Участники бюджетного процесса (статья 152 БК). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники бюджетного процесса (статья 152 БК).



 

Участниками бюджетного процесса являются:

 

1. Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования:

a) издает указы, регулирующие бюджетные отношения (пункт 1 статьи 3 БК РФ);

b) распоряжается средствами резервного фонда Президента РФ (статья 82 БК РФ);

c) направляет бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ (статья 170 БК РФ);

d) др.

2. законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления:

a) рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении,

b) осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов,

c) формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов,

d) осуществляют другие полномочия.

 

3. Исполнительные органы государственной власти (местного самоуправления):

a) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана),

b) вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов,

c) разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов,

d) обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности,

e) представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов,

f) обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом,

g) осуществляют иные полномочия.

* Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, в случае, если исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется.

 

4. Финансовые органы:

a) составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана),

b) представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган,

c) организуют исполнение бюджета,

d) устанавливают порядок составления бюджетной отчетности,

e) финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации,

f) осуществляют иные бюджетные полномочия.

*Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

 

5. Федеральное казначейство:

a) осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

6. Центральный банк Российской Федерации:

a) совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики,

b) обслуживает счета бюджетов,

c) осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

d) обслуживает счета бюджетов.

7. Кредитные организации (могут осуществлять отдельные операции со средствами бюджета):

a) на основании агентского соглашения осуществляют операции по предоставлению и возврату бюджетных кредитов,

b) в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функцийобслуживают:

- счета бюджетов.

- расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами.

8. Органы государственного (муниципального) финансового контроля:

a). созданные законодательными (представительными) органами:

- осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов,

- проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

b). созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией:

- осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

* Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

* Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

9. Органы управления государственными внебюджетными фондами;

Например, органами управления государственных внебюджетных фондов составляются проекты бюджетов указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период, которые затем представляются ими в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (в настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для последующего внесения в установленном порядке в Правительство РФ вместе с проектом Федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов (пункт 1 статьи 145 БК РФ).

10). Главные распорядители бюджетных средств:

a) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

b) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

c) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

d) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

e) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

f) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

g) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

h) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

i) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

j) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

k) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

l) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

m) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

n) осуществляет иные бюджетные полномочия.

*Главный распорядитель выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

 

11. Распорядители бюджетных средств:

a) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

b) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

c) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

d) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

12. Главный администратор доходов бюджета:

a) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

b) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

c) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

d) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.019 с.)