Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ качества составления отчетной документации

Поиск

Муниципальных библиотек Пермского края

Основная цель занятия – помочь студентам получить представление о состоянии отчетной документации муниципальных библиотек Пермского края, показать структуру «Анализа деятельности…», особенности его подготовки, содействовать приобретению навыков анализа отчетной документации муниципальных библиотечных систем.

Содержание и методика выполнения работы

Каждый студент для выполнения задания получает «Анализ деятельности …» одной из МУК ОМБ «Централизованная библиотечная система г. ….» или Самостоятельной муниципальной библиотеки Кировской области за предыдущий год.

Выполнение практической работы начинается с внимательного изучения отчетного документа: структуры в целом, содержания основных разделов. После этого он приступает к написанию чернового варианта справки, где характеризуется отчетный документ. Справка должна представлять собой связный текст, где аргументировано и доказательно характеризуется качество составленного «Анализа деятельности…».

В начале справки указывается полное наименование библиотеки или централизованной библиотечной системы, чей отчетный документ подлежит анализу. После этого следует анализ отчетного документа, начать который целесообразно с характеристики основных целей и задач, которые стояли перед библиотекой в истекшем году, обратив внимание на их формулировку и степень приоритетности. Затем нужно проанализировать раздел, содержащий контрольные показатели, отметить, как они представлены в таблице, имеется ли сопоставление с плановыми показателями, выделены ли статистические данные, характеризующие работу ЦБС (библиотеки) с детским населением.

Приступая к характеристике содержательного наполнения разделов, необходимо подчеркнуть, как отраженная в отчете деятельность МУК ОМБ «Централизованная библиотечная система г. …» (библиотеки) соответствует целям и задачам, стоящим перед ней в истекшем году. Используя разнообразный фактический материал, студент выявляет положительные стороны, показывает ошибки и недостатки в деятельности руководителей по составлению отчетного документа.

В заключение студент формулирует собственные выводы о качестве изученного отчетного документа, представляет рекомендации, которые помогли бы в дальнейшем избежать отмеченных недостатков.

Темы семинарских занятий

Раздел 1 Теоретические основы библиотечного менеджмента

Темы 1 – 2: Эволюция менеджмента и современные подходы к управлению; Библиотечный менеджмент как концепция управления современной библиотекой и научная дисциплина

 

Семинарское занятие 1

Библиотечный менеджмент как современная концепция

Управления библиотекой

Цель занятия –помочь студентампознакомиться с развитиемс эволюцией менеджмента, с особенностью и содержанием различных школ управления, формированием библиотечного менеджмента, его ролью в совершенствовании управления библиотеками

Вопросы к теме:

1. Эволюция менеджмента. Концепции, характеризующие различные научные школы управления

2. Существующие подходы к управлению, разработанные в теории менеджмента:

а) процессный подход, применяемый в менеджменте, его значение и содержание:

б) системный подход, применяемый в менеджменте, его характеристика и значение для развития теории менеджмента:

в) ситуационный подход как интеграционная концепция управления

3. Характеристика проблемной ситуации, сложившейся в библиотечном управлении в конце 80 – начале 90-х годов 20 столетия. Дискуссия по вопросам библиотечного менеджмента, формирования его концепции

4. Библиотечный менеджмент как концепция управления библиотекой, функционирующей в новых социально-экономических условиях

Литература

1. Багрова, И.Ю. Библиотечный менеджмент: управление качеством работы библиотеки: свод. реф. по материалам зарубеж. печати // Мир б-к сегодня. – М., 1997. – Вып. 1. – С. 11 – 17.

2. Бутковская, М. Библиотечный менеджмент – практический опыт // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2002. – № 0. – С. 37 – 45.

3. Кармовский, В. Формирование новых типов управления современной библиотекой / В. Кармовский, И. Суслова // Библиотековедение. – 2004. – № 6. – С. 19 – 25.

4. Кармовский, В.В. Диверсификация библиотечного менеджмента: типология и выбор альтернатив // Библиотековедение. – 2001. – № 3. – С. 13 – 21.

5. Карташов, Н.С. Магия западных терминов и российские реалии // Библиотека. – 1994. – № 11. – С. 16 – 23.

6. Карташов, Н.С. Правомерна ли замена понятий? // Библиотека. – 1995. – № 12. – С. 12 – 15.

7. Карташов, Н.С. Управление. Менеджмент. Маркетинг // Библиотековедение: история, исследования, современность: сб. науч. тр. – М., 1995. – С. 131 – 151.

8. Маркова, В. Диагностика управленческих навыков библиотечных менеджеров / В. Маркова, Е. Чернышова // Науч. и техн. б-ки. – 2005. – № 8. – С. 66 – 72.

9. Паршукова, Г. Технология современного менеджмента в библиотечной деятельности: учеб.-метод. пособие. – Новосибирск, 2004. – 187 с.

10. Столяров, Ю.Н. Вернемся к родным истокам, или «Детская болезнь» менеджмента в библиотековедении // Науч. и техн. б-ки. – 1998. – № 4. – С. 28 – 34.

11. Суслова, И.М. Десятилетие менеджмента в теории и практике библиотек // Науч. и техн. б-ки. – 1996. – № 12. – С. 3 – 14.

12. Суслова, И.М. Научный статус менеджмента // Библиотека. – 1999. – № 11. – С. 34 – 37.

13. Суслова, И.М. Три кита менеджмента // Науч. и техн. б-ки. – 2006. – № 11. – С. 5 – 9.

14. Суслова, И.М. Что меняется в управлении библиотекой? // Библиотековедение. – 1994. – № 1. – С. 42 – 45.

15. Суслова, И.М. Библиотечный менеджмент: полемика и реальность / И.М. Суслова, В.В. Кармовский // Науч. и техн. б-ки. – 2003. – № 11. – С. 5 – 18.

16. Тюлина, Н.И. Концепция научного управления библиотекой // Библиотековедение. – 1994. – № 3. – С. 3 – 18.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.006 с.)