Иммунитет бюджетов (статья 239). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иммунитет бюджетов (статья 239).



 

Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта,

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, а осуществляется в соответствии с главой 24.1 БК.

 

 

Завершение текущего финансового года (статья 242).

 

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций органами Федерального казначейства по распределениюпоступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

III. Стадия отчета об исполнении бюджета

 

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации

 

Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов бюджетную отчетность, который в свою очередь представляет её в Правительство

Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.

 

Федеральный закон об исполнении федерального бюджета (статья 264.8.)

 

Федеральным законом об исполнениифедерального бюджета утверждается отчет об исполнении федерального бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.

Отдельными приложениями к закону утверждаются показатели:

доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов федерального бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов федерального бюджета;

расходов федерального бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета

(статья 264.9).

Годовой отчет до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации, которая включает 2 этапа:

1. Главные администраторы не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.

Результаты внешней проверки оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 июня текущего финансового года.

2. Правительство направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство

 

Представление годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу (статья 264.10).

 

Годовой отчет об исполнении федерального бюджетапредставляется Правительством в Государственную Думу не позднее 01 августа.

 

Одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета Правительством Российской Федерации представляются:

- баланс исполнения федерального бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации;

- отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;

- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой (статья 264.11.)

 

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:

- доклад министра финансов

- доклад Председателя Счетной палаты

- По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.

Государственная Дума принимает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.

 

 


[1] В.М. Родионова. Современные требования к бюджетному законодательству. // Финансы. 1998. № 7. С.10.

[2] Финансы и кредит субъектов Российской Федерации. - Калининград, БИЭФ, 1999, с. 163.

[3] См.: Положение о бюджетных правах Союза ССР и входящих в его состав союзных республик: утвержденное ЦИК СССР от 29 октября 1924 года. Положение о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик: утвержденное ЦИК и СНК СССР от 27 мая 1927 года. Закон СССР от 30 октября 1959 года "О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик. Закон РСФСР от 16 декабря 1961 года "О бюджетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся РСФСР". Закон РФ от 15.04.1993 N 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных о гранах государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления». //Ведомости СНД и ВС РФ 1993, № 18, ст. 635.

[4] См.: В.В. Бесчеревных. Компетенция Союза ССР в области бюджета, с. 43-44.

[5] Н.И. Химичева. Субъекты советского бюджетного права, с. 46-47.

[6] Финансовое право: Учебник. - М.: Юристъ, 1999, с.169.

[7] Ю.А. Крохина. Бюджетное право и российский федерализм, с 194, 203.

[8] И.Н. Сухова. Бюджетные права субъекта Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2001, с.11.

[9] Ю.А. Крохина. Бюджетное право и российский федерализм, с. 190-191.

[10] Е.Б. Чернобровкина. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти в области бюджета. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2002, с.15.

[11] Финансовое право Российской Федерации: Учебник. /Отв. ред. М.И. Карасева. – М.: Юрист, 2002, с.212. По ее мнению бюджетная компетенция Российской Федерации, субъектов федерации и муниципальных образований складывается из двух составляющих: а) предметов ведения, т. е. круга управленческих функций в области бюджета, и б) бюджетных правомочий (обязанностей и прав) этих субъектов.

[12] В.В. Бесчеревных. Компетенция Союза ССР в области бюджета, с.40-43.

[13] И.А. Умнова. Конституционные основы современного российского федерализма. - М., 1998, с. 168.

[14] Пискотин М.И. Советское бюджетное право. Основные вопросы. – М., 1973, с. 94.

[15] О.Е. Кутафин, К.Ф. Шеремет. Компетенция местных Советов. - М.: Юридическая литература, 1982, с. 27.

[16] И.Н. Кузнецов. Компетенция высших органов власти и управления СССР.- М.: Юридическая литература, 1969, с. 14.

[17] И.Н. Сухова. Бюджетные права субъекта Российской Федерации, с.11.

[18] Ю.А. Крохина. Бюджетное право и российский федерализм, с. 191

[19] Финансовое право. - М.: Юрист, 1996, с.124.

[20] Российская газета от 15.12.2004, № 277.

[21] См., например, ст. 96 Устава Томской области, ст. 62 Устава г. Томска.

[22] Ст. 209 Гражданского кодекса РФ.

[23] Собственные доходы бюджетов получили различную законодательную трактовку. В первоначальной редакции ст. 47 БК РФ под собственными доходами понимались такие виды доходов, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. То есть одна из существенных характеристик собственных доходов бюджетов состояла в том, что они закрепляются за соответствующими бюджетами на постоянной основе. Новая редакция ст. 47 при их определении исходит из порядка зачисления налоговых и неналоговых доходов в соответствии с законодательством и безвозмездности и безвозвратности иных доходных перечислений (межбюджетных трансфертов).

