Муниципальные дорожные фонды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальные дорожные фонды.



 

Решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.

 

 

Децентрализованные финансы

 

Это средства, передаваемые государством и муниципальными образованиями на производных от права собственности правах хозяйственного ведения и оперативного управления государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям. Эти средства из собственности государства и муниципальных образований не выбывают!

 

Создаваемые государством и муниципальными образованиями структуры можно разделить на:

1. Коммерческие – это унитарные предприятия, которые делятся на 2 типа:

- основанные на праве хозяйственного ведения - государственное или муниципальное предприятие.

- основанные на праве оперативного управления - государственные и муниципальные казенные предприятия.

 

Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации (воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации);

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности, разработки и изготовления отдельных видов продукции в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для государственных муниципальных нужд;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

 

Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются собственником.

Порядок распределения доходов казенного предприятия полностью определяется собственником.

 

2. Некоммерческие – это учреждения, которые делятся на 3 типа:

 

- казенные,

- бюджетные,

- автономные учреждения.

 

Их краткая сравнительная характеристика

 

1. Права на закрепляемое собственником имущество:

- Право оперативного управления для всех: автономных, бюджетных, казённых)

2. Состав закрепляемого имущества

- Недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество (без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено) - для автономных, бюджетных

- Недвижимое, движимое - для казённых

3. В каких сферах может действовать?

- Образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт, иные в случаях, установленных законодательством – для автономных

- Любые сферы, соответствующие полномочиям субъекта РФ (муниципального образования) – для бюджетных и казённых

*Для федерального уровня установлен перечень казенных учреждений

4. Документы о планах деятельности

- План финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание – для автономных и бюджетных

- Смета, государственное задание – для казённых

5. Финансовое обеспечение

- В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем + Доходы от оказания платных услуг – для автономных

- В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю) и на иные цели + Средства бюджета на исполнение публичных обязательств + Доходы от оказания платных услуг – для бюджетных.

- На основе бюджетной сметы – для казённых

6. Приносящая доход деятельность

- Доходы поступают в самостоятельное распоряжение – для автономных и бюджетных

- Полученные доходы зачисляются в бюджет – для казённых

7. Открытие счетов

- Счета в кредитных организациях – для автономных

- Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах) – для бюджетных и казённых

8. Распространение действия Закона № 94-ФЗ

- Не распространяется – для автономных

- Распространяется в полном объеме – для бюджетных и казённых

9. Учет

- Коммерческий план счетов – для автономных

- Коммерческий план счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета — по бюджетному плану счетов – для бюджетных

- Бюджетный план счетов – для казённых

10. Пределы ответственности учреждения

- Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением закрепленных на праве оперативного управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества – для автономных и бюджетных

- Отвечает по своим обязательствам денежными средствами – для казённых

11. Ответственность собственника

- Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения – для автономных и бюджетных

- Субсидиарная (в случае недостаточности у учреждения денежных средств по обязательствам учреждения отвечает собственник) – для казённых

6. Финансовая система Российской Федерации

Сущность финансовой системы Российской Федерации проявляется через обособление отдельных финансов и видов финансовых фондов как экономических категорий.

Система это всегда совокупность звеньев, элементов, подразделений, отношений, институтов (при группировке свыше двух), все составные части которой взаимосвязаны и представляют собой целостный единый организм.

Иначе говоря, финансовая система - это совокупность финансовых институтов, каждый из которых объединяет однородные экономические отношения по формированию, распределению и расходованию государственных и муниципальных фондов денежных средств, имеет специфические формы и методы функционирования и свое целевое назначение. Финансовая система Российской Федерации объединяет в себе экономические отношения в сфере государственных финансов, муниципальных финансов, в том числе финансов предприятий, учреждений и организаций; кредитных и страховых фондов.

Государственные финансы России представляют разветвленную систему денежных отношений, складывающихся по поводу централизованных на уровне самой федерации, а также ее субъектов фондов: бюджетов, внебюджетных и специальных фондов, а также децентрализованных финансов государственных, казенных предприятий и хозяйственных организаций.

Местные финансы автономны от государственных фондов и составляют особое звено внутри финансовой системы. Эта часть экономических отношений складывается по поводу образования, распределения и расходования местных бюджетов, внебюджетных, валютных и иных специальных фондов муниципального значения, финансовых ресурсов муниципальных предприятий, средств мобилизуемых на финансовом рынке, заемных и иных привлеченных на этом уровне денежных средств.

