Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ статистических показателей, характеризующих деятельность

Поиск

Библиотек

Основная цель занятия – показать значение статистических показателей для принятия обоснованных управленческих решений, ориентированных на стабильное развитие библиотек.

Содержание и методика выполнения работы

Задание выполняется индивидуально. Каждый студент получает итоговые показатели числа пользователей, посещений, объема фонда, книговыдач, содержащиеся в статистических сборниках «Библиотеки Прикамья в …году» или взятых из отчетной документации библиотек Пермского края и на их основе рассчитывает относительные показатели интенсивности библиотечной деятельности: посещаемости, обращаемости, читаемости, книговыдачи. Также он рассчитывает показатели динамики числа пользователей, посещений, объема библиотечного фонда и книговыдачи.

Для выполнения задания используются статистические показатели за три последние года. Относительные показатели посещаемости, обращаемости, книгообеспеченности, читаемости студенты вычисляют по формулам, содержащимся в справочной и учебной литературе. Расчеты всех показателей обязательно приводятся в работе.

Также студенты вычисляют показатели динамики числа пользователей, посещений, объема фонда и книговыдач. На основе приведенных абсолютных и относительных показателей, а также рассчитанных самостоятельно показателей динамики осуществляется статистический анализ, формулируются конкретные выполняемые управленческие решения, направленные на поддержание стабильного состояния библиотеки или на дальнейшее развитие библиотечной деятельности, или на последующее предупреждение снижения показателей. В статистическом анализе следует показать причины изменения количественных показателей.

Полученные статистические данные оформляются в виде таблиц.

 

Таблица 1 Статистические абсолютные показатели

№ п/п Абсолютные показатели      
1. Пользователи      
2. Посещения      
3. Объем фонда      
4. Книговыдача      

 

Таблица 2 Относительные показатели интенсивности деятельности библиотек

№ п/п Относительные показатели      
1. Читаемость      
2. Посещаемость      
3. Обращаемость      
4. Книгообеспеченность      

 

Таблица 3 Динамика числа пользователей

Год Число пользователей Абсолютный прирост Темп роста числа пользователей Темп прироста числа пользователей
         
         
         

 

Таблица 4 Динамика числа посещений

Год Число посещений Абсолютный прирост Темп роста числа посещений Темп прироста числа посещений
         
         
         

Таблица 5 Динамика объема фонда

Год Объем фонда Абсолютный прирост Темп роста объема фонда Темп прироста объема фонда
         
         
         

Таблица 6 Динамика книговыдач

Год Число книговыдач Абсолютный прирост Темп роста книговыдач Темп прироста книговыдач
         
         
         

Практическое занятие 4

Анализ качества плановой документации муниципальных библиотек

Кировской области

Основная цель занятия - познакомить студентов с плановыми документами муниципальных библиотек края, помочь получить более конкретное представление о содержании подготовленных ими годовых планов работы содействовать приобретению навыков анализа плановой документации муниципальных библиотечных централизованных систем.

Содержание и методика выполнения работы

Каждый студент получает план работы одной из централизованных библиотечных систем Пермского края за предыдущий год. Приступая к выполнению практической работы, студент предварительно знакомится с содержанием плана, его структурой. После этого студент продумывает, какие сведения он будет приводить в работе для подкрепления собственных положений и выводов.

По результатам предварительного знакомства составляется аналитическая справка. Главное требование, предъявляемое к ее составлению, - аналитический подход. Переписывание отдельных фрагментов плана не допускается.

В справке должно быть указано, плановый документ какой муниципальной библиотеки или централизованной библиотечной системы подлежал анализу. После этого следует анализ качества формирования разделов плана. Начать целесообразно с раздела, где представлены цели и задачи, стоящие перед системой, обратив особое внимание на формулировку целей и задач, их соответствие миссии библиотечных учреждений, выделение приоритетных целей, последовательность расположения. Также нужно просмотреть, насколько содержание плана соответствует сформулированным целям и задачам.

Анализируя плановый документ, студент подчеркивает положительные стороны, а также ошибки и недостатки, допущенные в процессе его разработки.

В заключение студент формулирует собственные выводы о качестве изученного планового документа, представляет рекомендации, которые помогли бы в дальнейшем избежать отмеченных недостатков.

Практическое занятие 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.007 с.)