Процесс контроля имеет следующие этапы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс контроля имеет следующие этапы.



1. Установление стандартов, норм и нормативов, которые: с одной стороны, можно рассматривать как критерии эффективности деятельности; с другой - как определенные планом результаты, характеризующие деятельность на каждом этапе достижения цели.

Устанавливая стандарты, каждая организация исходит, прежде всего, из представления о своем предназначении, опираясь на четко сформулированные миссию и цели развития.

2. Сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе процесса контроля осуществляется измерение достигнутых показателей работы организации или подразделения и сравнение фактически достигнутых результатов с запланированными, что дает возможность установить наличие отклонений в ту или иную сторону. На этом этапе руководитель должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям, и установить, насколько допустимы обнаруженные отклонения от стандартов.

3.Оценка результатов и принятие необходимых корректирующих действий. По параметрам, оцениваемым в процессе контроля, могут быть получены результаты трех видов: - положительные, когда фактические результаты работы оказываются лучше запланированных. В этом случае данные результаты желательно закрепить и осуществить корректирующее действие, направленное на усиление мер, которые привели к положительному результату; - нейтральные, когда контролируемые достигнутые показатели соответствуют плановым. При получении данных результатов не требуется никаких корректирующих действий со стороны руководителя; - отрицательные, когда фактические результаты работы оказываются хуже запланированных. При получении данных результатов необходимо проанализировать и определить направление мер по исправлению ситуации.

46. Поведенческие аспекты контроля.

Неотъемлемым элементом контроля, как и всех аспектов управления, являются люди, следовательно, при разработке механизмов контроля в первую очередь необходимо учитывать человеческий фактор.

Контроль оказывает сильное и непосредственное влияние на поведение людей. Руководители часто намеренно делают процесс контроля как можно более заметным, чтобы уже этим влиять на поведение персонала и направлять его действие в нужное русло. Цель видимости механизмов контроля не в том, чтобы поймать людей на ошибках или нечестных действиях, а в их предотвращении. Руководители рассчитывают, что сотрудники, зная о том, что их контролируют, будут стараться избегать ошибок и негативных действий. Это повышает потенциал контроля в максимальном приближении тактических результатов к желаемым.

Известно, что контроль позволяет влиять на поведение персонала позитивно, но, к сожалению, он также способен стать источником дисфункциональных поступков работников. К негативным аспектам контроля относятся:

1 Поведение персонала ориентированное на контроль.

2 Предоставление персоналом недостоверной информации

Рекомендации по повышению эффективности контроля с учетом поведенческого фактора:

1 Устанавливайте значимые стандарты, принимаемые персоналом.

2 Налаживайте двусторонние коммуникации.

3 Избегайте чрезмерного контроля.

4 Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты.

5 Устанавливайте вознаграждение за соответствие стандартам.

47. Критерии эффективного контроля.

Контроль как функция управления призван обеспечить достижение целей организации путем систематического представления информации о действительном состоянии дела по выполнению плановых заданий, решений, нормативно установленных задач и предписаний, путем анализа этой информации и проведения соответствующих корректировок.

Эффективность контроля означает, что он должен обладать следующими свойствами:

1) должен иметь стратегический характер;

2) должен быть ориентировать на результаты и не должен являться самоцелью;

3) должен соответствовать контролируемому виду деятельности;

4) должен быть своевременным;

5) должен быть гибким и простым;

6) должен быть экономичным, т.е. затраты должны быть меньше чем получаемый в результате контроля эффект.

Основными требованиями, предъявляемым к системам контроля являются:

1) соответствие планам - систем контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует;

2) соответствие уровню руководителя – контроль, осуществляемый главным инженером, будет отличаться от контроля, осуществляемого мастером участка;

3) соответствие личным качествам руководителя - информация о состоянии контролируемого объекта должна подаваться руководителю в удобном для него виде;

4) эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе;

5) объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы;

6) гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов;

7) экономичность - контроль должен окупать затраты на него.

Эффективность и экономичность системы контроля достигается за счет определения и контроля критических точек контролируемого процесса, которые представляют собой: либо ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов; либо параметры, лучше других, отражающие ход выполнения плана.

Это дает возможность руководителю контролировать большее количество подчиненных, т.е. расширять диапазон управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.204.117.206 (0.006 с.)