Структура рекомендательной аннотации 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура рекомендательной аннотации



 

Наименование аспекта Маркер аспекта
1. Сведения об авторе   1.1 даты жизни и деятельности Автор романа – …   Годы жизни автора – …относятся к периоду Татищев В.Н. (1686-1750), русский историк
1.2 национальность или указание о принадлежности автора к стране Имя французского поэта… широко известно отечественному читателю… Хорхе Луис Борхес (1899-1986) - аргентинский поэт, прозаик, переводчик Герман Гессе (1877-1962) – крупнейший немецко-швейцарский писатель первой половины ХХ в.
1.3 раскрытие псевдонима М. Твен (настоящее имя – Сэмюэл Клеменс)… Подлинное имя современного французского прозаика Анри Труайя – Левон Тарасян…
1.4 профессия Автор очерков – известный полярный исследователь, неутомимый путешественник… До прихода в литературу автор успел поработать и.., и…  
1.5 период, к которому относится творчество автора Идейные убеждения… складывались под влиянием… Творчество… относится к эпохе… оно пронизано идеей… Творчество… неразрывно связано с периодом, получившим название…
2. Краткая характеристика творчества автора   2.1 основные направления творчества, проблематика произведения     2.2 упоминание о наиболее известных произведениях автора   2.3 место автора в формировании определенного жанра или направления литературы     2.4 сведения о присужденных автору премиях и званиях   Ведущая (основная, генеральная) тема творчества – … В основном … пишет о… Излюбленная тема… - … Творчество… посвящено…   В новой повести… продолжает ту линию своего творчества, которая обозначена его широко известными романами – «…» Имя… известно любителям поэзии по таким сборникам, как «…»   Юджин О`Нил, зачинатель американской драмы ХХ века, … С именем Р. Брэдбери неразрывно связано развитие жанра научной фантастики.     Повесть (роман, сценарий) удостоена (отмечена, получила и т.п.) премии… Роман лауреата крупнейшей британской литературной премии «Буккер» за… год посвящается…
3. Характеристика аннотируемого произведения   3.1 литературная форма (жанр произведения)     3.2 состав издания     3.3 тема произведения в художественных произведениях; в научно-популярных изданиях; в детской литературе     3.4 место и время действия   3.5 характеристика действующих лиц   3.6 цитаты   Роман (повесть, рассказ, новелла, поэма, очерк, эссе и т.д.) повествует (посвящена, рассказывает) о… Приключенческая (документальная, историческая, научно-фантастическая, юмористическая) повесть связана с… (посвящена, рассказывает о…)   Книга… продолжает серию… Книга включает дневниковые записи, письма, путевые очерки… В книгу вошли повесть «…» и рассказы «…»   Главная тема повести (романов, рассказов) - … Роман посвящен… Повесть и рассказы… объединяет тема… На страницах книги читатель встретится с… (побывает в …, увидит…, узнает…, отправится…) Автор приглашает читателя увидеть… (удивиться…, задумается над…, внимательно посмотреть на…) Знакомясь с этой книгой, юный читатель узнает о том, каков (что, где, когда, сколько, зачем, почему, отчего…)… - вот далеко не полный перечень вопросов, на которые можно найти ответы в этой удивительной книге.   Действие повести происходит в… во время… События романа разворачиваются в… в годы Время действия повести - …   Главные персонажи романа – … Герой повести… обладает…   «…» - этими словами главного героя можно выразить основную идею романа. «…» - так определяет суть основного конфликта своего романа автор.
4. Оценка анализируемого произведения   4.1 отличительные особенности издания     4.2 фактический материал, лежащий в основе произведения, личное участие автора в описываемых событиях   4.3 историческая, общественная и художественная ценность аннотируемого произведения   4.4 сведения о популярности аннотируемого документа   4.5 сведения о возникших вокруг произведения дискуссиях   4.6 оценка произведениями классиками литературы, выдающимися деятелями науки, искусства Книга получила высокую оценку прессы и читателей.     Настоящее издание широко известного романа… включает новую часть… Подобное издание предпринимается впервые… Большинство новелл публикуется на русском языке впервые   Повесть автобиографична… В книге использованы личные наблюдения автора…, много лет проработавшего в… Судьба героя повести во многом повторяет судьбу автора…   Повесть... стала одной из самых значительных произведений советской литературы 20-х годов… В антологию вошли лучшие повести…, созданные в период с … по…   Повесть широко известна и была экранизирована. Роман за короткий срок трижды переиздавался, он является значительным событием в современной литературе.   Повесть вызвала много горячих споров.. Роман… вызвал оживленную дискуссию на страницах журналов…   Роман получил высокую оценку… «…» … дал высокую оценку роману, считая, что
5. Стилистические особенности аннотируемого произведения   5.1 художественная литература   5.2 научно-популярная литература Характерные особенности писательского почерка… проявляются… Литературную манеру… отличают…   Поэтичность, эмоциональность, романтическая окрыленность – отличительные черты художественного стиля…   Книга написана (живо и эмоционально, в живой, публицистической манере) увлекательно (простым и доступным языком, ярко и увлекательно, в полемическом духе…) …
6. Характеристика художественно -полиграфического и редакционно-издательского оформления   6.1 качество и количество иллюстраций Книга прекрасно иллюстрирована Издание подарочное…     Издание иллюстрировано 120 тоновыми и цветными иллюстрациями. Многочисленные карты, оригинальные рисунки, фотоснимки обогащают содержание книги Книга оформлена художниками Палеха, лауреатами премии… Мастерски выполненные художником…прекрасно дополняют текст
7. Читательский адрес   7.1 целевое назначение     7.2 читательское назначение     Цель книги – раскрыть …, сформировать…, дать представление о…, углубить знания о…   Книга может быть полезна для расширения кругозора…, повышения квалификации, как справочное пособие по… Книга рассчитана на (предназначена для…, адресована…, будет с интересом прочитана…, может быть рекомендована…) студентов (младших школьников, руководителей предприятия, специалистов в области…)

