Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муфты сцепные самоуправляемые
Эти муфты соединяют или разъединяют валы автоматически при наступлении особых условий в работе машины. В зависимости от выполняемых функций эти муфты разделяют на несколько типов. Муфты предохранительные защищают дорогие детали в машинах (зубчатые колеса, валы и др.) от случайных перегрузок. Перегрузки могут быть вызваны; особенностями рабочих процессов машин (дробильные, землеройные и др.); изменением условий работы машины (прекращение подачи смазочного материала, появление заедания и др.); принципом работы машин (ударного действия). При расчете предохранительных муфт, во избежание случайных выключений, за расчетный вращающий момент принимают: Т = 1,25Тмах, где Тмах — максимальный момент, возникающий при работе машины.
Рис. 6 Предохранительная муфта с разрушающимся элементом Муфты предохранительные с разрушающимся элементом отличаются малыми габаритами и высокой точностью срабатывания. На рис. 6 представлена муфта, у которой полумуфты 2 и 6, соединенные цилиндрическим предохранительным элементом (штифтом) 4, установлены на валу 1. Если полумуфта 2 соединена с валом шпонкой, то полумуфта 6 сидит на валу свободно, вращающий момент с нее снимается с помощью шпонки 8. Стальные втулки 3 и 5, закаленные до высокой твердости, предохраняют края отверстий во фланцах от повреждения при разрушении предохранительного элемента. Резьбовая пробка 7 удерживает предохранительный элемент от выпадения. Канавки шириной / и глубиной g на торцах фланцев полумуфт предохраняют последние от повреждения заусенцем предохранительного элемента после его разрушения. При перегрузке предохранительный элемент срезается, и полумуфты размыкаются. Для восстановления работоспособности машины ее необходимо остановить и заменить предохранительный элемент. При расчете муфты определяют следующие параметры. Предельный (разрушающий) момент муфты, Н • м,
где d — диаметр штифта, мм; г — число штифтов; D — диаметр окружности расположения осей штифтов, мм; k — коэффициент неравномерности распределения нагрузки на штифт из-за ошибок изготовления (при z — 1, k = 1, при z = 2...3, k = 1,2...1,3); τв = (0,7...0,8)σв — предел прочности материала штифта на срез; σв — предел прочности материала штифта на растяжение, МПа. Диаметр штифта:
При одном предохранительном элементе точность срабатывания муфты более высокая, однако концы валов и опоры дополнительно нагружены радиальной консольной силой, которая вращается вместе с муфтой. Муфты предохранительные фрикционные автоматически восстанавливают работоспособность машины после прекращения действия перегрузки, однако точность срабатывания их невысока из-за непостоянства коэффициента трения на трущихся поверхностях дисков. На рис. 7 представлена муфта, у которой полумуфты 1 и 5, установленные на одном валу, соединены пакетом фрикционных дисков 2, сжатых через витые пружины 3 гайкой 4 строго фиксированной силой. При перегрузке наружные диски проскальзывают относительно внутренних дисков, и муфта передает лишь тот предельный момент, на который она настроена. Варьируя число фрикционных дисков и силу их сжатия с помощью гайки 4, муфту можно настроить на определенный предельный момент. При расчете муфты определяют следующие параметры. Предельный вращающий момент, передаваемый муфтой, Н * м,
где — средний диаметр рабочей поверхности дисков (D1 и D2 на рис. 7); z — число пар поверхностей трения; f - коэффициент трения; F — сила сжатия фрикционных дисков. Давление p на рабочей поверхности дисков (чем больше давление, тем больший вращающий момент передает муфта, однако тем быстрее изнашиваются фрикционные поверхности дисков):
где [р] — допускаемое давление [8]. К фрикционным материалам рабочих поверхностей дисков применяют те же требования, что и для дисковых фрикционных муфт сцепления. Особое внимание уделяется стабильности коэффициента трения с изменением рабочих условий (температуры, давления, времени пробуксовки). Рис.7 Предохранительная фрикционная муфта
Муфты постоянного соединения валов
Глухие муфты жестко соединяют валы между собой, при этом требуют высокой точности в отношении соосности, т.к. несовпадение геометрических осей валов вызывает изгиб валиков и муфты или даже заклинивание узла. В точной механике часто применяют глухие втулочные муфты.
