Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муфты, постоянно соединяющие валыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глухие муфты. Длинные валы по условиям изготовления, сборки и транспортировки иногда делают составными. В этом случае отдельные части вала соединяют глухими муфтами. В некоторых случаях эти муфты применяют и для соединения строго соосных валов агрегатов. Втулочная муфта (рис.1) представляет собой втулку, надеваемую по посадке с зазором на концы валов. Муфта отличается малыми габаритами по диаметру, но усложняет монтаж из-за необходимости больших осевых смещений соединяемых агрегатов. Материал втулок — конструкционная сталь (Ст5, СтЗ). Втулочные муфты применяют для соединения валов диаметром до 70 мм. Наружный диаметр муфты принимают: D = (1,5...1,6) d, где d — диаметр вала. Длина муфты L = (2,5...4) d (окончательно определяется длиной шпонок или шлицев).
Рис.1 Втулочная муфта
Фланцевая муфта (рис.2) состоит из двух полумуфт, выполненных в виде ступицы с фланцем. Фланцы соединяют болтами. Различают два конструктивных исполнения муфты. В одной конструкции половину болтов устанавливают во фланцах полумуфт без зазора. В этом случае центрирование полумуфт осуществляют эти болты. В результате завинчива- ния гаек фланцы прижимаются силами затяжки болтов и на торцах фланцев возникает момент сил трения. Вращающий момент с одной полумуфты на другую передается стержнями болтов, поставленных без зазора, и силами трения на фланцах. Задача является статически неопределимой. С целью существенного упрощения расчетов приближенно принимают, что весь вращающий момент передается только стержнями болтов, поставленных без зазора и работающих на срез и смятие. Сила, действующая на один болт, Где Т - расчетный вращающий момент; z — число болтов, поставленных без зазора; D1 ~— диаметр, на котором расположены оси болтов. В другой конструкции болты во фланцах полумуфт устанавливают с зазором. В этом случае вращающий момент с одной полумуфты на другую передается только силами трения на фланцах. Силу затяжки болтов для передачи вращающего момента Т находят из условия:
Т ≤ Ттр или ТS = Ттр,
Рис.2 Фланцевая муфта
где — момент силы трения на фланцах; —сила затяжки одного болта; z - число болтов; f — коэффициент трения (для сухих металлических поверхностей фланцев Dl — диаметр, на котором расположены оси болтов; S — запас сцепления, принимаемый 1,2...1,5 для учета случайных перегрузок и нестабильности сил трения. Отсюда необходимая сила затяжки болтов:
Внутренний диаметр резьбы болта, работающего на растяжение, определяют из условия:
рис.1
где — допускаемые напряжения растяжения в расчетном сечении болта. Материал полумуфт — стали 40 и 35Л. Возможно применение чугунов СЧЗО. На фланцевые муфты имеется стандарт. Полумуфты устанавливают на концы валов с натягом.. Компенсирующие муфты. Машины обычно выполняют из отдельных узлов (агрегатов), которые соединяют муфтами. Однако точная установка валов таких агрегатов невозможна из-за ошибок изготовления и монтажа; установки агрегатов на деформируемом (нежестком) основании; расцентровки валов в результате тепловых деформаций корпусов агрегатов при их работе, а также из-за упругих деформаций валов под нагрузкой. Возможные виды смещений валов и возникающие вследствие этого дополнительные нагрузки на концах валов представлены на рис.3. Рис.3 Возможные смещения валов и возникающие при этом дополнительные нагрузки
