Исследование кривошипно-шатунного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование кривошипно-шатунного



МЕХАНИЗМА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ.

 

2.1. Постановка задачи.

Исходные данные: машиностроительный чертеж, по которому определяются геометрические характеристики механизма (длины звеньев, размеры сечений), закон движения ведущего звена (угловая скорость вращения кривошипа), материал звеньев.

Выходные данные: проведение комплексного расчета механизма по предложенной схеме "кинематика – динамика – прочность".

 

2.2. Кинематический расчет.

Кинематический расчет кривошипно–шатунного механизма является первым шагом для проведения динамических расчетов, так как установление основных кинематических зависимостей необходимо для последующего изучения движения с учетом действия сил [7].

 

2.2.1. Расчет с использованием понятий темы "Кинематика

точки".

Исходные данные: машиностроительный чертеж, геометрические параметры звеньев, закон движения ведущего звена.

Выходные данные: определить закон движения, скорости и ускорения для основных точек механизма.

 

Кинематическая схема. Кинематический расчет механизма начинается с составления кинематической схемы, для построения которой используем машиностроительный чертеж (рис. 2) и имеющееся описание принципа работы механизма.

 

 

Рис. 2. Машиностроительный чертеж

1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – ползун; 4 – противовес; 5 - подшипники

 

Покажем на машиностроительном чертеже упрощенное изображение звеньев механизма, согласно принятым обозначениям (рис. 3).

 

 

Рис. 3. К построению кинематической схемы

1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – ползун; 4 – направляющая; 5 - подшипники

 

Следует обратить внимание на размеры звеньев, определенные по чертежу: ОА = r - радиус кривошипа (м); АВ = l - длина шатуна (м); а, L – длины участков кривошипа (м).

После того, как по чертежу определили положение, вид и размеры основных звеньев, изобразим кинематическую схему механизма (рис. 4).

 

 

Рис. 4. Кинематическая схема механизма: 1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – ползун

Кривошипно-шатунный механизм ОАВ (рис. 4) состоит из звеньев: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - ползун. Неподвижная стойка образует четвертое звено. Звенья соединены друг с другом шарнирами О, А и В. Кривошип ОА совершает вращательное движение относительно неподвижной точки О. При этом шатун АВ движется плоскопараллельно, а ползун В - возвратно-поступательно вдоль горизонтальной направляющей.

 

Определение закона движения основных точек механизма.

Закон (уравнение) движения точки устанавливает зависимость положения точки в пространстве от времени. Существует три способа задания движения точки: векторный, координатный, естественный [7, 9].

Воспользуемся координатным способом задания движения: выберем связанную с телом отсчета систему декартовых координат Оху.

Для расчета основных кинематических параметров за основу примем расчетную схему, представленную на рис. 5.

 

Рис. 5. Расчетная схема механизма

 

Зададим уравнения движения точек в координатной форме:

 

, ,

, yВ = 0,

, ,

где - угол поворота кривошипа ОА, рад;

- угловая скорость вращения кривошипа ОА, рад/сек;

- угол наклона шатуна АВ к горизонту, рад.

Точка С является центром масс шатуна АВ. Согласно рекомендациям [4], для шатуна АВ примем соотношения длин: АС = 0,3 l; СВ = 0,7 l.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.007 с.)