Понятие бюджетного права и бюджетного законодательства и их место в российской правовой системе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бюджетного права и бюджетного законодательства и их место в российской правовой системе



 

В юридической литературе есть разные подходы к определению бюджетного права, как составной части отрасли финансового права.

Это вызвано тем, что:

1. бюджетное право наряду с другими институтами особенной части финансового права выделено в качестве отдельной подотрасли;

2. нормы, регулирующие формирование и расходование бюджетных фондов, являются составной и основной частью двух других институтов отрасли,регламентирующих государственные и муниципальные доходы и расходы.

3. бюджетно-правовые нормы и отношения непосредственно связаны со всеми иными институтами общей и особенной части отрасли и предопределяют их финансово-правовое значение.

В этой связи, любая видовая характеристика бюджетного права как раздела (подраздела),[27] подотрасли,[28] ведущего института[29] или отрасли бюджетного законодательства[30] без их дифференциации и должным образом определяющих в правовой теории признаков не дает совершенного результата и верного представления об этой юридической категории.

Одним из первых авторов, обративших внимание на то, что бюджетное право "это не просто крупный институт, а совокупность институтов, особый раздел (подотрасль права)" был М.И. Пискотин.[31]

О необходимости выделять в таких крупных институтах (разделах) финансового права правового регулирования доходов и расходов подразделы бюджетных доходов и бюджетных расходов в свое время писали С.Д. Цыпкин[32] и В.В. Бесчеревных,[33] считая их составными частями бюджетно-правовых норм и отношений.

В современной финансово-правовой литературе указанные положения чаще всего используются в качестве аксиомы.

Н.И. Химичева, сопоставляя бюджетное право с другими институтами (разделами) особенной части финансового права, отметила, что оно отличается некими чертами общего значения, координирующей ролью и прямой связью со всеми этими институтами (разделами).[34] В последующем она пришла к определению бюджетного права, исходя из общей и конкретной характеристики его предмета:

- В широком плане бюджетное право ей видится, как раздел (подотрасль) финансового права, состоящий из юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием бюджетных фондов.

- В узком аспекте - это совокупность финансово-правовых норм, которая регулирует бюджетное устройство, структуру и порядок распределения доходов и расходов бюджетной системы, бюджетную компетенцию и бюджетный процесс.[35]

Авторы современных учебных пособий, обычно рассматривают понятие бюджетного права в широком или в узком аспекте, или объединяют их.

Так, определяя бюджетное право как совокупность правовых норм, регулирующих финансовые отношения по поводу формирования, распределения и использования и государственных и муниципальных бюджетных и внебюджетных фондов (широкое значение), они дополняют его конкретным перечнем бюджетно-правовых норм (узкое значение).

К тому же ими допускается ошибка при отнесении к бюджетному праву отношений по муниципальным внебюджетным фондам, которые законодатель не отнес к бюджетной системе.[36] Более того, закон ограничивает правовой статус входящих в бюджетную систему государственных внебюджетных фондов строгим социальным назначением (ст. ст. 13, 143 БК РФ).

Подходы к однозначному определению бюджетного права находим у других авторов. Например, В.М. Мандрица, определяя бюджетное право как основной раздел финансового права и одновременно как его ведущий институт, специфику его он видит в сугубо организационных отношениях. В частности: а) в установлении отношений между бюджетным устройством и бюджетной системой; б) в регулировании отношений между субъектами, административно-территориальными единицами и соответствующими органами власти; в) в организации бюджетного процесса; г) в установлении порядка организации бюджетного контроля.[37]

Таким образом, при узкой трактовке бюджетного права, более точны авторы учебного пособия по бюджетному праву.[38] Вместе с тем, при определении норм бюджетного права и бюджетных правоотношений они находят их во всей сфере бюджетной деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию бюджетов.[39]

Наконец, однозначное, но широкое толкование бюджетного права как совокупности правовых норм, возникающих в процессе бюджетной деятельности и регулирующих отношения по поводу аккумуляции доходных источников в бюджет, по поводу бюджетного финансирования, и в сфере межбюджетного субсидирования, находим у Ю.А. Крохиной. Не давая собственного определения бюджетного права, она в этих пределах и в такой плоскости рассматривает бюджетно-правовые отношения.[40]

Из этого краткого анализа сложившихся подходов к определению бюджетного права видна вся многосложность и разнообразие проявления бюджетно-правовых норм и отношений, составляющих область регулирования и предмет данной правовой категории.

 

При определении бюджетного права, необходимо учитывать три момента:

1. Бюджетное право есть правовая регламентация бюджетной деятельности, являющейся составной частью финансовой деятельности. Это есть совокупность норм и регулируемых ими отношений, направленных на аккумуляцию, распределение и использование централизованных денежных фондов, входящих в бюджетную систему.

Проблемы: неоднозначное определение финансовой деятельности как планового процесса (осуществление деятельности, или функций) по образованию, распределению и использованию денежных фондов.[41] без учёта функции организации как статики, т.е. создания структуры денежных фондов, их системного преобразования и группировки.