 

 

Приложение 5

 

«Аспект – Маркер» (Реферирование)

Аспект содержание Маркер аспекта
Семантический блок 1 – «Введение»
Актуальность проблемы Одной из актуальных проблем… в настоящее время является… Огромную важность приобретают вопросы… Особое значение приобретает вопрос… Социальная значимость темы определяется… Среди проблем, связанных с…, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о… В связи с… большое значение приобрела проблема… Интерес к проблеме… обусловлен…
Известный вариант решения Известно, что… Известны способы… Широкое применение получили… Проблеме… посвящено значительное число публикаций (1-15)* Вопросу… отводится большое место в работах (5-9) В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание в таких работах, как (14-18) Освещение проблемы… нашло отражение в монографиях (9-11); в ряде статей (12-18); диссертациях (3-5)
Достоинства известного варианта решения Предложенный в (19) метод выгодно отличается от…, позволяя повысить…, улучшить…, устранить… К числу достоинств описанных в монографии (7) подхода следует отнести… Преимуществом предложенного В.П. Дубовиным (9) способа является… Концепция…, сформированная коллективом авторов монографии (3), позволяет…, открывает возможности…
Недостатки известного варианта решения Недостатком известных способов… является… Использование… связано с серьезными трудностями Высокая трудоемкость… не позволяет…, не дает возможности Однако, несмотря на…, существуют препятствия… Наряду с достоинствами предложенный авторами работы [8] подход обладает следующими недостатками… Тем не менее, предлагаемое в [4] решение не позволяет…. Не дает возможность… Однако, подход к решению вопроса о…, описанный в [11], не дает ответа на…, неоправданно сужает возможности… Предложенный в [17] способ… ограничивает…, отрицательно сказывается на…
Целевая установка Цель настоящей статьи… Целью настоящей публикации является… Цель данной работы состоит в… В задачу данной публикации входит… Настоящая работа имеет целью… К числу основных задач исследования относятся… Основная задача монографии - …
Семантический блок 2 – «Основная часть»
Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения Предлагаемая… форма… базируется на… Предлагается такой метод…, при котором… Ниже предлагается один из методов… Предлагаемый подход… основан на…
Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения Особенность предлагаемого способа… состоит в… Особенностью… является… Отличительная черта предлагаемого нами метода… состоит в… Характерным признаком, отличающим наш способ…, является… Новизна предлагаемого подхода состоит в… Новизна… проявляется в… Принципиальное отличие и новизна предложенной нами модели заключается в …
Назначение предмета рассмотрения … используется для… …предназначен для… …служит для… …может быть использован в качестве… ..возможность его использования как…
Место исследования В МГУ разработан… Сотрудниками ВИНИТИ предложен… В КемГАКИ ведется исследование… На базе школы-гимназии № 32 г. Новокузнецка проведен…
Технические средства, оборудование Система реализована на ЭВМ… В ходе исследования использовалась следующая аппаратура… Технической базой системы послужила сеть ЭВМ… Для… применялось оборудование, включавшее… С целью… был использован аппарат…
Метод исследования В данной работе используется метод… Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как… Для… использовалось интервью… Сочетание наблюдения и тестирования позволило… Применение таких методов, как…, дало возможность… В состав методов, обеспечивших проведение данной НИР, входили… …применялась методики… …метод основан на…
Экспериментальная проверка Эксперимент показал, что… Эксперимент проводился в… Цель эксперимента - … Наши эксперименты доказали, что… Опытным путем показано… Опыты подтвердили, что… Испытания проводились… Серия испытаний позволила установить…
Примеры Например,… Рассмотрим на примере… Приведем пример… Обратимся к примеру… Этот пример подтверждает, что… Данный пример дает основание говорить…
Математический аппарат Воспользуемся формулой… (наличие математических символов) Расчеты показывают, что… Исходя из формулы…
Наглядное представление информации См. рис.: … См. табл. (график, схему…) На рис. 1 наглядно видно… Данные, приведенные в таблице 6, позволяют утверждать, что… График демонстрирует зависимость… На схеме наглядно отражена…
Семантический блок 3 – «Заключение»
Результаты Результаты показали следующее… Результаты… оказались следующие… Из полученных результатов видно, что… Основные результаты исследования заключаются в следующем… Главным результатом проведенного анализа следует считать… Полученные результаты… позволяют утверждать, что…
Выводы Итак, можно сделать вывод, что… Проведенные исследования позволяют сделать вывод о… Итак, подводя итоги можно констатировать следующее… В заключение отметим, что… Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать… Подводя итоги нашего анализа, следует отметить… Из всего сказанного следует вывод о… Таким образом, можно сделать вывод… Следовательно, мы приходим к выводу… … работа позволяет сделать вывод, что…
Преимущества предложенного варианта решения Этот способ имеет то преимущество, что… Следовательно, преимущества состоят в… Анализ показал преимущества метода… Предлагаемый способ позволяет повысить…,ускорить…,снизить…
Рекомендации Система может быть рекомендована для… Как …, так и … могли бы быть рекомендованы для… Этот метод может быть рекомендован для… …может найти применение для…
     

Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.41 (0.015 с.)