Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Структура рекомендательной аннотации
Наименование аспекта
| Маркер аспекта
| 1. Сведения об авторе
1.1 даты жизни и деятельности
| Автор романа – …
Годы жизни автора – …относятся к периоду
Татищев В.Н. (1686-1750), русский историк
| 1.2 национальность или указание о принадлежности автора к стране
| Имя французского поэта… широко известно отечественному читателю…
Хорхе Луис Борхес (1899-1986) - аргентинский поэт, прозаик, переводчик
Герман Гессе (1877-1962) – крупнейший немецко-швейцарский писатель первой половины ХХ в.
| 1.3 раскрытие псевдонима
| М. Твен (настоящее имя – Сэмюэл Клеменс)…
Подлинное имя современного французского прозаика Анри Труайя – Левон Тарасян…
| 1.4 профессия
| Автор очерков – известный полярный исследователь, неутомимый путешественник…
До прихода в литературу автор успел поработать и.., и…
| 1.5 период, к которому относится творчество автора
| Идейные убеждения… складывались под влиянием…
Творчество… относится к эпохе… оно пронизано идеей…
Творчество… неразрывно связано с периодом, получившим название…
| 2. Краткая характеристика творчества автора
2.1 основные направления творчества, проблематика произведения
2.2 упоминание о наиболее известных произведениях автора
2.3 место автора в формировании определенного жанра или направления литературы
2.4 сведения о присужденных автору премиях и званиях
|
Ведущая (основная, генеральная) тема творчества – …
В основном … пишет о…
Излюбленная тема… - …
Творчество… посвящено…
В новой повести… продолжает ту линию своего творчества, которая обозначена его широко известными романами – «…»
Имя… известно любителям поэзии по таким сборникам, как «…»
Юджин О`Нил, зачинатель американской драмы ХХ века, …
С именем Р. Брэдбери неразрывно связано развитие жанра научной фантастики.
Повесть (роман, сценарий) удостоена (отмечена, получила и т.п.) премии…
Роман лауреата крупнейшей британской литературной премии «Буккер» за… год посвящается…
| 3. Характеристика аннотируемого произведения
3.1 литературная форма (жанр произведения)
3.2 состав издания
3.3 тема произведения в художественных произведениях; в научно-популярных изданиях; в детской литературе
3.4 место и время действия
3.5 характеристика действующих лиц
3.6 цитаты
|
Роман (повесть, рассказ, новелла, поэма, очерк, эссе и т.д.) повествует (посвящена, рассказывает) о…
Приключенческая (документальная, историческая, научно-фантастическая, юмористическая) повесть связана с… (посвящена, рассказывает о…)
Книга… продолжает серию…
Книга включает дневниковые записи, письма, путевые очерки…
В книгу вошли повесть «…» и рассказы «…»
Главная тема повести (романов, рассказов) - …
Роман посвящен…
Повесть и рассказы… объединяет тема…
На страницах книги читатель встретится с… (побывает в …, увидит…, узнает…, отправится…)
Автор приглашает читателя увидеть… (удивиться…, задумается над…, внимательно посмотреть на…)
Знакомясь с этой книгой, юный читатель узнает о том, каков (что, где, когда, сколько, зачем, почему, отчего…)… - вот далеко не полный перечень вопросов, на которые можно найти ответы в этой удивительной книге.
Действие повести происходит в… во время…
События романа разворачиваются в… в годы
Время действия повести - …
Главные персонажи романа – …
Герой повести… обладает…
«…» - этими словами главного героя можно выразить основную идею романа.
«…» - так определяет суть основного конфликта своего романа автор.
| 4. Оценка анализируемого произведения
4.1 отличительные особенности издания
4.2 фактический материал, лежащий в основе произведения, личное участие автора в описываемых событиях
4.3 историческая, общественная и художественная ценность аннотируемого произведения
4.4 сведения о популярности аннотируемого документа
4.5 сведения о возникших вокруг произведения дискуссиях
4.6 оценка произведениями классиками литературы, выдающимися деятелями науки, искусства
| Книга получила высокую оценку прессы и читателей.