2. Бюджетное право как институт отрасли финансового права. Этот институт призван организовать системно, структурно и с учетом межбюджетных отношений бюджетное устройство Российской Федерации, ее субъектов и финансовую базу муниципальных образований.

В него включены нормы и отношения по организации бюджетной системы, структуры доходов, расходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, их сбалансирования, по распределению бюджетных прав государственных и муниципальных образований и бюджетной компетенции органов, реализующих эти права в соответствии с федеративным устройством РФ.

Проблемы: существующие теории, объединяют в одном из институтов отрасли финансового права различные по характеру содержания бюджетно-правовые нормы без учета их воздействия на все другие институты отрасли.

3. Бюджетное право как процедура бюджетного планирования, исполнения всех видов и уровней бюджетных планов и отчетности по ним.

Эта совокупность бюджетно-процессуальных норм и отношений, составляет только часть всей процедуры бюджетной деятельности, хотя и обособлена в бюджетном законодательстве. От первых двух материальных групп она отличается своим процессуальным характером, устойчиво и детально разработанной последовательностью и стадийностью, участниками процесса, имеющими особую компетенцию. Все это способствует выделению данной сферы в самостоятельную категорию,пока еще только как части процесса всей бюджетной деятельности, касающегося создания основного финансового плана и его реализации.

Проблемы: становление и развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства (бюджетно-правовой ответственности) уже вызывает потребность в процессе, регламентирующем порядок и процедуру применения мер принуждения. Кроме того, все материальные нормы бюджетной деятельности невозможны без их обеспечения процессуальными нормами, устанавливающими порядок решения конкретных бюджетно-индивидуальных дел. Имеется в виду бюджетный процесс в широком смысле, как форма реализации материальных норм.

Он необходим для а) организации бюджетной системы; б) выполнения задач формирования, распределения и расходования бюджетных фондов; в) бюджетного планирования и реализации финансовых планов.

Несомненно, в него войдет и правовое обеспечение порядка и процедуры, обеспечивающих государственное принуждение и применение норм ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

 

Итог:

 

Объединяющим началом для всех проявлений бюджетного права может послужить его характеристика как подотрасли финансового законодательства, регламентирующей всю бюджетную деятельность, ее процедуру (бюджетный процесс в широком понимании), структурно-системное бюджетное устройство на базе российского федерализма и все иные направления бюджетно-правовой сферы.

Вместе с тем, для объединения всех проявлений бюджетного права в одно понятие подотрасли финансового права требуется системный пересмотр самой отрасли, в том числе выработка финансового процесса для всех институтов особенной части.

К тому же системно-структурную организацию бюджетной системы и все элементы бюджетного устройства было бы целесообразно отнести к общей части отрасли. Думается, именно на это нацелено предложение, сделанное Н.И. Химичевой, о признании в бюджетном праве совокупности норм, образующих их общую часть, и выделении такого раздела в системе науки финансового права.[42]

Бюджетное право как совокупность финансово-правовых норм по организации бюджетного устройства, по формированию, распределению и расходованию денежных фондов бюджетной системы есть базовое начало всей отрасли финансового права и в одном институте (разделе) его выделить можно лишь условно. Этими нормами предопределены все категории общей части отрасли, в том числе построение финансовой системы, организация финансовой деятельности, системы отрасли и ее обеспечительного процесса.

Современный институт особенной части отрасли финансового права - "бюджетное право" - носит собирательный характер и по сути не касается аккумуляции и расходования бюджетных фондов.Его правовое регулирование направлено на определение общих положений о бюджетных полномочиях властных структур, на организацию бюджетного устройства, межбюджетных отношений и бюджетного процесса.

Более детально это регулирование выглядит в следующем виде:

· формирование бюджетных прав Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований;

· установление и распределение компетенции по реализации бюджетных прав органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления;

· организация бюджетной системы, ее принципов, структуры;

· определение структуры бюджетов и государственных внебюджетных фондов, перечня доходов и расходов, а также их сбалансирования;

· установление межбюджетных отношений, порядка распределения и перераспределения доходов и расходов внутри бюджетной системы, условий и видов межбюджетных трансфертов;

· обеспечение бюджетного процесса в бюджетном планировании, исполнение самостоятельных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, и организация отчетности за их исполнение.

Таким образом, бюджетная деятельность по аккумуляции и расходованию бюджетных фондов полностью выпадает из содержания бюджетно-правовых норм данного института, распределительные процедуры касаются только межбюджетных отношений внутри бюджетной системы, а главное в нем собраны организационно-правовые и процессуально правовые нормы, регулирующие отдельные виды бюджетных правоотношений. Такая организация института характерна более всего для общей, а не для особенной части отрасли финансового права. Для особенной части отрасли следовало бы выделить лишь распределительные межбюджетные отношения, создав особый институт правового регулирования распределения финансовых, в том числе бюджетных, средств и оказания финансовой помощи нижестоящим регионам и муниципальным образованиям.

Структурно бюджетное право, как подотрасль, представляется наиболее рационально размещенной в системе отрасли финансового права следующим образом.

- Бюджетное устройство (в части организации бюджетной системы и структурного построения бюджетных фондов) - в разделе «правовое обеспечение финансовой системы России».

