Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостатки (ограничения) концепций школы научного управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Тейлоризмом можно легко злоупотреблять в целях эксплуатации работников. Конфликты с профсоюзами. - Отсутствие возможностей для личной инициативы, игнорирование индивидуальных предпочтений работников. - Чрезмерное внимание уделяется вопросам измерения элементам и операциям процесса труда. - Механистический подход. Обращение с людьми как с машинами.
14. Основные концепции школы человеческих отношений. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.). Представители школы человеческих отношений: - Э. Мэйо; - Мэри П. Фоллетт; - Ф. Ротлисбергер; - Г. Мюнстерберг. Основное внимание школа уделяла роли неформальных организаций, изучению природы конфликтов и сотрудничества, анализу групповой динамики и лидерства. По завершению Хоторнского исследования (эксперимент проводился на предприятии г. Хоторн. Исследовались влияние различных факторов на производительность труда: освещения, размеров помещения и др. Однако было доказано, что главными факторами которые действуют на рабочих это социальные: человеческие отношения, монотонность и утомляемость, психологическая установка работника) Э. Мэйо сформулировал следующие выводы: - Группа рабочих – это социальная система, в которой есть собственные системы контроля; - Потребность в признании, безопасности и ощущении принадлежности к определенной группе в повышении производительности труда более важны, чем физические условия работы; - Рабочий – это человек, чье мнение и эффективность определяются внешними и внутренними социальными факторами. - Неформальные группы имеют сильный социальный контроль над привычками и мнениями рабочих. - Сотрудничество в группе не появляется внезапно; оно должно быть спланировано и разработано. М.П. Фоллет проанализировала стили руководства и разработала теорию лидерства. 15. Школа поведенческих наук и ее развитие. Школа поведенческих наук (1950 – по наст. время). Представители школы поведенческих наук: Ч. Барнард, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, К. Арджирис. Основное внимание школа уделяла мотивам поведения людей, изучению природы конфликтов и сотрудничества, анализу групповой динамики. А. Маслоу создал «теорию иерархии потребностей». Согласно ей, «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению новой потребности обычно предшествует удовлетворение предыдущей, более насущной». Значение школы человеческих отношений и поведенческих наук в развитии менеджмента: - Увеличение внимания к социальным, групповым потребностям человека; - Гуманизация труда; - Отказ от иерархичность власти; - Возрастающее признание неформальной стороны организации и неформальных отношений; - Развитие средств и методики изучения взаимодействия формальной и неформальной организации; - Формулировка концепций и объяснений индивидуального и группового поведения в организации - Эмпирические проверки поведенческих концепций во многих экспериментальных или реальных ситуациях.
16. Процессный, системный и ситуационные подходы. В современной теории менеджмента существует три основных подхода: процессный, системный, ситуационный. Процессный подход рассматривает управление как процесс, состоящий из последовательных взаимосвязанных действий, или функций направленных на достижение целей организации. С позиций этого направления в организациях можно выделить четыре различных вида протекающих процессов: - основные процессы, непосредственно направленные на производство основного продукта организации - товара или услуги; - вспомогательные (обслуживающие) процессы - непосредственно не связанные с производством, однако направленные на обеспечение успешного протекания прочих процессов (например, учетные и аналитические операции, управленческие процессы); - венчурные процессы - непосредственно направленные на производство не основного продукта организации; - связующие процессы - объединяющие первые три типа процессов в единое целое, пронизывающие всю организацию. К связующим процессам принято относить коммуникации и принятие управленческих решений. В рамках системного подхода организация рассматривается как система, т.е. некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого. Возникновение этого общенаучного подхода связано с именем австрийского биолога Л. фон Берталанфи, эмигрировавшего в США в 1930-х годах. В теории систем принято выделять две основные категории: - закрытые системы - имеют жесткие фиксированные границы, являются самообеспечивающимися, самодостаточными, не (относительно) зависят от среды, окружающей систему; - открытые системы - не имеют жестких границ, находятся в постоянном взаимодействии со внешней средой, как правило имеют механизмы адаптации к изменениям в окружении. В наиболее общем плане модель организации как открытой системы состоит из трёх элементов: - входы - все, что организация потребляет из внешней среды: материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы; - преобразования - комплекс переработки входов, который непосредственно зависит от эффективности управления; - выходы - результат переработки входов, который может выражаться в конечной продукции (услугах), прибыли, социальном взаимодействии, доле рынка, капитализации, росте и развитии компании, удовлетворенности сотрудников и т.п. Суть ситуационного подхода состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые управленческие действия, такие, как планирование, или распорядительство, ли контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют. В рамках этого подхода предпринята попытка увязать конкретные практические приемы и научные концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективным способом. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время. Сторонники ситуационного подхода пытаются осуществить синтез двух идей: идеи уникальности - "Каждая ситуация в своем роде неповторима" - и идеи универсальности - "Существует одно наилучшее решение". Эти идеи заложены в основу четырехшаговой методологии ситуационного подхода: - Руководитель должен знатьсредства профессионального управления, которые доказали свою эффективность. - Каждая из управленческих методик имеет свои сильные и слабые стороны. Руководитель должен уметь просчитать последствия. - Руководитель должен верно определять какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных. - Руководитель должен увязать применение конкретных приемов, которые вызвали бы минимальный отрицательный эффект, с конкретными ситуациями. В качестве ситуационных переменных принято рассматривать две группы: - внешние - конкуренты, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и т.п. - внутренние - люди, цели, технология, задачи, структура и т.п. Безусловно, описать все переменные влияющие на организацию невозможно. На практике каждый менеджер сам определяет критерии отбора значимых переменных, сознательно отказываясь от второстепенных. Задача общего менеджмента - дать наиболее универсальные, но в то же время действенные модели организации, систем управления и контекста (ситуации). 20. Цели и задачи в системе менеджмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.009 с.) |