Настоящее издание широко известного романа… включает новую часть…
Подобное издание предпринимается впервые…
Большинство новелл публикуется на русском языке впервые
Повесть автобиографична…
В книге использованы личные наблюдения автора…, много лет проработавшего в…
Судьба героя повести во многом повторяет судьбу автора…
Повесть... стала одной из самых значительных произведений советской литературы 20-х годов…
В антологию вошли лучшие повести…, созданные в период с … по…
Повесть широко известна и была экранизирована.
Роман за короткий срок трижды переиздавался, он является значительным событием в современной литературе.
Повесть вызвала много горячих споров..
Роман… вызвал оживленную дискуссию на страницах журналов…
Роман получил высокую оценку… «…»
… дал высокую оценку роману, считая, что
| 5. Стилистические особенности аннотируемого произведения
5.1 художественная литература
5.2 научно-популярная литература
| Характерные особенности писательского почерка… проявляются…
Литературную манеру… отличают…
Поэтичность, эмоциональность, романтическая окрыленность – отличительные черты художественного стиля…
Книга написана (живо и эмоционально, в живой, публицистической манере) увлекательно (простым и доступным языком, ярко и увлекательно, в полемическом духе…) …
| 6. Характеристика художественно -полиграфического и редакционно-издательского оформления
6.1 качество и количество иллюстраций
| Книга прекрасно иллюстрирована
Издание подарочное…
Издание иллюстрировано 120 тоновыми и цветными иллюстрациями.
Многочисленные карты, оригинальные рисунки, фотоснимки обогащают содержание книги
Книга оформлена художниками Палеха, лауреатами премии…
Мастерски выполненные художником…прекрасно дополняют текст
| 7. Читательский адрес
7.1 целевое назначение
7.2 читательское назначение
|
Цель книги – раскрыть …, сформировать…, дать представление о…, углубить знания о…
Книга может быть полезна для расширения кругозора…, повышения квалификации, как справочное пособие по…
Книга рассчитана на (предназначена для…, адресована…, будет с интересом прочитана…, может быть рекомендована…) студентов (младших школьников, руководителей предприятия, специалистов в области…)
|
Приложение 5
«Аспект – Маркер» (Реферирование)
Аспект содержание
| Маркер аспекта
| Семантический блок 1 – «Введение»
| Актуальность проблемы
| Одной из актуальных проблем… в настоящее время является…
Огромную важность приобретают вопросы…
Особое значение приобретает вопрос…
Социальная значимость темы определяется…
Среди проблем, связанных с…, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о…
В связи с… большое значение приобрела проблема…
Интерес к проблеме… обусловлен…
| Известный вариант решения
| Известно, что…
Известны способы…
Широкое применение получили…
Проблеме… посвящено значительное число публикаций (1-15)*
Вопросу… отводится большое место в работах (5-9)
В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание в таких работах, как (14-18)
Освещение проблемы… нашло отражение в монографиях (9-11); в ряде статей (12-18); диссертациях (3-5)
| Достоинства известного варианта решения
| Предложенный в (19) метод выгодно отличается от…, позволяя повысить…, улучшить…, устранить…
К числу достоинств описанных в монографии (7) подхода следует отнести…
Преимуществом предложенного В.П. Дубовиным (9) способа является…
Концепция…, сформированная коллективом авторов монографии (3), позволяет…, открывает возможности…
| Недостатки известного варианта решения
| Недостатком известных способов… является…
Использование… связано с серьезными трудностями
Высокая трудоемкость… не позволяет…, не дает возможности
Однако, несмотря на…, существуют препятствия…
Наряду с достоинствами предложенный авторами работы [8] подход обладает следующими недостатками…
Тем не менее, предлагаемое в [4] решение не позволяет…. Не дает возможность…
