Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс контроля имеет следующие этапы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Установление стандартов, норм и нормативов, которые: с одной стороны, можно рассматривать как критерии эффективности деятельности; с другой - как определенные планом результаты, характеризующие деятельность на каждом этапе достижения цели. Устанавливая стандарты, каждая организация исходит, прежде всего, из представления о своем предназначении, опираясь на четко сформулированные миссию и цели развития. 2. Сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе процесса контроля осуществляется измерение достигнутых показателей работы организации или подразделения и сравнение фактически достигнутых результатов с запланированными, что дает возможность установить наличие отклонений в ту или иную сторону. На этом этапе руководитель должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям, и установить, насколько допустимы обнаруженные отклонения от стандартов. 3.Оценка результатов и принятие необходимых корректирующих действий. По параметрам, оцениваемым в процессе контроля, могут быть получены результаты трех видов: - положительные, когда фактические результаты работы оказываются лучше запланированных. В этом случае данные результаты желательно закрепить и осуществить корректирующее действие, направленное на усиление мер, которые привели к положительному результату; - нейтральные, когда контролируемые достигнутые показатели соответствуют плановым. При получении данных результатов не требуется никаких корректирующих действий со стороны руководителя; - отрицательные, когда фактические результаты работы оказываются хуже запланированных. При получении данных результатов необходимо проанализировать и определить направление мер по исправлению ситуации. 46. Поведенческие аспекты контроля. Неотъемлемым элементом контроля, как и всех аспектов управления, являются люди, следовательно, при разработке механизмов контроля в первую очередь необходимо учитывать человеческий фактор. Контроль оказывает сильное и непосредственное влияние на поведение людей. Руководители часто намеренно делают процесс контроля как можно более заметным, чтобы уже этим влиять на поведение персонала и направлять его действие в нужное русло. Цель видимости механизмов контроля не в том, чтобы поймать людей на ошибках или нечестных действиях, а в их предотвращении. Руководители рассчитывают, что сотрудники, зная о том, что их контролируют, будут стараться избегать ошибок и негативных действий. Это повышает потенциал контроля в максимальном приближении тактических результатов к желаемым. Известно, что контроль позволяет влиять на поведение персонала позитивно, но, к сожалению, он также способен стать источником дисфункциональных поступков работников. К негативным аспектам контроля относятся: 1 Поведение персонала ориентированное на контроль. 2 Предоставление персоналом недостоверной информации Рекомендации по повышению эффективности контроля с учетом поведенческого фактора: 1 Устанавливайте значимые стандарты, принимаемые персоналом. 2 Налаживайте двусторонние коммуникации. 3 Избегайте чрезмерного контроля. 4 Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты. 5 Устанавливайте вознаграждение за соответствие стандартам. 47. Критерии эффективного контроля. Контроль как функция управления призван обеспечить достижение целей организации путем систематического представления информации о действительном состоянии дела по выполнению плановых заданий, решений, нормативно установленных задач и предписаний, путем анализа этой информации и проведения соответствующих корректировок. Эффективность контроля означает, что он должен обладать следующими свойствами: 1) должен иметь стратегический характер; 2) должен быть ориентировать на результаты и не должен являться самоцелью; 3) должен соответствовать контролируемому виду деятельности; 4) должен быть своевременным; 5) должен быть гибким и простым; 6) должен быть экономичным, т.е. затраты должны быть меньше чем получаемый в результате контроля эффект. Основными требованиями, предъявляемым к системам контроля являются: 1) соответствие планам - систем контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует; 2) соответствие уровню руководителя – контроль, осуществляемый главным инженером, будет отличаться от контроля, осуществляемого мастером участка; 3) соответствие личным качествам руководителя - информация о состоянии контролируемого объекта должна подаваться руководителю в удобном для него виде; 4) эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе; 5) объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы; 6) гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов; 7) экономичность - контроль должен окупать затраты на него. Эффективность и экономичность системы контроля достигается за счет определения и контроля критических точек контролируемого процесса, которые представляют собой: либо ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов; либо параметры, лучше других, отражающие ход выполнения плана. Это дает возможность руководителю контролировать большее количество подчиненных, т.е. расширять диапазон управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.174 (0.006 с.) |