1. Ведущим институтом финансовой системы и ее отдельных звеньев является институт бюджетов. В системе финансов России бюджетная система, как совокупность государственных и муниципальных бюджетов, имеет свое самостоятельное значение. Структурная перестройка экономики внесла с 1991 года существенные изменения в бюджетную систему, придав каждому бюджету автономность функционирования.

Как институт финансовой системы каждый их названных бюджетов представляет собой совокупность экономических отношений по образованию, распределению и использованию централизованного на общие нужды фонда соответствующего общественно-территориального образования. А бюджетная система, как звено (подсистема) финансовой системы, - это общность вышеназванных экономических отношений по бюджетам России в целом.

2. Подобное построение финансовой системы применимо и для института внебюджетных фондов, представляющего собой совокупность экономических отношений по аккумуляции, распределению и расходованию специальных целевых фондов, создаваемых наряду и независимо от бюджетов. Объединение этих отношений на различных уровнях государственного устройства может составить внебюджетную систему России, ее регионов, муниципалитетов. Объединение же государственных внебюджетных фондов в бюджетной системе, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, по существу лишает этот финансовый институт самостоятельности, к тому же и сужает круг экономических отношений.

3. Институт децентрализованных финансов есть совокупность экономических отношений по созданию фондов предприятий, организаций всех форм собственности, внебюджетных средств бюджетных учреждений и их использованию на собственные хозяйственные, социальные, инвестиционные нужды и иные потребности трудового коллектива. Отношения по формированию, распределению и использованию государственных и муниципальных децентрализованных финансов являются предметом правового регулирования финансового права России.

4. Институт кредитования, объединяющий экономические отношения по привлечению и использованию временно свободных денежных средств различных экономических субъектов и населения, в зависимости от заемщиков и кредиторов подразделяется на банковский и государственный кредит.

Банковский кредит - это совокупность экономических отношений по аккумуляции кредитными организациями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц и использование их на возмездной и возвратной основе на определенные цели.

Государственный кредит (муниципальный кредит) - это форма кредитных отношений между государством в лице его органов или органов местного самоуправления, выступающих в качестве заемщиков денежных средств, и юридическими и физическими лицами, как кредиторами. Этот институт (как система экономических отношений) используется для формирования доходной части различных государственных и муниципальных фондов на добровольных началах в форме займов, вкладов, лотерей различных видов и назначений. Когда заемщиком выступают органы местного самоуправления, данный кредит называется муниципальным.

5. Институт страхования - есть совокупность денежных отношений по обязательному или добровольному привлечению финансовых ресурсов в страховые фонды, используемые для возмещения ущерба от наступивших страховых случаев. Экономические отношения по формированию государственных страховых фондов составляют разновидность этого института.

 

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Перераб 13.09.2012

 

Бюджетный кодекс РФ Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года и Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 год. И вступил в законную силу с 1 января 2000г.

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений, определяет порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

 

Понятие бюджетного права.

 

Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования бюджетов государства и местных бюджетов, чрезвычайно разнообразны и сложны. Они возникают в процессе установления бюджетной системы РФ, распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов государства и местными бюджетами, закрепления прав РФ, ее субъектов, административно территориальных единиц в области бюджетов, а также в процессе составления и утверждения отчетов об их исполнении. Указанные отношения регламентируются нормами финансового права, которые в своей совокупности образуют бюджетное право.

Поэтому бюджетное право Российской Федерации можно определить как совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные (финансовые) отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием государственных и местных бюджетов на территории России.

Бюджетное право — основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.

 

2. Понятие бюджета, структура его доходов и расходов. Бюджетный

дефицит. Бюджетная классификация

 

В юридической и экономической литературе понятие “бюджет” рассматривается в разных аспектах.

Бюджет определяется как экономическая категория, то есть совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.

Как правовая категория, бюджетэто основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов.

По всему материальному содержанию бюджет — это государственный централизованный фонд денежных средств.

Согласно статьи 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (исполнения расходных полномочий).

Как уже отмечалось, бюджет представлен в федеральном законодательстве формой образования и расходования денежных средств. Но что такое форма, закон умалчивает. Как справедливо утверждает В.М. Родионова, в данном случае не ясно, о какой именно форме идет речь: о плановой, организационно-экономической, правовой форме или обо всех сразу? [1] Представляется, что речь должна идти о форме, закрепленной в законодательном или ином нормативном порядке, следовательно, это определение требует серьезных уточнений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.033 с.)