Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ официальных источников информации о нормативно-правовых актахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: а) закрепить знания студентов о видах и разновидностях нормативно-правовых актов, издаваемых органами власти и управления; б) познакомить с системой официальных периодических изданий, публикующих тексты НПА и осуществляющих их учет; в) овладеть навыками библиографического описания отдельных видов нормативно-правовых актов. Содержание и методика выполнения работы Студенту выдается комплект официальных периодических изданий, в котором представлены газеты, бюллетени и государственные библиографические указатели, осуществляющие публикацию текстов и учет нормативно-правовых актов, изданных различными органами власти и управления (федерального, территориального и муниципального уровней). Знакомство с предложенными источниками предполагает анализ и характеристику каждого официального издания по следующей схеме: 1. Библиографическое описание издания. 2. Издающий орган (указывается официальное наименование органа власти), место издания и периодичность. 3. Виды нормативно-правовых актов, включенные в издание (указать наименование органов, издавших эти документы). 4. Композиционная структура издания (перечень основных разделов и подразделов). 5. Способы расположения нормативно-правовых актов внутри разделов. 6. Наличие научно-справочного аппарата в издании: предисловие, оглавление, вспомогательные указатели (алфавитно-предметный, тематический, хронологический и др).
Материалы к занятию
а) официальные источники 1. Российская газета: офиц. изд. /Правительство России. – М., 1966 – 2. Собрание законодательства Российской Федерации: офиц. изд. / Администрация Президента Рос. Федерации. – М., 1996 – 3. Бюллетень международных договоров: офиц. изд./ Администрация Президента Рос. Федерации. – М., 1996 – 4. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти: офиц. изд. / Администрация Президента Рос. Федерации. – М., 1997 –. До июля 1996 загл.: Бюл. норматив. актов М-в и ведомств Рос. Федерации. 5. Собрание законодательства Пермского края (Бюллетень Законодательного Собрания и Администрации Пермской области): офиц. изд. / Законодат. Собр. Перм. края, Администрация Перм. края. – Пермь, 1997 – 6. Сборник нормативных актов городской Думы и Главы города: офиц. изд. / Администрация города Перми. – Пермь, 2001 – 7. Официальные периодические издания Российской Федерации: гос. библиогр. указ. / Федер. Собр. Рос. Федерации, Гос. Дума, Парламент. б-ка. – М., 1997 – 8. Официальные документы органов государственной власти РФ: гос. библиогр. указатель / Федер. Собр. Рос. Федерации, Гос. Дума. Парламент. б-ка. – М., 1996 – 9. Официальные документы органов государственной власти субъектов Российской Федерации: гос. библиогр. указ. / Федер. Собр. Рос. Федерации, Гос. Дума, Парламент. б-ка. – М., 1996 – б) литература 1. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы КонсультантПлюс: учеб. для вузов. / под общ. ред. Д. Б. Новикова, В. Л. Камынина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: НПО «Вычислит. математика и информатика», 2000. – 318 с. 2..Власова Ю. И. Система правовой информации ООН / Ю. И. Власов // Науч. и техн. б-ки. – 2003. – № 4. – С. 59 – 66. 3. Губин, М. В. Новые возможности информационных правовых систем: версия «Кодекс – 5.1» / М. В. Губин // Науч.-техн. информ. Сер. 1. – 2005. – № 5. – С. 18 – 21. 4. Гукова, В. К выходу в свет государственных библиографических указателей по официальным документам / В. Гукова // Библиотека. –1998. – № 12. – С. 32 – 33. 5. Столяров, Ю. Н. Библиотечный фонд правовой документации: учеб.-практ. пособие / Ю. Н. Столяров. – М.: Либерея, 2003. – 256 с. Практическое занятие № 2 Система социально-экономических периодических изданий Цель занятия: а) познакомить студентов с элементами системы периодических изданий по одной из отраслей (областей) социально-экономических наук (деятельности); б) дать навыки основ библиометрического анализа журнала. Содержание и методика выполнения работы Задание для самостоятельной работы На основе каталогов подписных периодических изданий студент составляет список наиболее распространенных газет и журналов по одной из отраслей (разделов) социально-экономических наук (на выбор). На основании этого перечня необходимо сделать вывод о содержательно-тематической направленности системы издающихся периодических изданий по отрасли. Задание 2. Студент знакомится с комплектом журналов по одной из отраслей (разделов) наук или областей социально-экономической деятельности различного функционального назначения. После предварительного изучения журналы анализируются по следующим системообразующим признакам: 1. Издающий орган, место издания, периодичность, тираж, объем журнала (п.л.). 2. Функциональное назначение и потребительский адрес. 3. Основные разделы журнала. Привести примеры постоянных разделов (рубрик). 4. Формы журнальных публикаций: а) статьи: научные, научно-популярные, публицистические, производственные, методические. Привести примеры разновидностей научных статей (теоретических, проблемных, дискуссионных, об итогах экспериментальных исследований, по методике исследования); б) обзоры, заметки, краткие сообщения, письма в редакцию и др. 5. Круг авторов, их профессиональная принадлежность. 6. Наличие источников вторичной информации (рецензии и обзоры, аннотированные списки, сообщения о выходе новых книг, пристатейные списки и др.). Назвать разделы и рубрики, в которых представлены эти формы вторичной информации. Общие выводы о сходстве и различии проанализированных журналов. Практическое занятие № 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.006 с.) |