[24] Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета закреплены в ст. ст. 50, 51 БК РФ, для региональных бюджетов в ст. ст. 56, 57 БК РФ и для муниципальных бюджетов в ст. ст. 61, 61.1, 61.2, 62 БК РФ.

[25] «Расходные полномочия» по Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года это права и обязанности органов власти в пределах своей компетенции.

[26] Определяя целевой бюджетный фонд, законодатель выделяет такие его основные характеристики, как: 1) законодательная основа формирования целевого бюджетного фонда; 2) образование фонда в составе бюджета; 3) пополнение фонда за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений; 4) использование средств фонда по отдельной смете; 5) использование средств фонда исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

 

 

[27] В.В. Бесчеревных. Компетенция Союза ССР в области бюджета. - М., 1976, с. 24; В.М. Мандрица, И.В. Руковишникова, Д.А. Дружинин. Финансовое право. - М.. 1999, с.45; Финансовое право. /Отв. ред. Н.И. Химичева. - М.,1999, с.145; Финансовое право России (конспект лекций). - М.:"ПРИОР", 1999, с. 36; Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. Финансовое право: вопросы и ответы. - М.: Юрист, 1998, с.36; Бюджет государства и информационные технологии. /Под редакцией Е.В. Бушмина. - М., 2001, с. 118;.

[28] Бюджетное право. /Под редакцией А.М. Никитина, М., 2001, с.20; Финансовое право. /Под ред. М.М. Рассолова.- М., 2001, с.69; О.Н. Горбунова, А..Д. Селюков, Ю.В Другова. Бюджетное право России, с.14; Ю.А. Крохина. Бюджетное право и бюджетный федерализм, с.5.

[29] Н.И. Химичева. Субъекты советского бюджетного права, с. 21; В.М. Мандрица, И.В. Руковишникова, Д.А. Дружинин. Финансовое право, 1999, с.45; Е.Ю. Грачева, Н.А. Куфакова, С.Г. Пепеляев. Финансовое право России. - М., 1995, с. 23; В.М. Зуев. Финансовое право Российской Федерации: теория общей части. - Томск, 2000, с. 120.

[30] Бюджетное право как совокупность законов, которые определяют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета дано в учебном пособии Бюджетное право. /Под редакцией А.М. Никитина. - М., 2001, с. 10.

[31] М.И. Пискотин. Советское бюджетное право. - М., 1971, с.50.

[32] С.Д. Цыпкин. Доходы Государственного бюджета СССР. - М.: "Юридическая литература", 1973, с.16.

[33] В.В. Бесчеревных. Компетенция Союза ССР в области бюджета, с 34.

[34] Н.И. Химичева. Субъекты советского бюджетного права, с. 26.

[35] Финансовое право. М.: Юрист, 1999, с.146.

[36] Финансовое право. /Под редакцией М.М. Рассолова, с.69-70; О.Н. Горбунова, А.Д. Селюков, Ю.В. Другова. Бюджетное право России, с.14-15.

[37] В.М. Мандрица, И.В. Руковишникова, Д.А. Дружинин. Финансовое право. - М.. 1999, с.45-46. А бюджетное право представлено им как "совокупность юридических норм, по которым строится и действует бюджетная система государства, определяется компетенция центральных и местных органов государственной власти и государственного управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета".

[38] Бюджетное право: Учебное пособие для вузов /Н.Д. Эриашвили, О.В. Староверова, Д.А. Ремиханова и др., М., 2001, с. 20. По их мнению: бюджетное право - это совокупность финансово-правовых норм, которые устанавливают структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, регламентируют бюджетный процесс, регулируют формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.

[39] Там же, с. 21-24.

[40] По ее мнению бюджетные правоотношения охватывают совокупность денежных отношений, связанных с аккумуляцией, распределением и использованием централизованных денежных фондов соответствующего уровня в целях финансового обеспечения задач и функций конкретной территории. - См.: Ю.А. Крохина. Бюджетное право и бюджетный федерализм, с 158.

[41] См.: Карасева М.В. Финансовое право: общая часть. - М., 1999, с.34; Финансовое право, /Под ред. Горбуновой О.Н. - М., 1996, с. 11; Финансовое право. /Отв. ред. Химичева Н.И. -М., 1999, с.27 и другие.

[42] См.: Н.И. Химичева. Субъекты советского бюджетного права, с. 36.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.039 с.)