Компенсирующие муфты широко применяют в различных приводах. Наиболее простые расширительные торцевые муфты допускают осевое смещение валов, но требуют строгой соосности и применяются при небольших нагрузках и сравнительно малых частотах вращения. Поводковые муфты используют при диаметрах вала 4 … 12мм, они допускают небольшие осевые и радиальные смещения соединяемых валов. Наличие зазора между поводком и пазом полумуфты вызывает мертвый ход, для предохранения от которого используют эластичные вставки. Такие муфты применяют в механизмах с низкой точностью. Крестовые (плавающие) муфты используют при частотах вращения до 300 об/мин и диаметрах валов 4 … 18 мм; они предназначены для передачи вращения валу, не совпадающему по оси с ведущим валом. Муфта состоит из трех деталей: двух полумуфт с пазами и крестовины с двумя выступами. Из-за трения выступов в пазах происходит износ деталей, что является недостатком этого типа. Мембранные муфты в точной механике применяют для соединения валов в среднескоростных ступенях механизмов. Они компенсируют перекос валов до 3°, а также параллельную несоосность порядка 0,3 … 0,7 мм. Рассогласование валов по углам воспринимается специальным стальным пружинным элементом – мембраной, прикрепленной к концам валов. Упругая эластичная муфта имеет простую конструкцию, что и определяет ее распространение в системах автоматики, ЭВМ, приборах и т.д. Между полумуфтами находится упругая шайба из резины или кожи, в отверстия которой входят пальцы. Деформируясь, шайба амортизирует динамические нагрузки, а также компенсирует несоосность и перекосы валов.
Муфты управления
Муфты управления могут быть следующих типов: включения, свободного хода, предохранительные. 1 ) Муфты включения (сцепные) осуществляют передачу движения по команде управляющего органа и работают в режиме «включено – выключено». К ним относятся: электромагнитные, кулачковые, зубчатые и фрикционные. Электромагнитные муфты широко используются в следящих системах автоматики и различных приводах ЭВМ, т.к. они легко обеспечивают управление по программе, записанной на любом носителе информации или непосредственно по сигналам ЭВМ, обладают высоким быстродействием (ускорения ведомого вала до 50000 раз/с2). В порошковой электромагнитной муфте ведущая полумуфта имеет катушку, а ведомая полумуфта помещена в камере, заполненной сухой смесью ферромагнитного порошка с графитом или тальком. При включении муфты напряжение подается на катушку. Магнитное поле через порошок обеспечивает связь полумуфт между собой, т.е. передачу вращающего момента. В электромагнитной фрикционной муфте сила притяжение дисков создается электромагнитом, на обмотку которого подается напряжение через скользящие контакты – кольца и щетки. В некоторых конструкциях муфту включают пружины, а электромагнит используется для выключения муфты. Кулачковые (зубчатые) муфты обеспечивают надежное соединение и высокую частоту включения (до 1000 циклов в час), имеют небольшие размеры, но требуют точной соосности соединяемых валов. Включение и выключение производится во время остановки валов или при небольшой частоте вращения. Состоят из полумуфт, на рабочих поверхностях которых выполнены зубья или кулачки.
2) В предохранительных муфтах сигналом управления служит передаваемый вращающий момент; когда его значение превышает расчетное, муфта автоматически разъединяет ведомый и ведущий валы, предохраняя механизм от перегрузок. Предохранительные свойства фрикционных муфт заключаются в проскальзывании полумуфт в случае, когда вращающий момент превышает момент сил трения, создаваемый силой прижатия пружины. В качестве предохранительных используют также пружинно – зубчатые (кулачковые), пружинно – шариковые и муфты со срезными штифтами. В последних штифт разрушается, когда вращающий момент превышает допускаемый. 3) Муфты свободного хода передают вращательное движение лишь в одном направлении, их называют также обгонными муфтами, т.к. связь валов автоматически прерывается, как только угловая скорость ведомого звена превысит скорость ведущего. По конструкции различают муфты с храповиком, роликами или шариками (фрикционные). Шариковая фрикционная муфта состоит из звездочки, обоймы, и шариков, которые отжимаются пружиной в суженную часть пространства между звездочкой и обоймой. Если звездочка вращается по часовой стрелке, то шарики заклиниваются и внешняя обойма начинает вращаться; если ω2 > ω1, то муфта выключается. Универсальные шарниры, называемые также шарнирами Гука (или карданными соединениями), могут передавать вращение между двумя валами при значительно больших углах перекоса между осями валов, чем какие-либо другие муфты. В приборостроении применяют стандартные универсальные шарниры для диаметров валов 4 … 15 мм; для значения угла перекоса от 0 до 18°, КПД от 0,95 до 0,62. В механизмах систем автоматики, СВТ и робототехнике широко используются разнообразные упругие элементы (детали, обладающие упругими свойствами). По назначению их можно подразделить на следующие группы: 1 – чувствительные элементы в измерительных системах, используемые в качестве упругих преобразователей усилий и моментов в линейные и угловые перемещения (применяют почти все виды упругих элементов) 2 – для создания противодействующих сил и моментов, обеспечивающих силовое замыкание кинематических цепей (возврат кареток самопишущих приборов, в кулачковых механизмах, муфтах); удержания детали в заданном положении (фиксаторы). 3 – аккумуляторы энергии, запас которой задается при заводе, а высвобождается по мере надобности в течение более длительного промежутка времени (лентопротяжные механизмы, программно – временные устройства и др.).
