели организации многообразны. Различают следующие виды целей: - по субъектам носителям целей (цели собственника, цели трудового коллектива, цели менеджмента, цели субъектов внешней среды); - по характеру (экономические, социальные, научно-технические, политические и др.); - по месту в иерархии целей (цели высшего уровня, цели среднего уровня, цели низового уровня); - по сфере деятельности (маркетинговые, финансовые, производственные, инновационные и др.); - по временному периоду (стратегические, тактические, оперативные); и др. Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям: Конкретность - означает, что при определении цели необходима точность отражения её содержания, объёма и времени. Измеримость - означает, что цель должна быть представлена количественно или каким-либо другим способом для оценки степени её достижения. Достижимость - означает, что цели должны быт реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей. Согласованность - означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи. Приемлемость - означает, что необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившееся в обществе ценности. Гибкость - означает необходимость внесения корректировки по мере происходящих в среде изменений.
23. Принципы менеджмента: понятие и требования к ним.
Природа принципов. Принципы управления есть результат обобщения объективно действующих экономических, организационных, нравственных, психологических, технических, социальных законов, закономерностей, взаимоотношений людей в процессе совместной кооперированной, корпоративной деятельности. Назначение принципов менеджмента состоит в том, что они выражают требования к функционированию систем управления в целом, к их целям, методам, структуре, персоналу, функциям. Требования к принципам менеджмента: - объективность принципов; - обязательность следования принципам; - системность принципов управления предприятием; - признанность принципов. Начало формированию системы принципов управления положили Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд. Так, Ф. Тейлор разработал принципы организации труда рабочих, Г. Эмерсон – 12 принципов производительности, Г. Форд – принципы организации конвейерной сборки, А. Файоль – 14 принципов управления. Исходя из своей концепции менеджмента А. Файоль сформулировал четырнадцать принципов управления. Эти принципы не утратили своей актуальности и сегодня, хотя безусловно их применение требует опыта, вдумчивости и осторожности. Существенный вклад в разработку принципов менеджмента внесли М. Вебер, Л. Урвик, П. Друкер и др. 24. Классификация принципов менеджмента и их характеристика. Принципы управления -это основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей системы управления; - это основные идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. В настоящее время можно выделить 1. общие, 2. специальные принципы, 3. принципы управления предприятиями в рыночной экономике. 1. Общие принципы управления - это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому нами они называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к качеству систем управления, а в целом — к управленческой деятельности. К основным из них относятся следующие принципы: - Научность. Управленческая деятельность, формирование, функционирование и развитие систем управления должны базироваться на данных науки. - Системность. Этот принцип базируется на системном подходе. Имеется в виду, что управление охватывает всю систему с учётом внешних и внутренних взаимосвязей, а качество деятельности системы управления зависит от того, насколько её элементы соответствуют друг другу и целям управления. - Комплексность. Выступает как составная часть принципа системности и предполагает необходимость всестороннего учета всех факторов, воздействующих на объект управления. - Экономичность. Управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако не в ущерб его рациональности и результативности. Сопоставляя различные варианты результатов и затрат на управление, можно определить его экономичность. - Эффективность. Требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления. 2. Специальные принципы характеризуют отдельные элементы и их взаимосвязи в системе управления. Выделяются следующие группы специальных принципов управления: - принципы формирования и реализации функции «целеполагание»; - принципы осуществления функции «планирование деятельности»; - принципы реализации функций координирования (координации) и регулирования совместной деятельности субъектов и объектов управления; - принципы осуществления функции «руководство»; - принципы осуществления функции «контроль»; - принципы построения организационных структур систем управления; - принципы формирования методов управления; принципы кадровой работы; - принципы проектирования организационных структур управления; - принципы выбора стратегии предприятия; - принципы выбора методов управления; - принципы выбора управленческих решений и др. 3. Принципы управления предприятиями в рыночной экономике (в административно-командной экономике не применялись): - ориентация на клиента; лояльность ко всем работающим; - ответственность как обязательная предпосылка успешного менеджмента; - повышение качества коммуникаций, пронизывающих организацию во всех направлениях; - формирование психологического климата, помогающего раскрытию способностей работающих; - обязательное выделение долевого участия каждого работающего в общих результатах рыночной деятельности фирмы; - быстрая и адекватная реакция на все изменения окружающей среды; - непосредственное участие каждого сотрудника в работе групп на всех этапах как непременное условие согласованности в работе; - нравственность; доверие ко всем сотрудникам; - всемерная опора на такие основы менеджмента, как качество, сервис, нововведения, контроль за ресурсами, постоянная работа с персоналом; - отождествление сотрудников с фирмой, ее интересами и принципами: каждый сотрудник – это человек фирмы и др. 25. Сущность методов менеджмента и их классификация. Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект, т.е. руководителя на управляемый им коллектив В переводе с греческого слово «метод» означает «путь к чему-либо». Методы управления имеют определенные особенности: - они направлены на достижение целей и задач управления. - практическим действиям в той или иной степени предшествуют анализ, оценка конкретных условий, обстановки, ситуации. - методы, как правило, выбираются из возможного арсенала, поскольку имеет место (в явной или скрытой форме) оценка по критерию «какой метод лучше, результативнее, целесообразнее, эффективнее». Таким образом, методы управления — это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач управления. Методы управления в их практическом применении тесно связаны между собой и образуют единый комплекс. Поэтому они должны рассматриваться как система методов. Все применяемые методы должны иметь экономическое обоснование, нести психологическую нагрузку, иметь организационную форму и соответствовать юридическим нормам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.012 с.) |