- Бюджетный процесс в части процессуальных норм по регулированию бюджетной деятельности, с выделением в нем процедуры бюджетного планирования, исполнения и отчетности, следует поместить в разделе «финансово-правовой процесс», а в части обеспечения порядка применения принудительных мер и ответственности соответственно в разделе «финансово-правовая ответственность».

- Все материальные нормы по аккумуляции, распределению и расходованию бюджетных фондов остаются в соответствующих институтах особенной части отрасли финансового права.

В этом случае отпадает необходимость формирования отдельного самостоятельного института бюджетного права в особенной части отрасли финансового права. Бюджетное право в качестве подотрасли становится сердцевиной финансового права и особой базовой категорией распределенной по всей отрасли, а Бюджетный кодекс РФ в свою очередь приобретает роль базового кодифицированного нормативно-правового акта отрасли, а не ее отдельного института.

 

Новая бюджетная классификация в РФ по Бюджетному кодексу

(лекции перераб. 2008)

 

 

Бюджетная классификация – важнейший элемент бюджетного процесса. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы и единство форм бюджетного учёта и отчётности.

Бюджетная классификация, как группировка доходов и расходов бюджета была всегда. (в советское время не было дефицита бюджета и соответствующей классификации). Законом «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РФ» 1991 было указано, что бюджетная классификация должна быть закреплена в Законе, а не в приказах Минфина. С 1996 г. вступил в силу ФЗ «О бюджетной классификации», который содержал 8 элементов:

- классификацию доходов

- экономическую классификацию расходов

- функциональную классификацию расходов

- ведомственную классификацию расходов

- классификацию внешних источников финансирования дефицита

- классификацию внутренних источников финансирования дефицита

- классификацию внеших долгов

- классификацию внутренних долгов

Закон действовал до 2008г., в котором бюджетную классификацию перенесли в Бюджетный кодекс

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. классификацию доходов бюджетов;

2. классификацию расходов бюджетов;

3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4. классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

 

I. Классификация доходов бюджетов (состоит из 20 знаков)

 

Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета (состоит из 3-х знаков). Это орган государственной власти и местного самоуправления контролирующий поступление доходов. (перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете);

2) кода вида доходов(состоит из 10-ти знаков) (включает группу (1 знак), подгруппу (2 знака), статью (2 знака), подстатью (3 знака) и элемент дохода (2 знака).

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

А) налоговые и неналоговые доходы:

налоги на прибыль, доходы;

налоги и взносы на социальные нужды;

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

прочие неналоговые доходы;

Б) безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

прочие безвозмездные поступления.

В) ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(их в БК нет, но есть в Приказе Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н (ред. от 09.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

- ДОХОДЫ ОТ СОБСТВЕННОСТИ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доходы от размещения денежных средств

- РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Доходы от продажи услуг

Доходы от продажи товаров

- БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- ЦЕЛЕВЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей

 

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированиюналогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикампо неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

3) кода подвида доходов (4 знака)

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Финансовый орган утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются соответствующие государственные или муниципальные органы и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (3 знака).

 

II. Классификация расходов бюджетов (включает 20 знаков)

 

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств. (состоит из 3-х знаков) Это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.(перечень главных распорядителей средств бюджетов устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов);

2) кода раздела (2 знака), подраздела (2 знака), целевой статьи (7 знаков) и вида расходов (3 знака);

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

А) общегосударственные вопросы:

функционирование Президента Российской Федерации;

функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

судебная система;

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

международные отношения и международное сотрудничество;

государственный материальный резерв;

фундаментальные исследования;

обслуживание государственного и муниципального долга;

резервные фонды;

прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

другие общегосударственные вопросы;

Б) национальная оборона:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

мобилизационная подготовка экономики;

подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

ядерно-оружейный комплекс;

реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

прикладные научные исследования в области национальной обороны;

другие вопросы в области национальной обороны;

В) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры;

органы внутренних дел;

внутренние войска;

органы юстиции;

система исполнения наказаний;

органы безопасности;

органы пограничной службы;

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

миграционная политика;

модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

Г) национальная экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство;

водные ресурсы;

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство;

связь и информатика;

прикладные научные исследования в области национальной экономики;

другие вопросы в области национальной экономики;

Д) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

Е) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

Ж) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

высшее и послевузовское профессиональное образование;

молодежная политика и оздоровление детей;

прикладные научные исследования в области образования;

другие вопросы в области образования;

З) культура, кинематография, средства массовой информации:

культура;

кинематография;

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

И) здравоохранение, физическая культура и спорт:

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

физическая культура и спорт;

прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

К) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики;

другие вопросы в области социальной политики;

Л) межбюджетные трансферты:

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные межбюджетные трансферты;

межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе(подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с БК критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.(3 знака)

 

III. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

 

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (20 знаков) состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (3 знака) (перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете);

2) кода группы (2 знака), подгруппы (2 знака), статьи (6 знаков) и вида источника финансирования дефицитов (4 знака) бюджетов;

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитовбюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджетепри утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. (3 знака)

 



Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.117.56 (0.061 с.)