4 – на их основе построены различные виды направляющих вращательного и поступательного движения, гибкие связи передач и упругих опор. 5 – заменяющие жесткое соединение между отдельными звеньями механизмов (упругие шарниры, прокладки амортизаторы). По конструкции различают пружины: плоские и изогнутые, материал которых при работе испытывает деформацию изгиба; винтовые пружины растяжения и сжатия, проволока которых при деформации пружины скручивается; винтовые пружины кручения; спиральные пружины; упругие оболочки, материал которых испытывает сложную деформацию; биметаллические пружины. Существует три основные конструктивные группы упругих элементов в виде оболочек: мембраны, сильфоны и трубчатые пружины. Мембрана – круглая плоская или гофрированная пластинка, заделанная по краям, применяется в качестве чувствительного элемента приборов для измерения давления, в акустических приборах (микрофонах, телефонах и т.п.). Для повышения чувствительности и увеличения упругих деформаций применяют элементы в виде мембранной коробки, в которой две мембраны соединяют по буртику сваркой, пайкой или завальцовкой. В зависимости от способа соединения внутренней полости с окружающей средой различают: анероидные – внутренняя полость представляет собой вакуум и герметически закрыта (для определения абсолютного давления в барометрах, высотометрах (альтиметрах), мановакуумметрах и др.); манометрические – измеряется избыточное давление (р-р0) (манометры, вариометры, указатели скорости и др.); наполненные – полость наполнена азотом или парами эфира и герметически закрыта (термометры, терморегуляторы и т.п.). Сильфоны – тонкостенные цилиндрические трубки, стенки которых имеют волнообразные складки (гофры), деформирующиеся под действием сил или внутреннего (внешнего) давления. Применяют в приборах в качестве упругих чувствительных элементов для измерения давления или силы, для герметизации подвижных соединений, упругого соединения трубопроводов, в качестве сосудов переменной емкости и т.д. Преимуществами сильфонов по сравнению с мембранами являются: большая чувствительность по давлению и большее тяговое усилие. Трубчатые манометрические пружины применят расходомерах, манометрических термометрах, уровнемерах, манометрах. Использование изогнутой трубчатой пружины в качестве манометрического чувствительного элемента основано на деформации ее поперечного сечения под действием избыточного давления газа или жидкости. Для создания избыточного давления внутри трубки один ее конец жестко закрепляют в штуцере, соединенном с изучаемой средой, второй (свободный) – герметически запаивают и соединяют через передаточный механизм (или без него) со стрелкой прибора. Биметаллические пружины состоят из двух и более тонких металлических пластин (слоев) с разными коэффициентами линейного расширения, которые соединяются друг с другом посредством пайки, сварки или совместной прокатки. Пластины при изменении температуры удлиняются неодинаково и пружина изгибается в сторону слоя с меньшим коэффициентом линейного расширения. Изгиб термобиметалла пропорционален температуре, разнице коэффициентов линейного расширения слоев и длине элемента. Для обеспечения компактности пружинам часто придают U – образную, винтовую или спиральную форму. Применяются в приборах в качестве измерительных или силовых элементов, а также термокомпенсаторов. Входным параметром является температура и другие в нее преобразуемые параметры (сила и мощность тока, лучистая энергия и т.д.).
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.017 с.) |