Для соединения валов с несовпадающими осями применяют компенсирующие муфты. Благодаря своей конструкции эти муфты обеспечивают работоспособность машины даже при взаимных смещениях валов. Однако необходимо помнить, что валы и опоры при этом дополнительно нагружаются радиальными и осевыми силами и изгибающими моментами, зависящими от величины и вида расцентровки валов. Следует подчеркнуть, что с ростом смещений валов ресурс сомой муфты падает. МУФТЫ СЦЕПНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ Сцепные муфты соединяют и разъединяют валы по команде. Эти муфты делят на муфты с профильным замыканием (кулачковые) и фрикционные. Последние используют при необходимости изменения режима работы машины без остановки двигателя. Муфты сцепные кулачковые применяют для передачи больших вращающих моментов при нечастых включениях. Они имеют значительно меньшие габаритные размеры и массу, чем фрикционные муфты сцепления. Однако они соединяют валы, угловые скорости которых равны. При этом требуется точная соосность соединения полумуфт. На рис. 4 изображена муфта с торцевыми кулачками и некоторые профили кулачков. ■ б) Рис. 4. Муфта с торцевыми кулачками: а – конструкция, б – профили кулачков
Выбор формы кулачков определяется в основном условиями включения муфты (одинаковые угловые скорости полумуфт или несколько различные) и передаваемой нагрузкой. Материал кулачковых муфт должен обеспечивать высокую твердость рабочих поверхностей кулачков. Используют стали марок: 20Х, 12ХНЗА с цементацией и закалкой до твердости (54...60) HRC3. При частых включениях используют стали: 40Х, 40ХН, 35ХГСА с закалкой рабочих поверхностей зубьев до твердости (40...45) HRC3. Приближенным расчетом проверяют контактные напряжения на рабочей поверхности кулачка включенной муфты в предположении равномерной работы всех кулачков где Тр — расчетный вращающий момент, Н м; dcp — средний диаметр муфты по кулачкам, мм; А — площадь проекции опорной поверхности кулачка на диаметральную плоскость, мм2; z — число кулачков. Муфты сцепные фрикционные передают вращающий момент за счет сил трения на рабочих поверхностях, создаваемых плавным прижатием рабочих (фрикционных) поверхностей. Меняя силу прижатия, можно регулировать момент сил трения. За время включения фрикционной муфты рабочие поверхности проскальзывают. После включения муфты скольжение отсутствует. На рис.5изображена многодисковая муфта сцепления. Она состоит из полумуфт 1 и 2, расположенных строго соосно, и внутренних 3 и наружных 4 дисков, которые сжимаются силой F, приложенной нормально к трущимся поверхностям. Регулируемая сила F может создаваться механическим путем, гидравлическим, пневматическим или электромагнитным. На рабочие поверхности дисков наносят фрикционный слой или крепят накладки из фрикционного материала, повышающего силу трения. Для улучшения смазывания рабочих поверхностей муфт и отвода продуктов износа на торцах дисков выполняют неглубокие спиральные канавки. В зависимости от условий эксплуатации, фрикционные муфты разделяют на муфты без смазывания трущихся поверхностей (сухие) и на муфты со смазыванием трущихся поверхностей (масляные). Последние передают меньший вращающий момент (в них ниже коэффициент трения), однако они более долговечны (интенсивность изнашивания рабочих поверхностей меньше, чем у сухих муфт). Материалы фрикционных дисков. Рабочие поверхности дисков выполняют из фрикционных материалов, которые должны обладать: высоким коэффициентом трения и малой его зависимостью от изменения температуры, давления на рабочей поверхности и скорости скольжения; хорошим сопротивлением изнашиванию; теплостойкостью, т. е. способностью выдерживать высокие температуры без разрушения и с сохранением нужных свойств. В сухих муфтах в основном применяют фрикционные пары: 1) закаленная сталь по металлокерамике, образованной нанесением и спеканием под давлением смеси порошков меди, железа, графита, свинца и др.; 2) закаленная сталь по фрикционному материалу (накладкам), выполненному на основе термореактивных смол с необходимыми ингредиентами. В муфтах со смазкой применяют фрикционные пары: 1) закаленная сталь по металлокерамике; 2) закаленная сталь по стали; 3) бронза по закаленной стали или чугуну.
Рис. 5 Многодисковая муфта сцепления
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.011 с.) |