Однако, подход к решению вопроса о…, описанный в [11], не дает ответа на…, неоправданно сужает возможности…
Предложенный в [17] способ… ограничивает…, отрицательно сказывается на…
| Целевая установка
| Цель настоящей статьи…
Целью настоящей публикации является…
Цель данной работы состоит в…
В задачу данной публикации входит…
Настоящая работа имеет целью…
К числу основных задач исследования относятся…
Основная задача монографии - …
| Семантический блок 2 – «Основная часть»
| Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения
| Предлагаемая… форма… базируется на…
Предлагается такой метод…, при котором…
Ниже предлагается один из методов…
Предлагаемый подход… основан на…
| Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения
| Особенность предлагаемого способа… состоит в…
Особенностью… является…
Отличительная черта предлагаемого нами метода… состоит в…
Характерным признаком, отличающим наш способ…, является…
Новизна предлагаемого подхода состоит в…
Новизна… проявляется в…
Принципиальное отличие и новизна предложенной нами модели заключается в …
| Назначение предмета рассмотрения
| … используется для…
…предназначен для…
…служит для…
…может быть использован в качестве…
..возможность его использования как…
| Место исследования
| В МГУ разработан…
Сотрудниками ВИНИТИ предложен…
В КемГАКИ ведется исследование…
На базе школы-гимназии № 32 г. Новокузнецка проведен…
| Технические средства, оборудование
| Система реализована на ЭВМ…
В ходе исследования использовалась следующая аппаратура…
Технической базой системы послужила сеть ЭВМ…
Для… применялось оборудование, включавшее…
С целью… был использован аппарат…
| Метод исследования
| В данной работе используется метод…
Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как…
Для… использовалось интервью…
Сочетание наблюдения и тестирования позволило…
Применение таких методов, как…, дало возможность…
В состав методов, обеспечивших проведение данной НИР, входили…
…применялась методики…
…метод основан на…
| Экспериментальная проверка
| Эксперимент показал, что…
Эксперимент проводился в…
Цель эксперимента - …
Наши эксперименты доказали, что…
Опытным путем показано…
Опыты подтвердили, что…
Испытания проводились…
Серия испытаний позволила установить…
| Примеры
| Например,…
Рассмотрим на примере…
Приведем пример…
Обратимся к примеру…
Этот пример подтверждает, что…
Данный пример дает основание говорить…
| Математический аппарат
| Воспользуемся формулой… (наличие математических символов)
Расчеты показывают, что…
Исходя из формулы…
| Наглядное представление информации
| См. рис.: … См. табл. (график, схему…)
На рис. 1 наглядно видно…
Данные, приведенные в таблице 6, позволяют утверждать, что…
График демонстрирует зависимость…
На схеме наглядно отражена…
| Семантический блок 3 – «Заключение»
| Результаты
| Результаты показали следующее…
Результаты… оказались следующие…
Из полученных результатов видно, что…
Основные результаты исследования заключаются в следующем…
Главным результатом проведенного анализа следует считать…
Полученные результаты… позволяют утверждать, что…
| Выводы
| Итак, можно сделать вывод, что…
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о…
Итак, подводя итоги можно констатировать следующее…
В заключение отметим, что…
Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать…
Подводя итоги нашего анализа, следует отметить…
Из всего сказанного следует вывод о…
Таким образом, можно сделать вывод…
Следовательно, мы приходим к выводу…
… работа позволяет сделать вывод, что…
| Преимущества предложенного варианта решения
| Этот способ имеет то преимущество, что…
Следовательно, преимущества состоят в…
Анализ показал преимущества метода… Предлагаемый способ позволяет повысить…,ускорить…,снизить…
| Рекомендации
| Система может быть рекомендована для…
Как …, так и … могли бы быть рекомендованы для…
Этот метод может быть рекомендован для…
…может найти применение для…
| | | |
Приложение 6
|