Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа № 7. Расчет оптимального объемаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Библиотечного фонда. Цель задания: проверить наличие навыков самостоятельного принятия решений, направленных на совершенствование состава фонда и его использование, знание формул библиотечной статистики, умение ими пользоваться. Форма занятия: решение типовых задач. Форма отчетности: практикум. Содержание задания: на основе приведенных данных рассчитать по формулам количественные показатели комплектования и использования библиотечного фонда.
Задание №1. Две библиотеки А и Б имеют следующие показатели:
Требуется решить:
Задача № 2. Дать оценку тенденции в комплектовании и использовании фонда библиотеки, рассчитав для этого величины недостающих показателей:
Дайте предложение по улучшению качества комплектования этой библиотеки
Задача № 3. Библиотека имеет следующие показатели: Показатели – 43 896 чел., книговыдача – 485 876 экз., книгообеспеченность – 60 экз. Требуется установить:
Задача № 4. Две областные юношеские библиотеки имеют следующие показатели:
Требуется установить:
Задача № 5. Публичная библиотека обслуживает 20 ты9с. Читателей, среди которых 5 тыс. детей. Необходимо рассчитать оптимальный объем и отраслевую структуру фонда, предназначенного для обслуживания детей; дать прогноз тенденции развития и использования фонда для детей: - ежегодный прирост фонда; -абсолютные показатели и процент выбытия; -каким должен быть объем фонда в следующем году, если число читателей должно увеличиться на 500 человек; - какова должна быть книговыдача, если обращаемость 15 лет назад была 2,1 раза в год и каждые 5 лет увеличивалась на 0,1 раз? - сколько названий документов должно быть представлено в фонде, если экземплярность одного документа в среднем при 500 читателях должна равняться 1,2 – 1,3, при 1000 – 1,4 – 1,6?
Задача №6. НТБ промышленного предприятия обслуживает 1200 читателей (всего численность работающих на предприятии – 2200 чел.). В составе фонда: научно-техническая литература – 60 %, естественно-научная – 15 %, общественно-политическая – 25 %. Обращаемость фонда составляет 2,5 раза в год. Требуется установить:
Литература:
1.7 Список литературы Основная литература 1. Петрова, Т. А. Библиотечный фонд: учеб. – метод. пособие / Т. А. Петрова.. – М.: Либерия, 2007. – 192 с. 2. Столяров, Ю. Н. Эволюция библиотечного фондоведения / Ю. Н. Столяров, Н. Н. Кушнаренко, А. А. Соляник; под ред. Ю. Н. Столярова. – М.: ФАИР, 2007. – 688 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).
Дополнительная литература
1. Дригайло, В. Т. Технология работы библиотеки: науч.-практ. пособие / В. Т. Дригайло. – М.: Либерия – Бибинформ, 2009. – 544 с. 2. Майстрович, Т. В. Электронный документ в библиотеке: научно-метод. пособие / Т. В. Майстрович. – М.: Либерия-Бибинформ, 2007. – 144 с. 3. Столяров, Ю. Н. Защита библиотечного фонда: учеб. пособия / Ю. Н. Столяров. – М.: Фаир-Пресс, 2009 – 504 с. – (Специальный издательский проект для библиотек). 4. Столяров, Ю. Н. Как сохранить библиотечный фонд: секреты старого книгохранителя: учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Столяров. – М.: Профиздат, 2001. – 256 с. 5. Соляник, А. А. Документоснабжение библиотечных фондов: учеб.-метод. пособие / А. А. Соляник. – М.: Либерия, 2007. – 128 с. 6. Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: справочник / науч. ред.: Р. С. Гиляревская, Г. Ф. Гордуколова. – СПб.: Профессия, 2007. – 664 с.
Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации. 2.1. Задания для самостоятельной работы студентов.
Основными видами СРС являются рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы. Рефераты обеспечивают закрепление и углубление теоретических фондоведческих знаний, полученных в процессе самостоятельной работы студентов с источниками. В реферате должны отражаться различные точки зрения специалистов библиотечного дела на рассматриваемую проблему, в характеристике разработанности темы необходимо дать сопоставительную оценку отечественных и зарубежных достижений в области формирования фонда. Особое внимание должно быть уделено рассмотрению новых сведений по исследуемой проблеме. Тематика рефератов посвящена проблемам формирования библиотечного фонда, решению ситуационных задач по комплектованию и организации фонда документов. Курсовая работа – один из видов самостоятельной работы студентов, нацеленный на обучение студентов научно-исследовательской деятельности в библиотечно-информационной сфере. Тест по курсу «Библиотечный фонд»
1. Функциями библиотечного фонда являются: a) Кумулятивная b) Историческая c) Мемориальная 2. В характеристику фонда как научного понятия входят: a) Критерии b) Принципы c) Признаки 3. Сумма двух составляющих, полноты и оперативности, является показателем свойства: a) Информативности b) Динамичности c) Управляемости 4. Главный закон библиотечного фондоведения: a) Закон целесообразности b) Закон соответствия c) Закон селективности 5. В цикл формирования библиотечного фонда входят процессы: a) Организации b) Комплектования c) Управления 6. Существуют следующие типы моделей библиотечного фонда: a) Вербальная b) Идеальная c) Математическая 7. К способам комплектования библиотечного фонда относятся a) Библиотечные коллекторы b) Книготорговые фирмы c) Покупка 8. К видам учета библиотечного фонда относятся: a) Инвентарная книга b) Учет новых поступлений c) Суммарный учет 9. К вариантам размещения библиотечного фонда относят: a) Систематическое размещение b) Магазинное размещение c) Хронологическое размещение 10. Функциями управления библиотечными фондами являются: a) Учет b) Коллегиальность c) Прогнозирование d) Доставка
11. В справочный аппарат комплектатора входят: a) Подсобный фонд b) Текущий архив c) Досье на издающие оганизации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.006 с.) |